куклы

Мы воинственно шли побеждая врагов, уже не первый бой был закончен, и не раз мы с улыбкой и гордостью, с неким добродушным хвастовством обсуждали битву за битвой. Шли мы к одному  правителю, человеку очень скрытному и неизвестному, о котором больше слагалось легенд и мифов, чем было в действительности известно.
  Но из-за долгой нашей дороги мы постепенно забыли смысл.  Шли потому что надо идти, потому что Он - наша цель. Потому что там будет решающий бой и всё что встречается нам на пути это испытания, это нужно преодолеть с лёгким сердцем, и идти дальше. И за этими битвами мы забывали уже о жертвах, о тех, кого убивали, рубили их своими мечами, всех и без перебору, делая это с каждым разом всё более красочно и более изящно. И вот пришли.

  Перед нами была волнистая дорога, нас осталось всего несколько человек, но мы могли убить сотню, а то и больше. Дни, месяца или может года войны и этого пути сделали из нас хорошо слаженную цельную команду, пусть мы и потеряли большую часть людей. Мы шли по этой дороги к замку или к крепости в китайском стиле, или к руинам чего то величественного, разглядеть становилось сложно, появлялась блеклость, туманка. Мир стал очень неустойчив и видно было только этот путь. Леса, поля, и даже воздух вокруг становились размытыми, невозможно было всмотреться в них, хоть что-то разглядеть, даже дорога обратно постепенно уползала от внимания. И тут перед нами образовалась деревня, или просто построенные дома на подобие перевалочного пункта. Почти сразу к нам вышли какие-то фигуры, похожие на стеклянные фигурки, статуэтки, они казались почти прозрачными. С начало мы подумали что это какая то шутка, но эти существа пытались брать какие то предметы или пытались махать перед нами руками, пытались как то нас поранить или испугать, или что то ещё, что было совершенно непонятно. Нас это какое-то время забавляло и мы стояли, дружно смеялись, подмечая как  странно видеть такую «внушительную» охрану на подходе к Тому самому человеку. Но всё это довольно быстро надоело и я, как и ещё несколько человек оголили свои мечи и за считанные секунды разбили все эти фигурки, а они разлетелись так быстро, что было непонятно, почему они не разбились раньше. Немного обсудив произошедшее и ещё раз посмеявшись над их пингвиньей походкой мы вновь взобрались на коней и пошли дальше.
  В этот раз долго мы не шли, так как не более чем через пол часа уже встретили самого Его: «стройного человека в изящных доспехах тёмного, обворожительного и глубинного цвета, напоминающих элениум, с лицом что ускользало так же как и всё вокруг». Он был со свитой в несколько всадников и сразу было ясно, каждый из них мастер своего дела, каждый будет достойным противником. Это будет великий бой, сложный, но от этого он становился ещё более желанным. Мои соратники были готовы и мы быстро переглянулись в знак боевого согласия, ожидая момента или приказа от меня. Они ждали моей реакции потому, что когда то я так отчаянно и желанно захотел убить Его, так яро и опрометчиво возглашал свою цель, что моё безрассудство как и моя ярость увлекла за собой всех их, тех кто стоял живой рядом со мной, и тех кто уже умер. Но я не давал сигнала..
  Во мне не укладывалось понимание, почему я так долго стремился найти этого человека, лишить его жизни, более того, я даже не мог понять кто этот человек, какой он противник и на что он способен. Через почти минуту тишины я начал разговор что бы найти ответы.
«В его словах была мудрость, в жестах спокойствие, он не пытался угрожать и казалось даже не думал о том, что бы драться с нами. Он был немного отстранён и скорее был похож на того кто отвлёкся ненадолго от своей основной задачи и вот-вот к ней вернётся покинув нас. В нём был этот лёгкий сарказм, некая насмешливая физиономия… я её чувствовал! Он смеялся мне в лицо!» При этом оставаясь почти скрытым в пелене туманности, что покрывала его силуэт. Желание наказать его переполняло меня! Показать ему кто я! Выплеснуть на него всю мощь мою и моих братьев было так велико, что пульсация крови в моих венах стала заметна на коже… но моя опытность не давала мне сорваться.
В течении нескольких минут мы говорили, и мой гнев утихал. Постепенно я понимал, что этот человек далеко не тот, кем кажется, что возможно мифы и легенды были фактами, что его скрытность про которую слышал раньше,  нечего общего с реальностью не имеет. С каждой секундой приходила ясность, что этот человек, или существо, что-то вроде мага, человека знающего секреты этого мира, и умеющего ими пользоваться. Он был свободен душой, волей, человек, который далек от проблем реального мира и его насмешливость и легкость далеко не наиграны. Его речь была размеренна, страсть, что пылала в глазах, сменялась гармонией и цельностью. Он с высокой точностью и искусством владел своими эмоциями, позволяя так красиво и лаконично течь тому, что было наиболее полезно, что все мои аргументы разбивались в прах, и пусть изначально мною овладевала ярость и моё сильное желания покончить с ним, но сейчас.. Он становился кем то, кого я начинал слушать, возможно даже тем, у кого я хотел чему то научится. Но это длилось не долго.
  Как только он завершил своё очередное предложение, его свита и он сам обнажили свои клинки, такого же тёмного цвета, с невероятно глубоким оттенком как и его доспех. Мои войны как и я мгновенно отреагировали и мне показалось что вот сейчас начнется та битва к которой я так долго шёл, и не важно чем она закончиться, умрём ли мы все или умрут они. Знал что сейчас мы будем сражаться без страха, сражаться всей своей силой, всем своим нутром!
Но… Не успев я добежать до первого всадника, стал замечать что с первым же ударом по моим братьям они как бы ввинчивались, всасывались исчезая всем телом в этих тёмных клинках наших врагов. Всего 2-3 секунды прошло как я оказался в шаге от Него, но позади меня уже не было более половины моих людей… и в тот момент когда посмотрел в его лицо, я понял что сейчас умру. Впервые за эти годы я понял, что это было невероятно глупо, но даже эти мысли не успели завершиться, как меня коснулся этот тёмный клинок и темнота накрыла всё моё сознание…

Прошло чуть больше минуты, и всё это время меня как бы - не было, хотя где то далеко я чувствовал своё присутствие, чувство, что меня отлучили от своего тела. Как будто меня отгородили этой чёрной пеленой от мира. При этом совершенно ничего не чувствуя, впервые у меня не смогла сформироваться хоть какая-то оценка или мысль в пользу или во вред данной ситуации.  Возможно, я был вне личности, вне «состоянии» человека, вне того, что я сам не совсем понимал, как и не понимал где нахожусь.
Тут же передо мной образовались почти все мои братья, всё было очень тёмным, но по их лицам я видел, что они ощущают всё точно так же как и я сейчас.  И тут заговорил Он. Теперь в его словах была некая злость, некая обидчивость, некоторая преждевременность, фразы были порой незакончены, порой они произносились даже больше для него самого, но последнее что помню из его речи.
   «..вы те, кто не ценит жизнь, не ценит слабости, те, кто опирались на силу, те, кто не поняли замысла. Вы убивали так много людей… и я дам вам понять что чувствовали другие…»
   Сказав это, он с грустью и ещё остатком злобы, подняв свой клинок начал высвобождать из него какую-то темную энергию. Она струилась как дымок и начала наполнять мир красками, а всех нас соединять, преобразовывая. В какой-то момент я перестал чувствовать своё тело. Мир срывался в плоскостях: я видел то землю с расстояния в несколько сантиметров, то далёкие просторы, то всё это рядом в едином целом, как две картинки рядом. Видел то, что видеть не могу... по телу прошла колкая боль…! Резкая.. сильная.. она выпрямила меня и образовала во мне форму, образовала уже нормальный мир вокруг. И тут я увидел что нахожусь в той деревне..
   Те же дома что мы проходили не так давно были рядом со мной, те куски стеклянных фигурок лежали не так далеко. Он стоял перед нами, и мне захотелось осмотреться, как вдруг осознал что я сам являюсь Этой Фигуркой! Я и есть такая же стеклянная фигура отдалённо напоминающая человека, с округлым дном вместо ног, которым почти невозможно двигать и круглыми руками без пальцев, а моя голова была в несколько раз больше чем прежняя! Но самое поразительно было то, что внутри меня ничего не было, НИЧЕГО! Я был сделан из тонкого стеклянного покроя, имеющего крайне малую эластичность и большую хрупкость.
Почти всё казалось как и прежде, и тут я увидел своих Воинов, которые так же стоят недалеко в таких же фигурах, в непонимании, ошеломлённые, потерянные... Я хотел заговорить, но и тут меня постигло разочарование, ведь у меня не было рта. Да-да, он был просто нарисован, но всё моё тело было полым и сплошным, если хоть в одном месте будет трещина - разобьётся и всё остальное. Последние слова что сказал Он, были:
   «..теперь ты узнаешь как быть другим, как ценить… Посмотрим как долго ты продержишься, но знай, в конце тебя ждёт смерть.»

Сказав это с неким наслаждением и улыбнувшись мне, он взвинтился черноватой пеленой в точку пространства и исчез. Тогда мне показалось, что мир как картинка, и этих картинок много, а этот человек мог действительно в них врезаться, просвечивая небольшое отверстие в слоях. И может быть я изучил бы это, и нашёл бы время в новом моём облике, что бы понять принцип действия… Но тут стало заметно что только я остался в рассудке, и что все мои, в бывшем, братья, друзья, соратники, войны, что сражались и не знали страха - в ужасе и полном непонимании пытаясь спастись и вырваться из этой оболочки. Начинают падать, разбиваться и что самое страшное, они начал идти ко мне, махая руками и, как мне показалось, пытаться обнять меня. Что бы хоть пусть в слезах и в слабости, но вместе, понять что с нами…
   «Но ведь мы все стеклянные!!! Не махайте руками, не бегите так! Вы разобьёте и себя и меня, остановитесь! выслушайте!!!»
Я кричал что есть мочи, но мой рот был непоколебим… мои же братья умирали у меня на глазах, и в их лицах было столько боли сколько я никогда не видел и не испытывал.. В последний миг я понял неизбежность своей смерти, глупой смерти, смерти от тех людей, что хотели меня обнять но в своём порыве не думали что мы всего лишь стёкла…
   Звук треска… картина мира ломается на куски…. блеклость… отсутствие… тишина….


Рецензии