Высоцкий

Небо – это все. Я вижу его целиком и полностью. Все грани прекрасного и необозримого ранее, доступны мне сейчас. Я им любуюсь. Это жизнь.
Передо мною окно. За окном мир и мои мысли. Сижу за письменным столом. Чистый лист. И карандаш. Простой. Я вылавливаю практически удочкой из себя муз и начинаю рисовать. Чего бы такого…
Думаю об одном. И рука невольно сама что-то рисует. Да, тот самый знакомый образ из вчерашнего фильма «Спасибо, что живой». После таких сильных впечатлений от увиденного, музы все-таки собрались вокруг меня. Вот, вижу его живого…  Гитара в руках. Сильные пальцы на струнах. Это печальное лицо. Волосы чуть ниже ушей. И несколько жесткие черты лица. Смотрит открыто и прямо. Одновременно и улыбка, и полуплач… Даже выражение лица напряженное, как нерв.
Глаза. Проницательные, как писала Марина Влади. Пронизывающие насквозь…
И все же чего-то в портрете не хватает. А именно…? Узнать бы человека,;погрузиться в тайники его души, утонуть в серо-голубых глазах…
…Владимир Высоцкий. Вряд ли кто не знаком с его биографией. Зачем повторяться? Да, великий поэт, певец, актер. Родился в Москве 25 января 1938 года. Участвовал в театральных постановках, также сыграл главную роль Гамлета. Снимался в 28 фильмах. За всю жизнь написал более 700 песен. О чем они? Обо всем, о жизни. В общем-то, от каждой строчки стихов, каждой нотой песен рассказал о себе то весело, то очень серьезно, не боясь иронии, не страшась и не допуская только одного – фальши.
«Я – мой род – мой народ – единое целое…» - эту фразу я записала в своем дневнике, когда впервые услышала Высоцкого. Еще мало понимая смысл всего, но чувствуя главное…
Кажется, когда слушаешь Высоцкого, что он сто жизней за раз пережил. Все видел и пробовал. На самом-то деле : «как будто». Такое вот у него мироощущение. Резкое, хватающее на лету. Каждое – каждое событие народа ложилось на душу поэта.
И я вспомнила, как постепенно расширяла пространство своей души, как еще  давно получила опыт такого мироощущения: встретив  мальчика – сироту, почувствовала такую боль в сердце! Он просто проходил мимо, а мне казалось, что вот-вот потеряю сознание. Всего лишь от чужой боли, щемящей сердце жалости…
Такая чувствительность, когда чужие несчастья принимаешь, как свои – у Высоцкого была изначально. Его душа просто вмещала и была единым целым со всем родом и народом. Не было разделения ни с людьми, ни со страной.  Душа у него просто огромная, бездонная…
А поет он так, словно кровью весь обливается. Надорванный, побитый. Жизнью побитый. Своей и чужой болью съеденный. И все отражается на нем, как на нерве.
…Высоцкого спрашивали в письмах : «Что вы любите, что не любите?..» И он ответил стихом. Ставшим теперь для меня любимым стихом, потому что есть что-то очень близкое мне:

«…Я не люблю себя, когда я трушу,
Я не терплю, когда невинных бьют,
Я не люблю, когда мне лезут в душу,
Тем более – когда в нее плюют….»
…Я не люблю холодного ценизма…. В восторженность и я не верю…  И тоже жаль мне очень распятого Христа…
В этих строках живой Высоцкий стоит перед лицом. В голове возникает образ, словно в спину  ему кто-то прицелился, а он, обернувшись, гордо смеется завистникам в лицо. И все рисуются и рисуются образы в сознании…
А я все слушаю и слушаю одни и те же стихи, врезавшиеся в память еще давно.  И пытаюсь докапаться до смысла, до конца…
Все же я поняла, чего не достает в моем портрете!
Недавно была на выставке картин балаковского художника. Даже не представляете, какую картину я там увидела! Портрет Высоцкого. Да, да,да, кого я так пытаюсь оживить на бумаге.
…Такой же грустный. Со своей неизменной гитарой. На фоне позади, скачут кони привередливые. Несутся, не останавливаясь…
А самое важное – глаза. Серо-голубые глаза. Настоящие. Со смелым блеском. Художник смог их передать…
«Почему, именно, он, Высоцкий, на картине?»- спросила я.
«Он национальный герой. Не знать и не любить его невозможно. Каждому  Он близок. На все вопросы в его строках есть ответы. Он, как пророк знал, что будет происходить сейчас…»
Я согласно, это, действительно, так. Высоцкий должен стать и для меня героем. Я должна полюбить его песни всем сердцем. Тогда оживет образ в душе. Оживет образ и на бумаге!
… Снова возвращаюсь взглядом на лист перед собой. Он… он весь чист графитом, точнее исписан, так, что не единого пустого места.
Пока я думала и вспоминала, мысли сами легли на листок.
Смотрю на стол, на окно, в окно, на листву, через листву, на небо… На лист – там портрет. Теперь живого Высоцкого. И вижу, что это – только часть огромной  человеческой души. И я добралась до тайничков этой души… И куда бы не отошла, Высоцкий навсегда со мной, а взгляд… будет сопровождать по жизни.


Рецензии
Спасибо за память о НЕМ

Горовой Геннадий   14.08.2015 00:48     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.