Ты жив, Мишка!

ЛЕГЕНДЫ ДОЛГОВЕЧНЕЕ ЖИЗНИ. ЛЮДИ УМИРАЮТ, А ЛЕГЕНДЫ ЖИВУТ.

В тот день, когда я разместила на своей странице «Проза. Ру» последнюю философскую сказку, мне в Почту пришло потрясающее письмо, которое по просьбе, заключённой в нём, я разместила на своей странице сразу. Письмо прислала с Урала моя подруга, человек глубоко порядочный, общественно активный. Заподозрить её в нечестности я не могла никак.

На миниатюру «Мишка-лучик» сразу пошли отклики. Вологодская писательница Галина Щекина опубликовала это на своей странице, да ещё не пожалела «кровных» баллов, чтобы вывести на Главную. Так же стали поступать другие. Началась цепная реакция…

Но уже к вечеру появились сомнения, выросшие на следующий день в обидный факт: Мишки, автора сказки о лунном лучике, не существует. Моя подруга обнаружила сказку в Контакте, загорелась Мишке помочь, но у неё нет своей творческой страницы. И она обратилась ко мне. Имя Марии Горбач попало в текст случайно – она тут не причём.

Легенда бродит по Интернету давно. Многие в разные годы, очарованные сказкой и образом мальчика, пытались разыскать его, но это не удалось никому.
Точнее, говорили так: мальчик был. И сказка, школьное сочинение,  написана им – это не выдумка. Только он перед лицом смерти, и никто другой, мог написать так пронзительно. Но он уже умер.  В хосписах долго не живут. А запущенный в мировую компьютерную сеть образ остался, и будет бродить, потому что Интернет бесконечен…

Первая моя реакция была: так обмануться! Всё стереть! Уничтожить!
Я раскрыла страницу, перечитала последние отклики и… не смогла. Ведь это значило – вместе с публикацией изъять из памяти лучшие душевные порывы тех, кто прочёл сказку о Лунном лучике. Ещё более высокая волна света, доброты и открытости поднялась на странице Щекиной. Все всё принимали всерьёз. Мишку поддерживали, советовали, прочили большое будущее, рассказывали ему новые сказки. Вы можете это почитать, если…  сохранилось. Мне было бы жаль, если уничтожено.

И я подумала: а кому помешала Мишкина сказка или сказка о нём?
Как много сейчас в жизни зла. Недавно пришлось столкнуться с рассказами молодого человека, который пишет исключительно… о смерти. Пишет хорошо, даже мастерски. В литературном плане почти не к чему придраться. Но почему такой выбор? Рассказы затягивают… угнетают. Долговременная депрессия или мода?

А у Мишки – сплошной свет.

Наверное, каждый из нас сталкивался с так называемыми «письмами счастья»: перешлите его десяти своим знакомым, и вам будет счастье, а если этого не сделаете… (далее – угрозы). Признаться, я ни разу не последовала указанию. Но каждый раз после прочтения такого письма ходила с плохим настроением. А тут ничего не требуется. В материальном плане от этого никто не выигрывает. Сказка высвечивает в людях лучшее, сокровенное. Действительно, лучик…

Мне представляется космос. Мириады звёзд светят нам с высоты, а ведь мы не знаем – есть ли они в реальности? Звезда погасла, а свет идёт. Поэтому она для нас существует. Так же и Мишкина сказка, и сам автор.

Сколько людей проходит по планете! А многих ли мы помним? Говорят: человек жив, пока жива о нём память.

«А вы проживёте на свете,
Как черви слепые живут.
И сказок о вас не расскажут,
И песен о вас не споют».
(Молодой Максим Горький).

Мишка рассказал о себе сказку, которая живёт. И значит – жив сам. И мне хочется думать, что когда-нибудь появятся поэт и композитор, которые напишут на этот сюжет песню, как о бедном художнике, который «свою жизнь превратил в цветы».

P.S.

До публикации я послала текст некоторым своим друзьям в Почту. От президента Фонда памяти Ильи Тюрина Ирины Медведевой получила такой ответ:

 - Я с Вами совершенно согласна. Это и есть "свет далекой звезды" - память!
 Даже если этого мальчика не было - все равно такой текст должен бы быть. Как сказка, передаваемая из уст в уста, у которой нет автора, или вернее - авторы все мы, желающие друг другу добра и счастья.

.....

Вот, кстати,ссылка:  http://l-ahve.livejournal.com/6358.html  , которая немного проясняет (но не до конца - м.б. это придумано), что же случилось с Мишкой:

 Миша-сказочник ушёл...
 В ночь с 7 на 8 декабря ушёл Мишка Пёстрый Сказочник, автор сказки про Лунный Лучик. Большое спасибо всем, кто её читает и рассказывает другим. Пожелайте Мишке вместе с нами Светлого Пути в иные сказки…

 А вот еще:  И еще: http://stihi.ru/diary/zaslavskaya/2011-10-06

Отзывы продолжают идти в Почту


От художницы Ираиды Копьёвой:

Грустная сказка. Но я тоже бы так хотела - пропеть вместе и прорасти каким-нибудь цветком, пусть даже не розой. Красиво. спасибо.

Лариса Морозова-Цырлина:

http://www.youtube.com/watch?v=ToZqH8lUDVg
 Вот здесь можно увидеть замечательный видеоролик с песочной анимацией, созданный для помощи больным детям.

 Он находится на странице СОФЬИ ИОСИЛЕВИЧ, где тоже с прошлого ещё года размещена сказка о лунном лучике и рассказано о Мише.
http://www.stihi.ru/2011/09/30/2073

 Тогда стало известно, что Миши уже нет.
 Но пусть читают сказку.




 


Рецензии
Пусть читают. Это правильно.
Всего Вам доброго.
С уважением,


Кандидыч   01.02.2013 16:20     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.