Мотылёк

Мотылёк
                рассказ



 
               
- Ты не можешь так поступить! Не уходи! Ты не можешь оставить нас!
      Сквозь пелену забытья доносится не то крик, не то стон, не то мольба. Слова, словно   
     вырванные из сердца, заставляют вздрогнуть. Не поднимая век, смотрю на сидящего   
     возле моей кровати мужчину, не понимая, что происходит. Кто это? Кто я? Что      
     произошло?
   Он уткнулся лицом в одеяло на моей груди, плечи вздрагивают, одна рука гладит мои волосы, другая сжимает мою ладонь. Шепот-стон: прости… Кто он? Вдруг боль яркой вспышкой пронзает моё тело, и я проваливаюсь в темноту. Начинается кошмар: ночь, звенящая тишиной, день – ослепляющий и грохочущий. Малейший звук, будто усиленный во сто крат, рвет перепонки. Передвинутый стул гремит словно июньский гром. Щебет птиц за окном подобен гвалту огромной стаи осенних ворон. Хочется поднять руки и заткнуть уши, но руки не подчиняются мне. Хочется крикнуть, но из горла выдавливается еле слышный стон. Ничего не помню. Ничего не знаю. Кто я? Почему? Почему эта белая палата, белый потолок – бетонная плита падает и падает, готовая раздавить человека, который и не знает, что он за человек. Желтое пятно лампочки ослепляет и размывается…А, может, так и надо? Может, так даже и лучше? Хочу тишины и покоя. Снова темно. Мелькают белые халаты. Приглушённые голоса. Вижу и слышу всё как бы со стороны. Все. Меня нет. Ночь… опять голоса. Да Господи, когда же это прекратится!
  - Мы сделали всё, что в наших силах. Результаты обнадёживающие. Есть рефлекс. Теперь всё зависит от её желания жить.
Наконец-то всё обрело смысл. Наконец-то я вспомнила всё. Обронённый тонкий стакан, катящийся по паркету и оставляющий за собой прозрачную тонкую струйку воды… надо же! Такой тонкий, и не разбился…А как же я? Пустой пузырёк из-под снотворного… Неуверенные шаги к балконной двери. Снотворное… Это чтобы не страшно было падать. Нет! Не падать я хотела. А улететь, взлететь, исчезнуть! Видно, не получилось… Нет, всё же было мгновение – ощущение полёта, свободы. А ужаса не было. Вдруг вспомнился разговор двух санитарок: -Счастливая, в рубашке родилась. С такой-то высоты – костей не соберёшь, а она – живёхонька.
   Счастливая! А где оно, счастье? Что вы о нём знаете? Я, может, и была счастлива лишь мгновение, как в том полёте. Это прежде счастье казалось мне безграничным, огромным… Наши редкие долгожданные встречи, восторг, улыбки, цветы! И мир играет свежими красками, и цветы нежнее пахнут, и трава зеленее, и небо голубее, и солнце ярче!
    Наша встреча была случайной. На выходные поехала к подруге – очень милой Милочке, единственной поверенной в моих сердечных делах. Как-то она в порыве откровения с воодушевлением рассказала о своём тайном увлечении молодым женатым мужчиной. Меня тронула до глубины души её платоническая влюбленность в человека, который даже и не подозревает о ее чувствах. Она так страстно описывала его внешность, голос, улыбку, что я рассмеялась, обозвав ее пятнадцатилетней влюбленной школьницей. Эта наивная и невинная история так бы и ушла в «историю», но судьба распорядилась устроить невероятное продолжение ее.
   Итак, стремительно иду по улице к дому подруги, спешу порадовать ее своим присутствием, окунуться в искреннюю радость встречи с самым замечательным человеком на свете. Навстречу, задумавшись, идет молодой интересный мужчина. И тут случилось самое неожиданное: взглянув друг другу в глаза, мы, как вкопанные, вдруг остановились. Стоим и смотрим друг на друга, не зная, что сказать, смущаясь этому и просто так, не сказав ничего, неловко разойтись. Была бы девчушкой – подумала бы про стрелы Амура. Я его не знаю. Не знаю, как обратиться к нему и не нашла ничего лучше, как поздороваться: здравствуйте. О, с него тоже сошло оцепенение: здравствуйте. Э..эм.. К подруге приехали?
  Какая осведомленность. Значит, он меня уже видел. Как же я не заметила? А какой нежный бархатный голос…Циники назвали бы сексуальным. У меня от этого ласкового тембра голоса засосало где-то под ложечкой и пробежала по телу дрожь.
  - Да. К Милочке.
Разговор можно считать оконченным, все знаки приличия соблюдены. О. милая, что-то с тобой не то творится, возьми себя в руки. Но эти печальные красивые глаза, вьющиеся волосы… Кого-то он мне напоминает? Есенина! Нарисовала на лице невозмутимое выражение и, помахивая сумочкой, бодро зашагала своей дорогой. А ноги словно приклеиваются к асфальту. В чем дело? Оглядываюсь: он стоит на том же самом месте посреди дороги и смотрит мне вослед. Что я делаю? Рука вдруг взлетает вверх, и я легкомысленно делаю прощальный жест. С его стороны тут же последовала зеркальная реакция на мой необдуманный поступок.  О. Господи! Как кокетка, даже неловко. Такое поведение можно расценить как приглашение к адюльтеру.
  После бурных объятий, словесных потоков, изъявлений радости я поведала подружке об инциденте на дороге. К своему удивлению, узнала, что мой незнакомец – тот самый возлюбленный моей Милочки. Она  шутливо-обиженно надула губки и пропела:
  - Так уж и быть, забирай. Для любимой подруги ничего не жаль.
Вечер плавно перетекал в ночь, окутывая причудливыми тенями все вокруг. Мы сидели на лавочке перед домом, перешучиваясь, слушали музыку. Меня стало томить какое-то предчувствие, тревожное беспокойство. Милочка заметила это:
  - Дорогая моя, что с тобой? Ты что-то загрустила. Уж не о нем ли думаешь?
  - Какие глупости! Я серьезная замужняя женщина. У меня семья, которой я дорожу.
 - Ты- то дорожишь. А вот дорожат ли тобой?
 - Ерунда. Ни в одной семье не бывает все гладко. Стабильность – вот главное. Это как поездка на машине по не очень ровной дороге, но главное – едешь.
 - Ага. Ямочка-кочка. - Вставляет Мила.
 - Ну, не всегда так, бывает и лучше.
 - А как же любовь?
 - Любовь…Это что-то нереальное. Наверное, любовь – это фантазия, которую выдумали для себя женщины, чтобы скрасить себе жизнь. Без этого одиночество вдвоем было бы мучительным. 
 - Какие страсти! – низкий мужской голос застал нас врасплох. Одновременно поворачиваем головы в сторону говорившего.
 - А подслушивать нехорошо! – кокетливо поправляя волосы, заметила Мила.
 - Прошу прощения. Я проходил мимо и стал невольным свидетелем окончания вашего разговора. И, должен заметить, в корне с вами не согласен.
 - Что же, присаживайтесь, подискутируем на эту тему. – Живо предложила моя подруга, многозначительно посмотрев на меня: Да, я забыла вас представить. Ангелина – самый лучший, самый чуткий, самый восхитительный человек на свете!
 - Я это сразу заметил. И еще бы добавил: женщина-тайна. Владимир.
Ах, они пытаются выбить меня из равновесия. Не выйдет!
 - Очень приятно. Благодарю за комплименты. А, по-моему, любая женщина тайна до тех пор, пока ее не раскроют. Это как книга.
 - Верно замечено. Иную книгу откроешь и, не дочитав до конца, забросишь на дальнюю полку – неинтересно. А иную прочтешь взахлеб, но история быстро заканчивается и оставляет после себя или разочарование, или печаль, или тихую радость.
 - Это зависит от восприятия читателя.
 - Возможно. Пожалуй, эту тему не исчерпаешь. Я же хочу переубедить вас в вашем представлении о любви.
 - Не стоит.
 -Ах, ах, ах! – вдруг засуетилась Милочка. – У меня на сегодня осталось одно срочное дело, которое непременно надо завершить. Покорнейше прошу простить меня, я вас покидаю.
 - Я помогу тебе. – Мне боязно было оставаться наедине с Владимиром. Его голос, его  глаза словно завораживали меня, словно проникают в мое существо. Я теряю волю. Наверное, он обладает гипнотической силой. Просто не надо смотреть ему в глаза.
 - Нет, нет, и нет! Ты – моя гостья, развлекайся, отдыхай. Тем более я тебя оставляю не одну. Владимир, вам можно доверить мою подругу?
 - Несомненно. Представьте себе, что вы, Мила, поручили подержать в руках драгоценную вазу. И я буду честно исполнять поручение. Клянусь.
Мила мило удалилась.
 - Ангелина, Ангел, Ангелочек. – Пропевает моё имя дьявол-искуситель. – Можно между нами я буду называть вас Ангелочком?
 - Вы разобьете вазу. – С сарказмом замечаю ему я.
 - Это невозможно, прекрасная  колючка. Если бы вы верили в любовь, то поняли бы, что дороже этой вазы ничего в  мире нет. Легче разбить свое сердце, чем допустить, чтоб бесценная ваза разбилась.
 - Звучит как признание. – Засмеялась я.
 - Люблю догадливых женщин.
 - Всех?
 - А вы еще и ревнивы?
 - Глупости! Чтобы ревновать, нужно сначала заявить права на предмет ревности.
 - О! О! О! Мне нечем парировать, Но я был бы не прочь, если б вы меня заревновали.
 - Какой невинный флирт. Это ваш стиль?
 - Нет, играю роль. Потому что не знаю, как держать себя с вами. Чувствую в вас тайну, которую никто не способен разгадать. Возможно, вы даже сами себя не знаете. В движениях, во взгляде – обжигающая испанская страсть. В манере говорить, поступать – ледяная холодность северянки. Вы состоите из противоречий.
 - Это вас заинтриговало? Но я не желала этого. Вините во всем себя.
 - О, нет! Я благодарю небеса за встречу. Вот оно! Пришло, наконец-то сравнение, достойное вас: вы - дремлющий вулкан, готовый вот-вот разразиться огнедышащей лавой. А я, как маленький мотылек, буду счастлив сгореть в его пламени.
 - Спасибо за сравнение. Очень неожиданно. Но не эстетично. Представьте, вверх взлетают камни, брызги магмы, пепел. Жуть! Все горит и рушится. Я бы предпочла что-нибудь созидающее.
 - Вам не угодить.
 - И незачем. К чему все это? Мы не свободны, не юны, чтобы, очертя голову, бросаться во всякие авантюры.
 - Вы не правы. Любовь – это взлет души. И, если бы вы это себе позволили, то узнали бы, что такое безграничное счастье, райское наслаждение.
 - «Баунти».
- Что-что?
-  «Баунти» - райское наслаждение, суррогат счастья. К сожалению, большинство людей пользуются суррогатами, чтобы придать жизни иллюзию счастья. К тому же не надо забывать, что, если высоко взлетишь, то больно будет падать.
 - А если не падать?
 - Такое практически невозможно. А как же с земным притяжением, с горючим, наконец?
 - Нет, вы исключительно прагматичны или пытаетесь казаться такой. Отпустите себя на волю. Немного раскованности и романтичности вам очень даже не повредит.
 - А мне не семнадцать лет, чтобы порхать, как мотылек, жить одним днем. У мотылька уже крылышки обгорели.
 - Нельзя жить прошлым и зацикливаться на настоящем, чтобы на рубеже не сожалеть о потерянном времени. Вы еще молоды, прекрасны, умны, с вами интересно. А возраст? Он не имеет значения. Человеку столько лет, насколько он  себя чувствует. Женщина, умудренная жизненным опытом, гораздо интереснее и привлекательнее, чем современные  семнадцатилетние девицы в мини, раскрашенные как полотна авангардистов, с ветром в голове вместо серых клеточек. Красота внутренняя притягивает сильнее внешней показушности. Умение преподать себя – это искусство и не каждому по силам, вам это удается.
 - Сегодня вечер комплиментов. Но вы ошибаетесь. Никакого искусства нет и в помине. Просто надо быть самим собой. Но вы прекрасный психолог. Практикуете? – замечаю с иронией.
 - Нет, это хобби.
 - Довольно интересное. Что ж, пора прощаться.
 - Искренне жаль расставаться с вами – ангелочек снаружи, дьяволенок изнутри. Мечтаю пообщаться и со второй вашей сущностью. Даже и не знаю, какая вы мне больше нравитесь. А, может, коктейль противоположностей придает пикантности вкусу?
 - А вы гурман.
 - Так мы встретимся еще?
 - Все возможно.
 - Не вижу энтузиазма. Я не произвел на вас впечатлении?
 - А вы привыкли к легким победам?
 - Ах, как сладко звучит в ваших устах этот намек. Теперь у меня отрезаны все пути к отступлению.
  И наступила весна. И проснулась любовь. Сначала робкая, как нежный подснежник, едва пробившийся сквозь холод зимы. И, освобожденный из снежного плена, вдруг расцвел во всей своей красе и благоухании. Любовь ослепляющая, завораживающая. Необычайный подъем души. Счастье. Радость, безрассудство. Но… Переверни страницу.



















               





.








               


























ЕЩЕ РАЗ























.









               



















ЕЩЕ РАЗ











 








    










 Стоп! Хватит. Все как в романах. В конце концов, за все приходится платить. Не стоит писать. Каждый домыслить сумеет в меру своих чувств, своего понятия и восприятия любви. Не хочу больше писать. Потому что это слишком личное, слишком святое. Это тайна великая двух сердец. Когда дышишь, мыслишь, чувствуешь, и сердца бьются в унисон – это не выразить словами. Будешь писать и писать, но не найдется столько слов, чтобы все высказать.
    Что было потом? Потом было плохо. Две семьи, как два расколовшихся зеркала. Нет развода, в детских глазах испуг, непонимание. Сердце разбивается на осколки. А я ведь захотела только капельку счастья… Человек, с которым прожито столько лет, вдруг оказывается совсем другим: жестоким, эгоистичным, мелочным – более, чем когда бы то ни был. Задетое самолюбие. Простите. Но я не хотела обмана. Признание о другой любви. Разве я не имею права любить? Я никому не хотела причинить боли. Но все произошло как вспышка. Единственный раз в жизни. Понимаю: ответственность, долг. Жизнь в долг. Мимо. Жизнь уходит. Ах, к чему была эта поздняя встреча с любовью? Нет! Хорошо, что была. Я знаю ее. Никогда не торопитесь. Возраст, положение, пора и т. д. Иначе нет счастья. Иначе жизнь в долг. Обязанность. Будут обиды, неудовлетворенность души. Потерянность. Словно что-то мимо тебя пролетело. И все. А жизнь так коротка. И она одна. Никто не знает, вернемся ли мы опять.
   Он, не выдержав, уехал. И жизнь остановилась. Разлучились. Ножом по живому… Я не знаю, как он. Я не знаю, где он… Я не могу… Простите. Я ухожу.
   Снова темный тоннель. Далекий манящий свет.
 - Мы ее теряем!
 - Ты не можешь так поступить! Не уходи! Ты не можешь оставить нас!
 - Могу. – Сухим листом прошелестело слово и  упало с губ с последним выдохом.
 - Не-е-е-т! – отчаянный крик до боли знакомого голоса. Любимый! Он вернулся!
   Все кружится калейдоскопом: Свет и Мрак, день и ночь, свет и тень. Вдруг больше стало света и темный силуэт, раскинув руки, летит мне навстречу в звенящей тоске:
  -  Не-е-е-е-е-т !!!            


Рецензии
тяжело..долг и желание любить..
как отделить?!

Исабэль   02.11.2014 16:29     Заявить о нарушении
Для меня один ответ: ответственность за счастье детей. Не нужно совершать ошибок, чтобы впоследствии не испытывать горечь.Счастье ищем в детях! Счастья им желаем! Знаешь, всё на свете им бы отдала я!С улыбкой!

Валентина Анисимова   02.11.2014 17:03   Заявить о нарушении