Мои эмоции украинки в России

  20 лет размышляла. Москва - тот город, который даёт пищу для этого. В детстве (жила в Украине, где близко проходила полоса оседлости) , я жалела евреев. Ведь не виноваты же они в том, что родились евреями. Сама, в трёх поколениях чистая украинка, но задумывалась об этом только после замужества. Чуть не вышла замуж за армянина (папа не разрешил), за мулата (папа не разрешил), за татарина (не любила), хотела за еврея (он хорошо зарабатывал), но они женятся на своих, а русский оказался альфонсом.Поэтому о национализме речь не идёт. Вышла замуж за украинца и ни разу об этом не пожалела. Он открыл для меня все свои возможности (их было немного, и чувствовала себя женой декабриста). Когда, училась в школе, мы не знали, не интересовались, кто был русский, кто украинец. Мы знали  евреев. У нас и половину учителей были евреями. Они меняли отчества, фамилии. Цукерман становилась Солодкой(в переводе на русский - Сладкая) и т.д. Это что, любовь к украинцам или стыд за свою нацию? Некоторые не меняли. Гордиться своей нацией общество им не позволяло. Евреи считались с нами. Наверное, приспосабливались к нам, но оставляли за собой право сохранять свои традиции. А украинцев русские не могут простить до сих пор, что они стали изучать украинский язык. 5 лет назад моя подруга русская, жившая в Харькове, с восхищением об отце рассказала мне, что её отец освободил её от украинского языка в школе в застой Какое неуважение! Так можно было. Мне стыдно, что я с трудом говорю по-украински. Мой одноклассник (украинец) возмущался на встрече выпускников, что сейчас документы надо оформлять на украинском языке. А я ему говорю, что я хочу, чтобы и во Франции говорили по-русски, т.к. другого языка не знаю. Но я понимаю, что это не делает мне чести. Какое, всё-таки, неуважение к собственной стране у украинцев. Русские здесь далеко не ушли, хотя с языком им повезло больше. (Русский язык развивался) Украинцам в России не могут простить *шо*, а украинцы в Украине (даже в Западной Украине) оценят за попытку разговаривать на украинском языке. Вот, правда, и Путин на одной из встреч фразу на украинском сказал.Ну и улыбнулся. А ведь украинско-русский, русско-украинский словари были в большом дефиците, а в перестройку и вовсе их не было.Садовничий (украинец)- ректор МГУ прекрасно знает украинский язык и это - не мешает ему говорить по-русски в России.
 
 Уважать свою нацию - не значит не уважать другую. Заполняя украинскую декларацию  на украинском языке (однако этого не требуется), стараюсь как-то проявлять уважение к родной стране. Так проявил её и Папа Римский Павел, обращаясь к прихожанам в Украине на украинском языке.
   
  Долго думала, чем же отличаются русские от украинцев. Может быть украинцы более трудолюбивы? Но, вообще, дома в Украине и правда в селе отличаются друг от друга. У русских - беспорядок, а у украинцев рисованные прямо, и в огороде всё нормально. И взвалят на себя кучу живности - свиней, коров, кур. Я была и в русской деревне. Две хохлушки в деревне и полный порядок. Правда, дома уже не отличаются, т.к. климат другой. Дороги ( Москва - исключение) плохие и в Украине и России.
   
   Статистика в Америке показала, что украинки-женщины на первом месте по выживаемости. А мужики наши где-то в хвосте. Одна моя подруга говорит, что украинцы-мужики подкаблучники. А у неё муж грузин, который моет окна и готовит еду, но не подкаблучник.Мне бы такого.Мне этот грузинский мужчина всегда нравился.               

   А вот ещё одна статистика. Мой муж (украинец) учился в физмат школе в Киеве. Были группы, обучающие на русском и украинском языке.(В МГУ киевскую физмат школу не признают,т.к. они были вечными соперниками на олимпиадах) Украинские группы пошли в науку, а русские - кто куда.
Говорят, что проститутки в России все украинки. Посмотри сводки. Неправда. Говорят, что торгуют украинки. Неправда. Когда крыша обвалилась в Москве, на рынке, то не одного украинца там не было. Ну, конечно, есть и украинки проститутки и торгашки. Но это ведь лучше, чем воровать и просить.

 Говорят, что украинцы жадные. Да, когда я поехала в Торжок  в Россию в студенчестве, то мне смотритель ночью (я ждала автобус) вынес кусок сала и хлеб. А так я не замечала какой-то особенности щедрости русских. Вот здесь отличаются грузины. И в долгах будут, а будут раздавать направо-налево. У меня грузинка - подруга говорит, если посадить русских и грузин в ракету, то грузины перегонят. Мой муж по этому поводу говорит, что не долетят не те, не другие. Она презрительно говорит о русских во всех планах, хотя живёт в России.  И русские женщины - ****и, говорит. Обидно за русских женщин. Просто мне кажется, что славяне в сексуальном плане мужчины слабее(скажу по секрету, что украинцы тоже от русских далеко не ушли). Русские женщины великодушнее - а это, как известно, королевская черта.

 Я русских люблю. Меня не любят как украинку,навешивают ярлыки.Недостатки причисляют к национальным особенностям, а достоинства никак причислить не хотят.Представления об украинцах я разбиваю полностью и кроме яркой(по мнению многих)среди славян, внешности (восток, видать, пробежал)я не соответствую образу украинки. Предполагали, что я целеустремлённа,могу отбить мужа (мне это непонятно вообще как мужчину можно отбить. Он что - бандероль?) Я всегда любила русских, потому, что мы одинаковые.Пожалуй, одно только отличие нашла, что украинские женщины часто с гонором, и пока без статистики, по произведениям украинских и русских классиков - жестокое отношение родителей к детям. Но всех под одну гребёнку, конечно, нельзя. И культуры у нас похожи.И интернационализм здесь ни при чём. И давайте учиться  любить свою нацию как другие - армяне, евреи, грузины и мн. другие. Это надо и украинцам, и русским..Но, правда, на работе моего мужа русские (их, естественно было большинство) считали гением Но мне же надо, чтобы он стал лауреатом Нобелевской премии. И ради идеи готова опять в нищету. Так Украина становилась независимой от России и за нефть и газ не продалась. Королёв Сергей Павлович - украинец и  получал образование в Украине. Это мой идеал мужчины и он оказался украинцем. Гоголя ревную к русским. Но, наверное, ему как и мне, лучше было в России, хотя уезжая, я плакала крокодильими слезами. Кстати, имея прописку в Москве, я поехала рожать в Украину.

 И в Россию образование пошло из Украины. Не знаю в каком веке, но преподавателей приглашали из Киево-Могилянской академии.
 
  У меня знакомая русская, болела за киевское Динамо. Тренера Лобановского – (киевлянин,наверное, был украинцем) которого она ценила.  Наверное, это способствовало навыкам  хорошо готовить украинский борщ.Это русская интеллигенция,которая прекрасно знает свой язык и культуру.

  Моя мама – украинка, готовила еврейский струдель. Я люблю грузинское вино и рецепт у меня грузинский Наполеона (муж называет Багратионом), научила русская подруга, у которой муж грузин. При этом Церители считаю бездарным. Сумел заработать денег, а русские талантливые архитекторы остались без гонорара.  Верку Сердючку в Украине не приняли, хотя Данилко - украинец. А для  меня он - отдушина в России. В России нашел своих поклонников. И Гурченко русские любят, а я безразлична. А на Макаревича бегу - талантлив и трудолюбив, хотя еврей.
 
  И помните этот лозунг *Великий русский народ*. Так русским прививали любовь к своей нации с детства.

  А вопрос с Севастополем прост. Никита Хрущёв с Верховным Советом сделали глупость, а украинцы не хотят проявлять великодушие и вернуть обратно. Но русские тоже не отдают Кённисберг немцам. Хотя уже и помирились. Простить немцам войну (они, конечно, многое для этого сделали) так и не все смогли, хотя выплаты за концлагеря многие не отказались взять.


 Многие украинцы, прочитав мои размышления, высказали своё мнение с доказательствами, что русские любят только себя.
 
 


Рецензии
Самый большой моветон - это просто ДЕЛИТЬ характеры людей по нац. признаку.
Вы очень правильно заметили: "Когда, училась в школе, мы не знали, не интересовались, кто был русский, кто украинец." - так и стоило бы продолжать.
Я тоже "круглый" украинец в чёрт знает, каком поколении, и жил везде.
И живя в России, я НИ РАЗУ в жизни здесь не чувствовал ни пылинки притеснения, унижения и т.п. по национальному признаку.
Чего не могу сказать о жизни НА Украине.
Если хочешь личного счастья, нужно научиться любить не себя, а других.
Дари людям любовь, и обретёшь её в ответ. Всё просто.
Точно так же и с национальностями...

Кощий Владимир Вячеславович   12.07.2023 13:07     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 24 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.