Дом-корабль

Из чего складывается команда? Из мелких частичек, таких же, как я. Это и есть «с-часть-е». Иметь часть чего-то особенного и неповторимого…
Команда нашей семьи — это дом-корабль, который плывет на раздутых парусах по бурному житейскому морю. Натыкаясь на гроты-преграды, все вместе, всей командой, стараемся их обходить.
А плывет кораблик под руководством лучшего капитана — нашего папы. Бодрого, стремительного человека, который, несмотря ни на какие рифы-гроты, идет к своей цели, ограждая при этом от всех неприятных ситуаций свою команду — морячков-детей. И есть у капитана верный помощник — шкипер и кок — наша добрая, ласковая мама. Нигде на всем белом свете не найти смелее, добрее и сильнее человека, чем наша мамочка. Она в свою очередь верный помощник морячков — своих детей. Не боится шкипер никаких жизненных волн и штормов, вперед, только вперед смотрит она. А вот и дружные морячки — шесть смелых, отважных детей, которые «горой» стоят друг за друга. Крепко держатся за руки моряки, чтоб шхуна плыла ровно, без кривых маршрутов и путей. Нет для них загадки и тайны, все просто. Смотрят они зорким, решительным взглядом на жизнь, не обращая внимания на превратности судьбы. Ведь каждый из морячков для другого сведет все трудности на нет. Нет крепче союза, чем у этих шести ребят. Зачем нужны друзья, если братья и сестры близки между собой? Ведь только такие, как они, дадут отпор любому врагу.
А пока на пути этой команды, где яро правит капитан, светит только яркое солнышко, освещая судьбы каждого маленького моряка.
Раскроем дневник этой семьи. «Дом-корабль» выведено уверенным почерком на обложке. Что это может значить?
Дом на раздутых парусах? Интересно. Перелистываем страницу?
«1 января 2009 г.
Сегодня замечательный день. Наступил Новый год. Снова наша крепкая команда отправляется в путь по новому году. Мы залатали дыру, натянули новый парус. Взялись дружно за руки. Во всем заслуга капитана — нашего любимого отца. Еще дружнее стала команда, ведь прибыл новый морячок — наша малютка сестра. Какой серьезный взгляд у малышки! Как хорошо ей с нами. В добрый путь, друзья!»
Во всем мы вместе: и в новом году, и в день рождения очередной сестрички, и в помощи капитану. А я ведь тоже один морячок из этой команды, старший помощник капитана и шкипера. Я — старшая сестра, и ко мне прижимаются братишки, сестренки. Приятно осознавать, что так им дорога. Как крепко любят они меня. Ведь они — это мир, самый крепкий, самый надежный, где всегда теплые, дружеские руки протянуты к тебе.
Листаем дальше.
« 10 февраля 2010 г.
Сегодня на меня напали мальчишки на горке. Толкались, обзывались. Я только подумал о сестре, как она уже стоит рядом и разговаривает с шалунами: «Немедленно оставьте его, это мой брат, давайте решим все мирным путем». Кто может ослушаться мою сестру, моего старшего помощника — моряка!»
Кто может ослушаться старшего помощника? Какие еще мальчишки? Те, которые прячутся за мамину юбку?
«Однажды в школе мне было очень грустно. Я безмолвно стояла у окна. Забыла, что мы — «моряки», что мы сильные. Стала вдруг маленькой и беззащитной. В этот миг на плечо легли две легких теплых ладошки. Сердце сжалось. Рядом стояли брат и сестра. Как я могла подумать, что я одна! Ведь они затмевают всех, всех школьных товарищей. Да и какой смысл в этих «товарищах», если каждую минуту они готовы кинуть. Я ошибалась. Брат с сестрой всегда рядом».
Когда мне грустно, они рядом. И когда радостно рядом. О значительном или нет случае я рассказываю им. И они не осудят, не обманут. Во всем взаимная забота, постоянная память друг о друге.
Жизнь, как роза, имеет шипы. Море имеет гроты. В семье каждый старается оградить другого от этих «шипов», ядовитых соблазнов жизни. И неважно, сколько человек будет «против». Важно, что команда из шести «моряков» точно будет «за».
«20 июня 2011 г.
Летом, когда нет рядом «морячков», ярко чувствуется их отсутствие: не слышится задорный смех, не видно сияющих глазенок, улыбок. Не с кем поделиться впечатлениями. Все становится скучным, кислым. Только бы снова вернуться к ним, в их уютную, домашнюю обстановку».
Это счастье семьи — счастье любить, счастье иметь таких преданных друзей. Друзья ведь могут выдавать себя преданными и понимающими, а на самом деле смеются над вами или покрывают гадостями за глаза. Нелегко найти честного, преданного во всем друга. Именно поэтому друзья из семьи — свои, родные. Могут, конечно, указать на ошибки, поругаться, но через минуту уже прийти, улыбаясь, с какой-нибудь шуткой. И без всякого предлога, кто первый подойдет просить прощения.
«Страшно думать и знать, что где-то мои сверстники не имеют такого счастья — полноценной семьи, дружной команды, крепких родных - «морячков». Нет рядом теплого плеча, в которое можно уткнуться. Нет теплой руки, за которую можно держаться. Нет руля, которым бы правил надежный капитан. Есть лишь одиночество. И как бы хотелось, чтобы у всех была такая «команда», как у меня. Нет предела моей радости, сознавать, что все так здорово, что « морячки» рядом, мама-шкипер ласково держит за руку, капитан правит судно.
Ровно плывет кораблик, ловко обходя гроты и рифы, улыбаются солнышку счастливые морячки…».
На этом дневниковая запись прерывается. Но я знаю, что буду всегда вести свой дневник. Будет дальше плыть наш семейный корабль по житейскому морю. А сегодня я сделала такую запись:
«Январь 2012 г.
Очень скоро появится в команде новый седьмой «морячок» — наш братик».


Рецензии