Ловушка для призрака. Часть 26

                *****
     -Смотри, еще один…
     -Многие не выдерживают, командир, не всех же тренировали как «призраков».
     -Знать бы точно, кто…
     «Волчий» час еще не успел начаться, как лагерь зашевелился. И «призраки» были немало удивлены, поняв, что отряд готовится выступить среди ночи. Слышны были покрикивания командиров, шипение костров, в которые бросали песок и лили воду. Потом отряд выступил. Леопард переглянулся с Тапсером, пожал плечами и последовал за ним. Он не сомневался тогда, что этот час настанет, но неделя преследования не дала ничего нового: орцеи упрямо двигались вперед, словно кто-то указывал верный путь.

ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ
     Подобравшись почти вплотную к наспех разложенному лагерю, преследователи обстоятельно осмотрели стоянку. До побережья оставалось еще порядочно, но наличный состав отряда уменьшился чуть ли не на четверть – ликары не знали жалости и добивали отстававших с завидным постоянством.
     -Если так пойдет и дальше, нам не придется ничего делать, - тихо сказал Леопард. - Они сами друг друга изведут!..
     -Не надейся, - усмехнулся Тапсер. Блеснули в темноте безупречные зубы. – Настолько они отряд не ослабят, зато после такого отбора останутся самые стойкие и бешеные – еще бы, столько друзей на их глазах полегло!..
     -Но ведь…
     -Ликарам с помощью одного из нас ничего не стоит задурить им голову.
     Леопард всмотрелся сквозь зеленый заслон в притихший усталый лагерь орцеев.
     -Сегодня – или никогда, Стрелок. Больше ждать мы не можем… Я не могу.
     Тапсер внимательно посмотрел на командира.
     -Ты помнишь о своем обещании?..
     -Не надо лишних вопросов, - чуть покривился Леопард. - Я всегда держу слово. И всегда помню, кому и что обещал. Я иду туда.
     -Хорошо. Иди за мной. Я его чувствую …
     -Нет. Ты останешься здесь. Ты достаточно подробно описал мне, как он выглядит, я его узнаю. Все, без возражений.
     Тапсер… нет, уже горбун слегка нахмурился.
     -Это безрассудство! Но если оно рука об руку с упрямством – мне с ним не справиться. Иди.
     Леопард бесшумно соскользнул со склона вниз, на небольшую, выгнутую широкой чашей поляну.
     Лагерь спал и капитан Ночной Гвардии впервые порадовался за ликаров, так безжалостно гнавших отряд к побережью. Измученные тяжелым переходом, воины спали очень глубоко и крепко, крепче, чем это позволительно на любой войне. И, может, поэтому пробраться в лагерь оказалось довольно легко, несмотря на все выставленные караулы и дозоры.
     Горбун в который уже раз оказался прав: шатер командира и наставника разведки был раскинут почти в середине лагеря. Шатров было немного – только для высшего командования – и это значительно облегчило поиск.
     Таинственного незнакомца Леопард узнал довольно легко, но горбун предупреждал, что для него переход не был таким уж тяжелым и долгим, каким казался простым воинам.    Незнакомец услышал практически бесшумную поступь «призрака» и открыл глаза.
     -Я знал, что ты придешь сегодня, - спокойно сказал он. – Ты не мог не прийти – ведь время уходит, а тебе надо давно уже вернуться к своим.
     Леопард с некоторым удивлением смотрел не него. Итилион действительно был очень похож на Тилли, тут память не подвела. Предатель ничуть не изменился с тех пор, как горбун спеленал его на полу святилища в приснопамятном сне капитана, но все-таки… что-то в нем было не так. Уверенности поубавилось, что ли?
     -Зачем ты натравил их на Эдиру? – неожиданно для самого себя спросил он. – Зачем ведёшь их к побережью, ведь ты же знаешь, что от вашего святилища почти ничего не осталось!..
     -Ты интересен мне, Леопард, капитан Ночной Гвардии, - сказал чужак вместо ответа.
     -Ты не ответил.
     -И что ты теперь сделаешь? Вот он я, я сижу перед тобой, я безоружен и не собираюсь, если ты понял, сопротивляться. Что теперь?
     -С твоей подачи предали моих ребят одиннадцать лет назад?
     -А… это, - чуть ли не разочарованно протянул Итилион. – Это давняя история. Я и забыл уже…
     -Но я не забыл! Это сделал… один из твоих людей? – Леопард старался сдерживаться, но все же голос чуть дрожал от ненависти. Как давно он мечтал об этой встрече!..
     -Наш милый калека уже добрался до тебя, да? Что-то ты слишком много уже знаешь… - Итилион прищурился, отчего сходство с Тилли стало прямо-таки пугающим. В душу закрался предательский холодок смутного подозрения, но Леопард решительно тряхнул головой: этого просто не могло быть! Мальчишка не мог быть предателем… а за кровь в своих жилах никто не в ответе. Итилион, черноволосый красавец с дерзкими насмешливыми глазами, откровенно наблюдал за реакцией капитана и ждал, что за этим последует.
     -Ты увиливаешь, а я задал тебе прямой вопрос, - «призрак» осторожно приблизился к нему, стараясь не выпускать из поля зрения его спокойно лежавшие на покрывале пустые руки.
     -Что, Тилли уже на подозрении? – усмехнулся красавец, снова не ответив. – Легко же ты предаешь друзей, капитан!..
     Леопард кошкой метнулся к нему, но за миг до его броска Итилион легко перекатился набок.
     -Ага! - удовлетворенно сказал он. – Вот мы и добрались до сути дела!..  А Кеэре… прости, Керо уже сказал, чего хочет по завершении всего этого? Сказал, зачем ты ему нужен? Нет?
     -Тебя это не касается, - процедил «призрак». – Ты пойдешь со мной. И кстати, почему ты учил их моим приемам? Именно моим?
     -Потому что ты просто великолепен, - перестав усмехаться, серьезно ответил Итилион. - Действительно великолепен и твои приемы почти безупречны. Мне нужен был пример, а я привык пользоваться лучшим… Так он сказал тебе?
     -Ты идешь со мной, - сказал Леопард, игнорируя его слова.
     Итилион пожал плечами.
     -С Керо мы давно не виделись и наши отношения далеки от дружеских, но если ты так просишь… Хорошо. Я пойду с тобой. Но сам, свободно и …
     -Не пойдет, - решительно перебил Леопард. – Если ты пойдешь со мной добровольно – это прекрасно, но на моих условиях…
     -Я не побегу…
     -Я не стал бы ему верить, - прозвучал из ночной глубины спокойный голос горбуна. – Он лжец, каких больше нет. Сейчас он готов заговаривать тебе зубы, пока не пройдет стража и не услышит голосА – а в лагере после отбоя запрещены любые разговоры, кроме обязательных слов при смене стражи. Ты рискуешь, командир.
     Итилион зашипел, разом отбрасывая маску изящного покладистого человека, подчиняющегося явной силе. Черные глаза засверкали.
     -И что ты сделаешь со мной, калека? Чем ты возьмешь меня?!
     Но горбун не успел ни ответить, ни что-то предпринять. Потому что Леопард с земли метнулся к красавцу и просто и без затей нажал на две точки за ушами. Итилион свалился без звука, даже не застонав.
     -Болевой шок действует на нас недолго, - сказал горбун и Тапсер появился в тусклом свете маленькой лампы, горевшей в шатре. – Он скоро очнется. Ты должен решить, оставишь ли ему жизнь, но поторопись. И учти, что он точно тебя не пожалеет, всех поднимет по тревоге - и нам не уйти. Ну! Что ты замер-то? Ты же мечтал об этой встрече!
     -И тебе все равно, что я убью… одного из вас? – медленно спросил Леопард. – Тебе правда все равно?
     -Мы никогда не были друзьями, тут он в кои-то веки сказал правду, - спокойно сказал горбун, но Леопарду показалось, он напряженно ожидает его решения. Спокойствие давалось ему нелегко, но он держался. – Он предатель и лжец и если ты отпустишь его, он не остановится. Мне была непонятна его цель, но теперь я, кажется, начинаю понимать.
     -Эта цель – Тилли? Научить мальчишку тому, что он в совершенстве умеет сам?
     -Нет, - Керо покачал головой. – Скорее всего, цель – ты… Но это только догадки.
     -Ты хочешь, чтобы я оставил его в живых и посмотрел, так ли это? – еще медленнее спросил Леопард. Керо пожал плечами.
     -Решай сам.
     Леопард посмотрел на Итилиона, начавшего приходить в себя, потом быстро опустился возле него на колени, связал и ударил по лицу, ускоряя процесс восстановления. Предатель открыл глаза.
     -Всё же… решил? – еще запинаясь, но с прежней усмешкой спросил он.
     -Ты покажешь мне того, кто предал отряд в ту ночь.
     -Хорошо, - легко согласился Итилион. Керо нахмурился, а Леопард улыбнулся.
     -Ты лжешь, - просто констатировал он. – Ты хочешь жить, но ты никогда не думал, что те, кого по твоему приказу добивали ликары, тоже хотели?.. Впрочем, это пустая болтовня. Я не верю тебе. А следовательно, оставлять за спиной живым не рискну.
     -Но твой отряд предал не я, - лукаво улыбнулся Итилион, но в глазах забились первые признаки страха. – А без меня тебе никогда не найти его…
     -Пусть, - спокойно отозвался Леопард. – Но по крайней мере те, кто снова доверился мне, останутся живы, потому что твоих учеников больше не встретят.
     -Но Тилли – моя кровь, думаю, ты это давно уже понял. Он мой с самого рождения!..
     -Не верь, - тихо проговорил Керо. – Мальчик сопротивляется ему как может – тоже с самого рождения. Он чист и он не предаст.
     -Какие сантименты!.. – снова усмехнулся Итилион, но легкой издевательской иронии в его голосе больше не было. - Подумай, Леопард! Предатель всегда увидит и поймет предателя, я смогу вычислить его прежде, чем произойдет непоправимое!..
     -Замолчи! – не сдержался Керо. – В отряде нет предателя и ты это знаешь!..
     -Но…
     -Довольно! – Леопард припал возле него на колени. – Я не хочу больше слушать тебя, а моим собственным девизом в жизни всегда была гвардейская заповедь: «Не пожалей змею!».
     Он коротко выдохнул и ударил. Ножом в горло, даже не успев подумать, что оставляет за собой очень узнаваемый след этим ударом.
     Керо едва заметно вздрогнул, но всё было уже кончено. Итилион ничего не успел почувствовать.
     -Это была легкая смерть, - тихо сказал Леопард. – Может, он того и не заслуживал, а может, я просто поторопился, но это потому, что почувствовал: еще минута, еще одно его слово – и я не смогу убить, я отпущу его…
     -Он всегда был сиреной. – Керо… нет Тапсер отвел взгляд. -  Идем, командир, нам пора возвращаться.

ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ
     Лагерь быстро остался позади. Перед тем, как покинуть шатер, оставив в нем тело Итилиона, Керо озаботился придать обстановке такой вид, словно спящий просто провел беспокойную ночь. И теперь, когда кошмары отпустили, крепко спит. Горбун, как и полный скепсиса Леопард, не надеялся, что это надолго задержит ликаров, но это давало некоторую надежду, что они решит не тревожить командира до последней минуты.
     Колючий кустарник остался позади. «Призраки» двигались быстро, но не забывали об осторожности. Правда, Керо уверял, что ни дозоров, ни разведки, ни, тем более, погони пока нет. Леопард прислушался. Лес был тих, спокоен и обычен. Не услышав ни одного постороннего шороха, он немного успокоился.
     -Ты слышал его, командир? – Тапсер скользил чуть впереди, но при этих словах слегка обернулся. – Слышал, что он сказал? Кажется, он и сам в это верил…
     -То есть? – Леопард осторожно отвел в сторону ветку – не поломать бы!..
     -Он сказал, что, когда ликары найдут святилище, они помогут ему открыть Врата. – Тапсер… нет, Керо как-то странно смотрел на командира.
     -Он не говорил ничего подобного! - Леопард с нескрываемым подозрением посмотрел на спутника. Тапсер смешался.
     -Прости. Мне казалось, ты так хорошо научился слышать чужие мысли, что тоже услышишь его…
     Леопард помолчал.
     -Я не слышал… но мне это безразлично. Гораздо больше меня занимает вопрос, что тебЕ надо от меня.
     -Я же предупреждал, что его словам нельзя верить! – слегка раздраженно сказал горбун. – В девяносто девяти случаях из ста они будут ложью даже без примеси!..
     -Я и не верю, - спокойно отозвался Леопард. - Но все-таки что-то в его словах было… правдивое. Он сказал, что я зачем-то нужен тебе, поэтому ты помогаешь нам. И мне почему-то кажется, в этом он не солгал.
     -Знаешь… я скажу тебе после… как-нибудь, - Тапсер с преувеличенной аккуратностью отодвинул еловую лапу.
     -Значит, что-то тебе все-таки нужно, - задумчиво подытожил Леопард. – Что ж, надеюсь, мне будет это по силам.
     -Я тоже… надеюсь, - едва слышно пробормотал горбун. Леопард не расслышал. А может, только сделал вид.

                ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ


Рецензии