01-01. В доме у Марго
* * *
Марго собирала гостей. На этот раз именинником был Влад Конрад. Было это еще в те далекие времена, когда вместо большой и дружной компании героев нашего повествования существовали лишь отдельные, разрозненные дружеские кружки, в основном не подозревающие о существовании друг друга. Связующим центром всех их была Марго, прежде учившаяся в одном классе с почти каждым из участников событий. В ее доме тогда отмечали день рождения Влада, что и послужило началом возникновения новой традиции молодежи собираться вместе для празднования этих дней.
Настоящее имя Марго было вовсе не Маргарита, как можно было предположить, а Марина. Марину Фальк – самую умную, талантливую и яркую личность класса «а», в котором она училась, – прозвали Марго ее друзья, возможно, в память о ее тезке – королеве Марго, красавице и роковой женщине из романа Александра Дюма, по мотивам которого все они совсем недавно смотрели новый многосерийный фильм. Как и та Марго, эта в какой-то степени тоже была роковой: многие мальчишки-одноклассники отдавали ей свои сердца и хотели слыть только «ее мальчиками», но Марина никому и ни в чем не отдавала предпочтения, со всеми она была одинаково дружелюбна, приветлива, со всеми жутко кокетничала и предлагала свою дружбу – не более того! Красавицей она не была: маленького роста, круглолицая и темноволосая, с карими, очень выразительными глазами, она привлекала к себе внимание не столько грацией движений и обаянием, – сколько живостью ума и острым язычком. Все десять школьных лет Марина училась только на одни пятерки, считалась гордостью своей школы, надежды которой блестяще оправдала: она закончила ее с золотой медалью, которую ей в торжественной обстановке вручил сам мэр города! Быть и слыть отличницей в школе во все времена было приятно, но не легко: отличник – всегда предмет пристального внимания учителей, поклонения ребят и зависти сверстниц: одни одноклассники Марину боготворили, другие втайне ненавидели. Впрочем, реальных поводов этой ненависти Марго никогда не давала: она со всеми была открыта, доброжелательна и слыла интересным собеседником. Марина училась в одном из известных петербургских вузов и целенаправленно шла к своей цели, желая самостоятельно обеспечить себе надежное будущее и приобрести перспективную профессию юрисконсульта.
Вика, приглашенная к Марго впервые, из всей компании ее друзей была хорошо знакома только с Люсей Теличкиной да еще – шапочно – с Владом Конрадом, об истории первой Люсиной любви к которому Вика уже была наслышана.
Дверь открыл молодой, симпатичный парень с коротким ежиком светлых волос. Вика, шедшая в гости к Марго, в первое мгновение подумала, что, наверное, ошиблась дверью, но, не успев извиниться за свою ошибку, она уже оказалась приглашенной зайти в дом.
-Здрасте! Ну, проходи! – сказал незнакомец. «Знакомое лицо, – подумала Вика, – кажется, мы с ними раньше учились в одной школе и его фамилия – Прохоренко. Как он изменился: вырос, похорошел!»
Бывший Викин однокашник был худ, высок и аккуратно подстрижен. И его модная, короткая стрижка светло-русых волос, и безукоризненно отглаженный костюм, и запах дорогой туалетной воды – все говорило о его умении выглядеть красиво, а главное, о желании нравиться. Прохоренко учился вместе с Мариной и Люсей с первого класса, но после девятого перешел в техникум, где успешно продолжал свое образование.
- Привет! – ответила Вика и бодро вошла в прихожую. – Тебя как зовут?
- Валера. А тебя?
-Вика. А где Марго?
- А тебе все сразу скажи! – загадочно ответил новый знакомый. Он помог Вике снять пальто и пригласил ее в комнату. Они пока что были одни, даже Влад еще не подошел. Парочка, в ожидании остальных гостей удобно устроилась на диване.
- А где ты сейчас учишься? – решила завести разговор Вика.
- В нашем техникуме, знаешь, том, что на соседней улице?
-Знаю. Серьезный техникум. Ты, наверное, очень умный!
-Нет сомнений! – тут же отпарировал Валера. Какое-то время их разговор крутился вокруг темы образования. Рассказывая о себе, Вика почему-то очень захотела понравиться этому парню.
-А где же все-таки Марго? И что ты тут делаешь? – не выдержала Вика.
-Много будешь знать, скоро состаришься! – продолжал издеваться над Викиным любопытством Валера.
-Привет! – вдруг раздался из коридора знакомый голос Марго. – Ну, как вы тут, уже успели без меня соскучиться? Как вам мой наряд? – Марго покружилась перед ними в своей новой, длинной юбке.
-Замечательно! – ответила Вика. – Тебе идет!
Один за другим раздавались звонки в дверь, и каждый раз Валера шел встречать новых гостей, приглашенных на вечеринку. Марго гостей не встречала – она была занята сервировкой стола. Вике это почему-то не понравилось. «Валера ведет здесь себя так, будто он – хозяин дома. Почему Марго позволяет ему это?» – думала она.
Наконец, пришли все приглашенные, и компания уселась за стол. Рядом с собой Марго усадила Валеру, который в результате на протяжении всего ужина ухаживал за ней. Когда начались танцы, эти двое тоже были все время вдвоем. Вика смотрела на них с грустью. Конечно, глупо было думать, что Валера свободен или что он должен уделить ей, Вике, какое-то особое внимание, но видеть их постоянно вместе ей решительно не доставля-ло радости.
Вика, можно тебя пригласить на танец, – прервал ее мрачные мысли высокий и симпатичный блондин, которого она, кажется, тоже когда-то встречала в их школе. Это был Андрей Горский. Вика, подняв голову вверх, положила свою руку ему на плечо, а Андрей, нежно обхватив ее за талию, медленно закружился с нею в танце. Вику немного смущал высокий рост Андрея: по сравнению с ним, она выглядела совсем маленькой, хотя была выше своих подруг, но потом ей это даже понравилось: рядом с таким партнером возникало удивительное ощущение собственной защищенности. Андрей был немного застенчив и скован, почти весь танец они провели в полном молчании. Когда закончилась музыка, Вика услышала непривычное ей «спасибо», после чего Андрей отвел ее на место, с которого он поднял ее перед приглашением. «Какой он тактичный и вежливый! – с удовольствием отметила Вика. – Но очень застенчивый».
В другой раз Вика, конечно бы, обратила больше внимания на такого обходительного человека, но в тот день ее мысли были целиком заняты Валерой. Везде и повсюду она видела только его одного, танцующего то с Марго, то в общей толпе. Вике захотелось побыть одной, и она направилась на кухню. Едва только она удобно устроилась возле окна, как ее планы прервала Марго, вкатившая туда сервировочный столик на колесах.
-Почему ты здесь одна сидишь? – расстроено спросила она.
- Да вот, просто хочу отдохнуть немножко...
-Зайка, с тобой все в порядке? – уже совсем ласково спросила Марго. – Тебя никто не обидел?
-Нет, конечно. Все хорошо! – улыбнулась Вика.
-Ну, тогда ладно. А то мы сейчас с Валеркой как раз обсуждали, не пора ли подавать к чаю.
-У тебя появился новый молодой человек? А ты даже ничего мне о нем не рассказывала!
-Кого ты имеешь в виду? Уж не Валерку ли?
-Его самого.
-Ну что ты, это же мой давний друг, мы с ним чуть ли ни самых первых классов были вместе!
-А, глядя на вас, никак не скажешь, что это – просто дружба, – продолжила свою разведку Вика.
- Про нас много чего не скажешь, – загадочно усмехнулась Марго.
- А чего он тогда за тобой все время ухаживает? Не отходит от тебя ни на шаг?
-Пойми, Вика, мы с ним столько лет знакомы и все время только дружим.
Разговор, все больше радующий Вику, неожиданно прервал голос самого Валеры, входившего на кухню.
-Короче, стол уже передвинут на место. Можно уже накрывать! – дал он команду девочкам.
-Марго, давай я помогу тебе с чаем, – весело предложила свою помощь Вика. Ее настроение заметно пошло вверх. В комнате стол уже был окончательно накрыт к чаю, а некоторые гости даже рассаживались по местам. Перед выходом в ярко освещенную комнату Вика решила привести себя в порядок и поправить разлохматившиеся после танцев волосы. Она уже было подошла к зеркалу в спальной комнате Марго, как услышала оттуда голос Валеры. То, что подслушивать – нехорошо, Вика прекрасно знала, но соблазн был слишком велик, чтобы от него удержаться.
-Ха! Здесь такая печать, что ничего и не разберешь!
-Тут действительно вышло неудачно, но надо смотреть дальше, там ты свою «свадьбу» увидишь, – послышался голос Влада. «Какую еще свадьбу?» – испуганно поду-мала Вика.
-Где? Где моя свадьба? – снова раздался голос Валеры. Это?! Да, и впрямь, как на свадьбе... Так... Так... И это все? Ну ладно, я пошел.
Вика, стоявшая за дверью, еле успела спрятаться в коридоре, чтобы ее не заметили. Переждав, когда мальчишки выйдут, она заглянула в комнату. На столе лежали фотографии, оставленные Владом. Вика начала их внимательно рассматривать. Карточки были очень даже «любительскими» и качеством не радовали. Вика узнавала знакомые лица – Марго, Марата Бероева, Андрея Горского. А вот и сам Валерка – нарядный, в строгом костюме, возле которого стояла юная, незнакомая ей девушка. Вероятнее всего, именно эту фотокарточку ребята называли «свадьбой»: девушка была в светлом платье и держала в руках букет роз, парочка и впрямь напоминала жениха и невесту! Вика все поняла: не Марго была ее соперницей, а вот эта, что стоит рядом с ним на фотографии...
-Вика! Ты где!? – послышались голоса за дверью, и на пороге появилась Люся Теличкина. – Вика! Мы тебя уже заждались. Пойдем пить чай, а то без тебя мы не можем на-чать.
-Сейчас иду, – отозвалась Вика, сделав вид, что причесывает растрепавшиеся волосы.
Чаепитие подходило к концу. Вика внешне выглядела такой же веселой и беззаботной, как и все остальные, но на душе у нее скребли кошки. Наконец, стол снова был отодвинут в сторону, и начались танцы. Танцевать Вика любила и умела: все ее гибкое, артистичное тело всегда заранее предвкушало удовольствие и рвалось танцевать, маленькие ножки сами собой притопывали под музыку, а руки очерчивали в воздухе красивые пируэты. Для строгого судьи Вика не была красавицей, но ее доверчивая открытость обычно привлекали к себе внимание мальчишек.
Вика Корнеева не обладала безупречностью черт лица, но имела свой стиль и особое очарование. У нее были огромные, серо-голубые глаза, пухлые щеки, большой рот с губами красивой формы и маленький, вздернутый вверх носик. Самая высокая из своих подруг, Вика все равно казалась исчезающе маленькой и хрупкой – благодаря астеническому телосложению с узкими, благородной формы, кистями рук и стройными длинными ногами. Ее прямые, темно-русые волосы так же, как у Марго и Люси, были распущены по плечам, а уложенная с помощью лака челка игриво топорщилась над левой бровью.
Все дальнейшее неожиданно пошло, как во сне. Почти сразу же к Вике подошел Валера и пригласил ее на медленный танец. Этот танец продолжался очень долго, но Валера не торопился расстаться со своей партнершей. В итоге они оказались единственной танцующей парой среди всех остальных, уже подуставших танцоров.
-Ну, как тебе вечер? – спросил Валера.
-Мне понравился. А тебе?
-Тоже. Только этот Влад, ну опять, такое сморозил... Это надо же, за столом такую замогильную речь произнести! Ну, ты видела: все сидят, молчат, никто не знает, что сказать, а он, понимаешь ли, парит нас и парит!
Вика удивилась тому, что говорил Валера. Надо же, ведь эту речь Влада она просто прослушала, думая о своем! Они танцевали и танцевали, одна мелодия сменялась другой, а они все никак не могли расстаться. За это время они успели поближе познакомиться друг с другом. Валера с восхищением рассказывал Вике о своем лучшем друге и кумире Игоре, на которого всячески старался походить, поведал о том, где живет. Оказалось, что они с Викой почти соседи. Вика не упустила счастливой возможности и повода для встречи и завела разговор о том, что не могло не заинтересовать Валеру.
-Скажи, а чья это кассета с записью «Профессора Лебединского»? – спросила Вика, уже прекрасно зная ответ.
-Моя.
-А можно мне взять ее у тебя послушать?
-Бери, о чем речь!
- В конце вечера они обменялись телефонами. И хотя надежда Вики на проводы ее домой Валерой не оправдалась, – он остался помогать Марго мыть посуду и возвращать мебель на исходные позиции, – но Вика была довольна: «Марго сказала, что они – только друзья, – думала Вика. – Главное, что мы с ним еще увидимся, и что он, все-таки, обратил на меня свое внимание!»
После долгих прощаний гости выбрались, наконец, на улицу, где уже заметно стемнело. В лужах, полных множество желтых, опавших листьев, отражался свет фонарей. Осень все решительнее заявляла о себе и во всю расправлялась с недавним золотым убранством петербургских скверов. Большая часть молодежи направилась в сторону метро. Вика, жившая неподалеку от Марго, повернулась в другую сторону, весело помахав на прощание рукой своим друзьям. Неожиданно она обнаружила рядом с собой Андрея, галантно предложившего ей руку и уже старательно уводящего ее от лужи, в которую Вика чуть было не залетела, совершенно ее не заметив. «Я провожу тебя», – сказал Андрей, – если ты не возражаешь». Вика нисколько не возражала. С Андреем ей было как-то на удивление спокойно и надежно. Дорога домой оказалась слишком короткой, чтобы молчаливый Андрей успел завязать какой-нибудь разговор, а сама Вика чувствовала себя слишком переполненной новыми впечатлениями, чтобы отыскать в себе силы на кокетство и болтовню о разных пустяках. Андрей не только довел девушку до ее подъезда, но даже поднялся с ней на лифте до самой ее квартиры и, только убедившись окончательно, что с его новой знакомой уже ничего не случится, попрощался с ней. Такое заботливое отношение Вике понравилось. И хо-тя ее голова все еще была забита воспоминаниями о Валере, она успела отметить для себя и приятной запах туалетной воды Горского, и его воспитанность.
Свидетельство о публикации №213012401494