А ты умеешь летать?

Я стою на железнодорожном мосту. Под ним течет неглубокая речка и в ее кристально чистой воде играет бликами солнце. Ветер резкими порывами дует мне в лицо. Он словно предостерегает меня и отталкивает от края на котором я стою. Еще порыв. “Уходи же!”. И еще один. “Это опасно!” Целый поток, как настоящий крик. “Повернись, уходи, не надо!”.

Я глубоко вдыхаю свежий весенний воздух. Столько запахов уже успело перемешаться в нем. Они будоражат чувства и воспоминания. Детство. Как мы с братом и сестрой пускали кораблики в ручейки от тающего снега. Мама идет с букетом мимозы и улыбается нам. Папа, закатав рукава рубашки, копается в моторе нашей старенькой машины. Бабушка, периодически отвлекаясь от готовки разных вкусностей, выглядывает из окна кухни чтобы проверить на месте ли мы.  Снова папа. Он наклоняется и спрашивает меня “А ты умеешь летать?”. Я отрицательно мотаю головой и тогда он подхватывает меня, поднимает и кружит в воздухе. А я смеюсь и развожу руки в стороны, как птица крылья.
Еще один порыв. “Опомнись!”.

Картинка в памяти сменяется невысоким черным холмиком, который венчает крест. Тоже весна, но все уже по другому. Мама, застывшими стеклянными глазами, смотрит на холмик. Бабушка суетится с родственниками. А мы втроем прижимаемся к маме, стараясь поддержать ее.
Еще порыв. На этот раз холодный. “Не глупи,  хватит!”

Зима. Мороз пробирает до костей, но мы с мамой, братом и сестрой стоим у обшарпанного серого здания и терпеливо ждем. Ждем когда люди в синих медицинских костюмах выйдут и повелительно кивнут нам, давая свое разрешение. И мы войдем и заберем нашу бабушку, чтобы отправиться с ней в последний и самый короткий путь.
Снова порыв. Он растрепал мне волосы и упрямо толкнул в грудь. “Нет!”

Я набираю в легкие побольше воздуха и шумно выдыхаю. Смотрю на воду внизу и на деревья вдали. Я развожу руки в стороны. Наверное я сейчас похожа на птицу. “А ты умеешь летать?”. Слабый протестующий порыв, но он меня не остановит. Меня уже ничто не остановит.  Я лечу. Ветер заходится в крике и яростно свистит в ушах. Он как будто хочет остановить мое падение и оттолкнуть меня от земли.
“А-а-а-а-а-а!”.

Солнце припекает мне макушку и сквозь рубашку я чувствую как ветер поглаживает меня по спине. Так же меня гладила бабушка, когда хотела успокоить и мне кажется что это она. Кто то вдалеке насвистывает мелодию из песни “Любо братцы, любо...”. Прямо как папа когда то.  Я наконец то понимаю что освободилась от тяжести, которая камнем висела у меня на душе.

Рядом еще одна группа ребят готовится к прыжкам. Инструктор помогает какой-то девушке подтянуть ремни на обвязке. Она охает и забавно морщит нос. Я свою обвязку уже отдала и с наслаждением растираю плечи, куда во время прыжка особенно жестко впились ремни.  Подставляю лицо солнцу и нежусь в его тепле. Это похоже на второе рождение. Второй шанс. Шанс начать жить дальше. В первый раз за много дней я искренне улыбаюсь. Теперь я могу ответить на твой вопрос папа: “А ты умеешь летать?”. 


Рецензии