Цветы - для осужденного

      На пешеходном переходе, ожидая зеленый свет , я стояла , о чем -то задумавшись , не замечая , что толпа прохожих с противоположной стороны улицы успешно завершила уже свой "секундный" маршрут , а светофор ,предупреждая об опасности , снова включил "красный" . Я вздрогнула от того , что кто -то ,встряхнув меня за плечи ,заглядывал в лицо и улыбался :
      - Ау , девушка ! Это не то место , где можно стоять с раскрытым ртом , - произнес Голос , и я увидела перед собой крепкого высокого парня с той знаменитой  шеей "моряка",  для которой не существует стандартных воротничков . Его глаза были по-детски широко распахнуты ,
а мохнатые брови , вьющиеся волосы и улыбка - доверчивая и стеснительная - делали лицо примечательным и необычным .
      - У Вас ничего не случилось ? О чем можно в таком неподходящем месте так сосредоточенно думать ?
      Я засмеялась :
      - Нет , нет ! Я просто рассеянная...
      - С той самой улицы , которая из детского стихотворения ?
      - Ну да ! Ой , смотрите , опять зеленый , надо успеть...
      - Может быть , теперь уже не стоит так спешить ? Кстати , я могу подвезти Вас , куда скажете . Машина у меня на той стороне улицы , а перешел сюда - в кафетерий .
      - Ужинать ?
      - Нет , в кафетерий прихожу очень часто пить молоко.
      - Молоко ? Это интересно ! А почему именно молоко ?
      - Короче , идемте в кафетерий вместе . Приглашаю . А молоко полезно для всех . Рекомендую .
      И , протянув руку для знакомства , представился :
      - Я - Руслан .

      Руслан работал взрывником . Молоко предписано им как продукт , поддерживающий здоровье на вредном производстве . Взрывать скалы - вредное производство , а пить каждый день молоко в течение нескольких лет стало не только привычкой , но и потребностью .
      Понадобилось совсем немного времени , чтобы понять : парень со столь редкой профессией и высокой зарплатой не склонен к зазнайству . Пригласив меня занять столик ,
он быстро и по-хозяйски расставил на нем тарелочки с салатами , с пирожными , чашечки с кофе , стаканы с молоком . Усевшись в креслице легко и непринужденно , он залпом выпил оба стакана молока , довольно потер ладошки и тряхнул головой , отчего густая курчавая копна волос рассыпалась и сделала его лицо еще более по-мальчишески задорным и смешным .
      Глядя на него , я улыбнулась без причины . И приняв это за знак внимания к себе ,
Руслан тоже улыбнулся - непринужденно. Смотреть на него было забавно : улыбались не только губы , щеки , глаза , но и нос , вызывающе вздернутый , с мелкими собиравшимися морщинками на переносице .

      В воскресенье Руслан пригласил меня на речку . День был знойный , безветренный . Купались много , дурачились , валяясь в песке , и без умолку говорили - и о самом простом,  будничном , и о разном - в мечтах , почему-то спеша высказать друг другу как можно больше . Мне казалось , я знаю Руслана всю жизнь и захотелось вдруг , чтобы и дальше , всю жизнь , он шел вместе со мной вот так , рядом .
      Я подошла к нему и , как бы любуясь , нежно погладила по щеке . И испугалась случившемуся с ним волнению . Огромный и неуклюжий , с искаженным лицом хищника , грубо схватив и заламывая за спину руки , он повалил меня на землю , пытаясь снять последнее из одежды - купальник .
      - Мне страшно ! Мне страшно ! - закричала я и , случайно освободившись от тяжести навалившегося тела , прыгнула ему на спину и принялась душить , тыча лицом в траву . Вопя
и отбиваясь , он перевернулся и снова оказался сверху . Не в силах разомкнуть  обхватившие меня руки , я укусила его в плечо . Убегая , продолжала кричать :
      - Дикарь ! Ненормальный ! Животное...

      Позвонив мне на следующий день , Руслан был предупредительно вежлив , извинялся за неделикатность , случившуюся на реке , жаловался , что не пользуется  почему-то расположением женщин и уверял в том , что у нас с ним все будет хорошо. Пригласил в конце
недели на день рождения своего друга . Сказал , что заедет пораньше , предварительно позвонив , если я - не против ...

      В назначенный день и час Руслан не подъехал и не позвонил . Первое , что пришло в голову - познакомился с кем-то еще и та , Другая , устраивает больше . Защемило где-то внутри от ревности . И все-таки хотелось узнать причину наверняка .
      Его сотовый не отвечал категорически , беспокойство росло , и я начала набирать всех подряд - морг , больницы , травматологию . Последним было управление , от которого Руслан работал . " Новость " повергла в шок : Руслана привлекают к уголовной ответственности , так как по его вине при взрыве на котловане погиб новичок , молодой парнишка , который пришел в бригаду Руслана недавно и был его учеником . Случилось это в тот  самый  день , когда мы разговаривали с Русланом по телефону .

      Я увидела его в зале суда . Он сидел на очень низкой скамеечке в железной , из толстых прутьев , клетке , встроенной прямо в стену . Руслана невозможно было узнать : наголо обритый , осунувшийся , подавленный , он сидел , опустив руки на колени  и смотрел вниз , тупо , прямо перед собой - человек , которого полностью сломила БЕДА .
      Проходя мимо , я на секунду приостановилась :
      - Руслан , я сделаю для тебя все , что смогу , слышишь ?
      Он взглянул на меня в упор , и в глазах мелькнула усмешка - обидная , злая , вызывающая !
      - Вы обращаетесь ко мне ? Мадам ! Я не знаю Вас и , простите за невежество , в данной ситуации просто не хочу знать !
      Тут же подбежала охрана :
      - Похоже , Вы не понимаете , что за решеткой таких людей держат не просто так . С ними нельзя разговаривать , когда Вам эаблагорассудится . Если еще раз Вы позволите нарушить установленные в суде правила , из зала Вас удалят .
      Я не знала , что думать и как вести себя дальше . Прекрасно понимая исключительность той ситуации , в которой находилась , я допускала , что человек , который отделен от реального мира железной решеткой , может вести себя неадекватно и непредсказуемо . И все-таки , было очень обидно , что Руслан не признал меня человеком , для себя близким , которому можно доверять .

      На оглашение приговора в пакете небольшого размера , на который никто не обратил внимания , я принесла цветы . Они были красиво упакованы в подарочную обертку и , если сказать честно , были в суде не кстати . Я это понимала . Но " кривая" упрямства и противостояния несла меня наперекор всему святому , справедливому и даже приличному .
      Когда судья , закончив читать текст , объявил срок наказания в пять лет , я достала цветы и спокойно и громко произнесла :
      - Цветы - для осужденного ! В знак протеста...против несправедливого приговора...
      И бросив букет в прогал между решетками , я демонстративно пошла к выходу.
      В повисшей уничтожающей тишине судья спокойно произнес :
      - Протестующей предлагаю вернуться на свое место . За организацию беспорядка в зале судебного заседания я штрафую Вас на десять тысяч рублей .
      - Хоть на двадцать , - не успокаивалась я , - может быть , Вы объявите меня еще и его сообщницей ?
      - А вот за оскорбление суда я арестовываю Вас на 15 суток . Думаю , что там до Вас доведут правила поведения в общественном месте . В суде - также !
      В зале по-прежнему стояла ошеломляющая тишина , которая держала меня в состоянии ужаса . Человек , называвшийся судебным приставом , подошел и надел на меня наручники .
      - Ненормальная ! - выкрикнул Руслан , - В психушку тебя надо , диагноз налицо !
      Зал сразу же зашумел и ожил . Кто-то , как я поняла , с сочувствием ко мне произнес:
      - Вот так-то хулиганить ! Да было бы ради кого !
      Потом , находясь уже там , в "хламе" , откуда не было ни выхода , ни спасения , вспоминая эту фразу , я анализировала ее во всех проекциях , и ответа для себя не находила . Ради кого ?  Для меня Руслан был жертвой , попавшей в капкан - наверное  , по ошибке , наверное , по халатности , безалаберности , доверчивости . Он не казался мне преступником , человеком коварным , опасным , совершившим что-то плохое умышленно . С другой стороны , я понимала , что просто не знаю , не вижу и не оцениваю правильно его поступка , потому что я - не профессионал и не пострадавший и не имею к случившемуся никакого отношения . Обида была только на Руслана , оскорбившего меня в суде . Казалось , он не доверял и презирал меня изначально .
      Несмотря ни на что , я писала Руслану письма , отправляла посылки . Я делала это все пять лет . Но вернулся он... не ко мне ...   
 


Рецензии
Страшная история.
Если в ней хоть чуть-чуть правды, от
этого станет еще тяжелее.
Думаю, что все-таки это
- "художественное отображение действительности"...
С уважением,
Саша Игин

Саша Игин   04.11.2013 19:14     Заявить о нарушении