Легенды старинного кольца - 4

Легенда четвёртая. Мотылёк

   Внучка старого итальянца, неизвестно каким ветром занесённого в богатое поселение испанцев на побережье, звалась всеми Хуанита – Мотылёк. Весёлая, лёгкая, ласковая девушка была душой поселения. Даже суровые матроны и недоверчивые дуэньи улыбались ей в ответ. Не только сыновья рыбаков, но и сыновья богатых донов бросали вслед мечтательные взгляды. Но девушка никому не отвечала взаимностью, порхая беззаботно, как мотылёк. Они с дедом жили не богато, но и нужды не знали. Ходили слухи, что старый Марко в юности был расхитителем гробниц, а может, и разбойником.

 - Не слушай людских наветов, внучка, - смеялся дед. – Всего один раз поступил я нечестно, когда был совсем мальчишкой.
   Хуанита слышала эту историю несчётное количество раз, но чтобы не обижать старика спросила:
 - Расскажешь об этом случае, дедушка?
   Старик оживился:
 - Был праздник Святого Бернарда. А в этот праздник всегда устраивались шествия. Мы, мальчишки, крутились в толпе, выпрашивая подаяние. Нам охотно подавали. Когда одна из женщин давала монетку и сладости, мне в ладошку упало золотое кольцо. Видно, соскользнуло с пальца. Да, уж очень исхудалой была эта монахиня.
 - Дедушка! – воскликнула Хуанита. – Ты никогда раньше не говорил, что женщина была монахиней.

   Старый Марко смутился, но решился на этот раз рассказать всю правду:
 - Монахиней из Ордена Святого Бернарда. Это те, что дают обет молчания. Только их настоятельница может, когда необходимо, произносить несколько слов. Сначала я обрадовался кольцу, но потом узнал, что такое муки совести. Через месяц я не выдержал и пошёл к монастырю. Полдня я бродил рядом, пока не увидел, как из ворот монастыря выходит обычная крестьянка. Она носила монахиням молоко, когда те не постились. Я спросил, не знает ли она монахиню с кольцом, объяснив, что забыл поблагодарить добрую женщину за сладости и монетку. Крестьянка вздохнула, сказав, что сестру Агнессу два дня назад схоронили, очень была стара и больна. Так кольцо осталось у меня. Затем перешло тебе.

   Девушка верила деду, но ей показалось странным, что кольцо принадлежало монахине. Хуанита, носившая его постоянно, чувствовала, что любой мужчина может в неё влюбиться, стоит только захотеть. Она связывала это с волшебной силой кольца.
   Как-то на рынке девушка услышала разговор двух женщин. На соседнее поселение, в двух днях пути отсюда, напали пираты.
 - На нас не нападают, боятся Стального Кабальеро, командира солдат, - хвастливо заявила одна.
 - Сплюнь, сглазишь, - ответила другая.
   Хуанита - Мотылёк улыбалась. Она одна знала причину, по которой пираты не нападали на эту часть побережья. Чёрный Хуан, самый грозный из всех пиратов, так доказывал свою любовь ей, Мотыльку. Уже два года длились их тайные встречи. Знаком, что возлюбленный призывает её, был костёр на одной из скал у моря.
   Дед знал, но только ворчал:
 - Ты как мотылёк, спешащий на огонь. Смотри, не подпали крылышки.
  Хуанита беспечно махала рукой и беззаботно спешила на зов своего пирата.
 
   Между тем, в поселении появились монахи-доминиканцы – «псы господа», как они называли себя. По личному распоряжению Папы они прибыли проверить на наличие ереси дальние поселения. Сын мясника, отвергнутый Мотыльком, давно приметил костры на скале. И вот появилась возможность отомстить отказавшей ему девушке. Он донёс, что внучка старого Марка – ведьма, по ночам устраивающая шабаши и танцующая у костра.
   Когда за Хуанитой пришли солдаты, никто кроме деда не поспешил на помощь – не все верили в то, что девушка ведьма, просто боялись навлечь беду на свои семьи. Старика один из солдат отшвырнул в сторону. Когда Хуанита услышала, в чём её обвиняют, решила: пусть будет ведьма. Ведь если узнают о Чёрном Хуане – то используют её в качестве приманки, подстроив пирату ловушку. Приговор для ведьм был одинаков: сжечь. Стальной Кабальеро, солдаты, священники повели девушку на скалу, где на остатках старого костра был сооружён новый со столбом в центре.

   Хуанита подумала о том, что используя силу кольца на кабальеро или одном из монахов, могла бы избежать смерти. Но нет, это было бы предательством по отношению к Хуану. Девушка тряхнула головой, отгоняя навязчивую мысль, чем заставила солдат перекреститься. Около костра ей развязали руки и приказали снять всю одежду до нижней рубашки. Хуанита так и сделала, да ещё незаметно сняла и выкинула кольцо, чтобы не вводить себя в искушение. Девушку привязали к столбу и подожгли костёр.
   Дым начал подниматься вверх. И вдруг Хуанита превратилась во множество мотыльков, которые, потанцевав над костром, улетели прочь. Прочь кинулись и люди, часто крестясь и вознося молитвы.

   На следующий день Чёрный Хуан стоял около пепелища. Он понял, что произошло, увидев лежащую рядом одежду: рубаху, юбку, корсаж и мантилью. Эту мантилью он в прошлый раз сам подарил любимой. Что-то блеснуло в траве. Пират поднял кольцо Мотылька и надел на палец. Он смотрел в сторону поселения, сурово сжав губы.
   Только маленький кусочек добра и милосердия оставался в душе Чёрного Хуана. Но и его сожгли вместе с Хуанитой – Мотыльком. Пират развернулся и начал спускаться к ожидающей его лодке. Пусть жители побережья поживут спокойно. У них ещё есть время до завтра.      

Продолжение: http://www.proza.ru/2013/01/25/1630


Рецензии
Очень красиво и трогательно. Спасибо

Елена Кулиева   01.10.2017 17:01     Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.