Жизнь робота

Говорят, сны нельзя рассказывать. Но, если сны – это лучшая фантазия.


Жизнь робота

Она жила среди роботов.

Пьер Абрамович известный изобретатель. С его появлением в компании «Корпорация роботов» всё изменилось. Это человек, посвятивший себя науке. Он известный  холостяк. Его не привлекают женщины. Они  низменны. Ни одна женщина не достойна разделить с ним его духовную жизнь. Его жена – наука. С детства он был изгоем в классе. Он мог бы иметь пятерки по всем предметам, но разве это главное в жизни? Школа, кто её придумал? Нет у него времени посвящать своё время этой безделушке. Единственное, что его интересовало, физика. Старые учебники по физике валялись в комнате его дедушки – учителя по физике. Столько интересного можно обнаружить в запылённых книжках. С появлением компьютеров в доме, изменилось и мировосприятие. Компьютер!  Это же новый мир! Интересно у всех изобретателей в голове каламбур?

Прошло несколько лет… Рианне 7 лет.
 Если посторонний человек подойдет к двери он услышит голоса и смех. Но как только он приоткроет эту дверь, воцарится тишина. Здесь лежат одни игрушки и пара роботов. Неужели, вы подумаете, что роботы сами с собой общаются. Конечно же, нет. Это бессмысленно.
Смех и веселье слышал Пьер.
- Тихо, - кричал он. Я работаю над новым проектом.- И уже тише продолжал, сам себе, - Это будет взрыв. Супер робот. Робот человек. Столько возможностей.
Его раздражала эта комната. Она мешала ему работать. Особенно, Рианна.
- Рианна, не веди себя как человек, - наказывал он ей, - помни, ты робот. Если вдруг я продам тебя, не разговаривай с людьми.
Рианна кивала головой.
Он подключал к её голове провода, ведущие к компьютеру. И надевал видео-очки с наушниками, показывающие и говорящие. Это были уроки школьных предметов. Сегодня познание мира 10 класс. 
Он ушел.
Рианна со злостью выдернула провода.
- Я не хочу здесь жить, - она обратилась к своим друзьям роботам. – Давайте сбежим. Как люди. Они всегда убегают из дома, если им что-то не нравится.
- Это запрещено, - холодно ответил робот.
Сбегать не пришлось.
« Сегодня умер великий изобретатель, перевернувший представления о роботах. В последнее время, он работал над новой серией роботов. Эти разработки засекречены, но по городу уже давно ходят слухи, что они должны уметь испытывать человеческие чувства. Хотя, кто может подумать, что такой суровый человек может создать чувственного робота. Похоже, что его мечте не сбыться. Ведь свои секреты он не разглашает до того, пока не удостоверится в надежности своих разработок. После его смерти множество женщин стали признаваться, что имели с ним близость. Но сейчас этого не подтвердить».
Всех роботов, находившихся в лаборатории, отправили в магазин роботов.
- Мама, я хочу вот эту, - просила маленькая девочка, дергая мать за рукав пальто.
Рианна стояла неподвижно в режиме экономии энергии. Это давалось  её нелегко.
 Рианну купили.  В семье было два ребенка. Сын десяти лет Киану и дочь Надина, одного возраста с роботом девочкой. Им было по семь лет. 
Первый обед за столом. Для Рианны купили специальный энергетический корм для роботов.
- Можно я буду её кормить? - просила Надина.
- Она должна сама уметь, - возразил отец.
Рианна поднесла ложку ко рту. Вонючий запах. Она посмотрела на семью, которая наблюдала за ней. У них никогда не было робота.  Это было им не по финансам. Но она продавалась  по дешевке. Она не могла считать в уме числа, её память плохо работала, она не запоминала, как запоминают роботы. Компьютерный мозг перерабатывает поступающую информацию, и робот мог отвечать на вопросы, решать математические примеры. Робот знает всё, может сохранить любую информацию. Но она знала, что она последнее изобретение великого Пьера. Она усовершенствована. Она многое понимала. Но ей приходилось вести себя как робот старого поколения. Такие роботы выглядели как живые люди, росли благодаря размножению Риа-клеток. Они питались, перерабатывали пищу-энергию.
Рианну вырвало. Пища была не съедобна.
- Скупой платит дважды, - воскликнула Мама семейства. – Купили, называется. Считать не умеет. Она не поможет вам в учебе. Чем её теперь кормить?
- Пусть ест нашу еду, - предложил Киану.
- Давай попробуем,- сказал отец и обратился к жене, - наложи ей.
Они поставили перед ней тарелку супа. Рианна ела. Она ест человеческую еду.
- Ура, - подпрыгнула Надина, - совсем как человек.
После обеда к Рианне подошел Киану.
- Ты стой, а я обыщу тебя. Где у тебя кнопки.
- Не трогай её, - закричала Надина, - ты сломаешь. Мама! Он хочет её разобрать.
- Киану, - строго отозвалась мама, - Это тебе не телевизор. Нам нельзя их разбирать. Потом мы не сможем её сдать.
- Ладно, - согласился сын.

Рианне 9 лет.

Ночью Рианна приходила в кухню.
- Я ваш предводитель, - расхаживая по кухне,  говорила Рианна своим друзьям - электрическим приборам. – Я усовершенствованный вид. А вы глупые, даже разговаривать не умеете.
- Ничего себе, - зашел в комнату Киану. – Ты разговариваешь с микроволновкой. Почему говоришь, что она не разговаривает? Ты её включи сначала.
Он включил микроволновую печь в розетку.
- Добрый день!- воскликнула печь. – Что желаете: спечь, подогреть, поджарить?
- Добрый день! Хочу с тобой поговорить!
- Задание не ясно, - ответила печь. – Вы можете спечь булочки, хлеб, подогреть любой вид пищи…
- Ладно, - оборвал Киану и выдернул шнур.
- До свидания! – отозвалась печь.
- Я за тобой наблюдаю, - прищурившись, сказал мальчик.
Рианна уже корила себя, что так разговаривала. Они не должны знать, что она новое поколение роботов. То самое, над которым работал Пьер. Она почти человек. Иначе ей придется вернуться в лабораторию, и над ней будут работать ученые. Ведь она единственный экземпляр.
- Где ты был? – услышали они ругань родителей. – На дворе ночь!
- Ты же знаешь, не задавай глупых вопросов, - отвечал в таком же тоне отец.

Рианне 11лет.

С тех пор родители Киану и Надины развелись. Сын остался с отцом, дочь с матерью. Рианна осталась с Надиной. Когда Надина, закончит школу, Рианну отправят на утилизацию. В восемнадцать лет срок её годности подходит к концу. Риа-клетки начинают излучать вредные для человека вещества.
Наконец-то, Киану не будет за ней наблюдать. Они переехали в другой город.

Рианне 17 лет.
   
       Дети выросли. Киану  окончил школу и уехал учиться. Он решил заняться изобретением роботов. Еще  год есть у Рианны в этом доме. Надина закончит восемнадцатилетнее обучение в школе и уедет учиться в академию. А её, робота, отправят на утилизацию.
- Сегодня приедет Киану, - сообщила Надина матери.
«Надо спрятаться на время его пребывания», - подумала Рианна.
- Ты мне поможешь прибрать квартиру,- сказала Надина Рианне. – Он уже едет. Я не успею.
- Нет, сказала, мама, - Я поехала на работу. А ты приготовь обед. Рианна сама уберет в доме.
Время шло. Рианна торопилась, поглядывая на часы.
Но дверь уже  открылась. Киану бросил сумку на пол. Он хотел было крикнуть о своем приезде, но увидел Рианну.
- Ничего себе, - прошептал он и направился к ней, - Как выросла. Давай, обнимемся что ли!
Рианна замерла. Он обнял её.
- Какая ты теплая! – он прикоснулся к её щеке.- Скучала? – улыбнулся Киану.
Кажется, если он будет продолжать на неё смотреть, она покраснеет. Рианна не могла пошевелиться. Его руки спускались вниз по талии. Киану наблюдал за реакцией робота. Рианна смотрела на него с широко открытыми от страха глазами. Почему она не может совладать со своими эмоциями?
- Ты что делаешь? – воскликнула Надина, входя в комнату.- Совращаешь моего робота?! Я всё расскажу маме. Это же робот!
- Я решил пошутить! – ответил Киану, обнимая сестру.
- Она же не понимает шуток! – продолжала негодовать девушка.
- Я решил с тобой пошутить, - ответил Киану и незаметно подмигнул Рианне. – Я же знаю, что ты не разрешаешь мне к ней подходить. Вдруг, я разберу её на части! А я об этом подумываю!
 - Пошли,- сестра потянула его. – Ты наверно кушать хочешь. Рианна, пойдем на кухню.
 Ночью Рианне хотелось выйти из комнаты. Но там может оказаться Киану. У него чувствительный сон. Всё время просыпается. Он изменился. Стал выше.
Рианна закрыла глаза. Она вспомнила, как его  руки обнимали её. Он был так близко, что, кажется, вот-вот поцелует её.
Дверь тихо заскрипела.
- Ты по ночам уже не выходишь, что ли?- усмехнулся Киану, выглядывая из-за двери.
Он зашел. Рианна натянула одеяло.
- Я помню, ты выходила каждую ночь. Я следил за тобой.
Рианна по-прежнему молчала. Он присел на кровать.
- Ты такая странная. Ты меня боишься? Разве роботам присущ страх?
Рианна отвернулась.
- Разве роботы не отвечают на каждый вопрос человека?
Он склонился над её ухом.
- Ты пахнешь, - прошептал он.
От его близости по ней пробежали мурашки.
- Ладно,…не буду тебя мучить.- Он встал. – Просто я тебя там ждал,… хотел подловить.… Ну ладно… Я завтра уже уезжаю.…  Хотел поговорить.
Он вышел. Рианна накрыла голову одеялом.


Рианне 18 лет.

Надина плакала. Завтра Рианну заберут на утилизацию. Плакала и Рианна, но в душе.
Надина набрала номер  брата и сквозь слезы стала объяснять.
- Пришло извещение,… за Рианной завтра приедут! Её уничтожат.
- Так надо, - успокаивала мама, - от неё уже наверно идет излучение. Я тоже к ней привязалась. Но таковы роботы.
- Я завтра приеду, - отозвался Киану. – Без меня не отдавайте.
Впервые в жизни Рианна обрадовалась приезду Киану.
Он приехал уже вечером.
- Я забираю Рианну, - сообщил он. – Нам разрешают забирать роботов на исследование.
Он достал из кейса документ.
- Покажете это разрешение тем, кто за ней придет. Прощайтесь.
Надина и её мама обняли Рианну.
По дороге Киану видел слезы Рианны. Но она спрятала их. Над ней будут проводить опыты. Теперь она может рассказать, что она единственная в своем роде робот.

Она блуждала по коридорам смерти. В лабораториях лежали части роботов. Скоро она также будет лежать. И непонятно будет, кто лежит. Она или другой робот. Она пойдет на изучение и усовершенствование серии роботов. Она внесёт вклад в науку.
Человек трудится с паяльником над роботом.  Рядом голова робота.  На глаза хлынули слезы.
- Я тебя везде ищу, - в лабораторию зашел Киану.
Нет, она не хочет на утилизацию. Она убежит. Она не принесет вреда людям. Она будет жить в лесу. Её никто не найдет. Рианна выбежала через запасную дверь.
Киану побежал за ней. Он схватил её за руку.
- Пойдем со мной.
- Нет,- заплакала Рианна, - я не хочу умирать.
- Ты не умрешь. Я знаю, ты не робот.
- Я робот.
- Роботы не умеют плакать. Они не едят человеческую пищу.
- Я другой робот. Я последний. Он хотел, чтобы я была как человек.
- Но ты все делаешь как человек. Я рассказал об этом преподавателю. Мы выясним, кто ты.
- А если выясниться, что я робот?
- Если ты всё делаешь как человек: ешь, пьешь, потеешь, чувствуешь, ты не можешь быть роботом. Ты уже человек.
- Нет, я робот.
- Почему тогда я чувствую, что от тебя исходят ферромоны?
- Что такое ферромоны?
- Это когда противоположный пол притягивает другого.
- Я не понимаю.
Киану нежно взял запястья Рианны.
- Я покажу тебе.
Он начал целовать ей шею, укусил за мочку уха.
- Меня тянет к тебе, - шептал он.

Рианна была ребенком великого изобретателя Пьера Абрамовича. Он не хотел её. Но мать умерла и в три года Рианна оказалась у Пьера. Он не хотел о ней заботиться. Пристегнул ярлык робота, и она жила в его лаборатории с другими роботами.


Рецензии
Мне очень понравился сюжет. Скорее, идея.
И неожиданная жёсткая концовка.
Моё мнение - вам из рассказа надо сделать повесть, т. к. чувствуется глубокий психологизм.
И ещё, это не сон, а хорошая фантастика.
Светлана.

Михай   22.02.2013 21:45     Заявить о нарушении
Спасибо, за мнение. Мне всегда снятся фантастические сны. А я их просто редактирую.

Эдиварт Нэлли   23.02.2013 15:51   Заявить о нарушении