Ловушка для призрака. Часть 27

                *****
     -Вы сказали не всё. Ваше Высочество, - Римано Четвертый в упор смотрел на сына, но молодой «призрак» казался абсолютно спокойным и уверенным, как человек, которому нечего скрывать.
     -Я рассказал всё, что знал, все, что слышал в этом рейде, Ваше Величество, - сказал он, не опуская глаз под пронизывающим взглядом короля. – БОльшего мне не известно.
     -Сможет быть, и так, - сказал маршал. Римано отошел от вспышки нескоро, но ареста маршалу удалось избежать – в основном, благодаря вмешательству Митора. – И даже скорее всего это так. Но почему-то вы обошли молчанием такой важный вопрос, как, например, наличие каких-то специфических черт у наших врагов, наличие каких-то сил, благодаря которым они проникли в Эдиру настолько бесшумно. Наконец, меня очень волнует и то, что разведку орцеев кто-то подготовил так, что они вполне могут сойтись с Ночной Гвардией на равных и еще не известно, кто выйдет из такого боя победителем. И вдобавок…
     -Вы хотите сделать из меня сказочника, маршал? – чуть усмехнулся наследник. – Я сказал не то, что счел нужным сказать, то, что знаю сам.
     -Ваше Высочество, я…
     -Хорошо, - принц поднялся, жестом останавливая снова готового заговорить маршала. – Хорошо, на один из ваших вопросов я отвечу. Но предупреждаю, вам это объяснение не понравится. Особенно, вам, Ваше Величество, с вашей-то верой в непознанное…
     -Говорите по существу, Ваше Высочество! - чуть поморщился Римано, которому эти словесные кружева уже порядком поднадоели. – Это военный Совет, а не светский прием.
     -Отлично. – Тирон резко оттолкнулся обеими руками от стола. - Вот то, о чем я предпочел бы пока умолчать: наш враг обладает магией… Не надо скептицизма, Ваше Величество, я знаю, что говорю! – Тирон чуть повысил голос, призывая к вниманию. – Они – маги. Не все, но довольно многие. И именно эти силы и есть их тайное оружие, именно поэтому мы так поздно заметили их, и отчасти поэтому их разведка так хорошо обучена.
     -Не понимаю, Ваше Высочество, - маршал зачем-то поправил разложенную на столе карту. – Магия – это сказка для самых маленьких! Ее не существует в природе.
     -Вы не слишком торопитесь, маршал? – Тирон смотрел на карту, но при этих словах поднял голову и внимательно посмотрел на маршала. - Подумайте, стал бы я придумывать опасности, стал бы преувеличивать силы противника просто ради того, чтобы повеселить вас? Я рад бы оказаться неправым – да не могу. И хотя Леопард всегда говорил, что лучше переоценить противника, чем себя самого, на этот раз я ничего не преувеличил. Магия – существует. Она открыто существовала когда-то очень давно, но мы предпочли забыть о ней, наши враги – нет. Орцеи - вернее, их командиры-ликары – владеют этими силами. Я сам испытал на себе их действие, когда мы едва не попались, и могу сказать вполне определенно, что никто их нас противостоять им не сумеет. Нет у нас таких сил и таких… такой воли. И если ликары применят магию с б;льшим размахом, чем в тот раз, Эдира обречена.
     -Это всё домыслы, - король нетерпеливо взмахнул рукой, ненароком со стола смахивая карту. – Только домысли, безосновательные догадки и ваше буйное воображение. Меня больше интересует, почему с вами нет Леопарда и, кажется, одного из молодых «призраков»?
     -Они отстали, - коротко сказал принц, стараясь подавить растущее возмущение, ведь  король даже не дал себе труда задуматься над тем, что услышал! Тирон держался спокойно, хотя вопрос и отозвался в его душе притихшей было тревогой. Но король все же уловил легкое беспокойство в голосе сына.
     -Отстали? Почему? Или был бой?
     -Они хотели проникнуть в лагерь, чтобы некому стало готовить вражескую разведку.  – Тирон завел руки за спину и крепко переплел пальцы. - Тишине… Лиайе он приказал уводить отряд.
     -Приказал? – со странным оттенком в голосе переспросил король, опускаясь на свое место.
     -Именно так, - кивнул принц.
     -Двое пленных – и ни одного в живых не оставил, - как бы про себя пробормотал маршал. – А надо бы…
     Тирон рывком повернулся к нему, карие глаза полыхнули опасной молнией.
     -Что вы хотите сказать, маршал?
     -Только то, что сказал, - маршал был уже старик, мальчишескими вспышками его напугать было трудно. – Леопард взял двоих пленных, но почему-то не пожелал доставить хотя бы одного из них сюда. Согласитесь, Ваше Высочество, у Совета нашлось бы, о чем еще спросить. То, о чем вы могли и не подумать, принимая во внимание обстановку. Вы еще молоды, принц, но Леопард удивил меня. Я считал, что юношеская опрометчивость у капитана давно уже позади…
     -Ему еще нет тридцати, - процедил Тирон. – Вы напрасно записываете его в старики, маршал!
     -Допустим, тридцать ему есть, - раздался от дверей новый голос и Митор прошел на середину комнаты. – Вы ошиблись в годах, Ваше Высочество, и немного недооценили время… Прошу прощения, Ваше Величество, но только что мы получили сведения, игнорировать которые нельзя.
     -Я слушаю вас, - король снова поднялся, сделав два шага навстречу Ночному.
     -Дозор перехватил разведчика. Он был один, так что с ним справились довольно быстро и тихо. Он жив – ему не дали покончить с собой. И он рассказал, что армия разделилась. Около полутора тысяч человек идут к побережью. Остальная армия ускоренным шагом движется к Миаре. Они в десяти дневных переходах от города.
     Молчание сковало Совет только на короткий миг. Потом почти одновременно прозвучало два возгласа:
     -И в такое время Леопарда нет в армии! – воскликнул кто-то.
     -И в такое время армия неподготовлена! – резко сказал Тирон. Митор удивленно приподнял бровь – всё же король был прав, влияние Леопарда на наследника гораздо сильнее, чем можно было предположить, эта резкость вполне в духе капитана.
     -Ваше Высочество… - с явным возмущением начал было кто-то, но наследник не стал слушать возражений.
     -Да! И все вы знаете об этом. – Принц встал перед маршалами. – И каковы теперь будут ваши шаги? Только что вы упрекнули меня в недостатке опыта в силу невеликого возраста и поэтому я спрашиваю вас, умудренных годами и опытом: как следует поступить стране, у которой нет основного щита - армии?..
     -Прошу прощения, Ваше Величество, Его Высочество принц был неправ, - Митор мягко взял Тирона за плечо и крепко сжал. – Он слишком взволнован и возмущен тем, что его так плохо слушали и не пожелали понять, списав все на юношеское воображение и недостаток опыта, хотя именно в такие дни, которые переживает сейчас Эдира, это и не имеет особенного значения… С вашего позволения, я забираю его. В отсутствие Леопарда я отвечаю за разведотряды и принц должен быть сейчас вместе с остальными. Не исключено, скоро ему придется выступить в рейд.  – «Призрак» коротко поклонился и стремительно вышел вместе с принцем.
     -Наглец! – со странным восхищением произнес маршал. - Но принц прав, Ваше Величество. Армия слаба, прямой атаки нам не выдержать.
     -Какие будут предложения, господа Военный Совет? – разлепил губы побелевший от гнева Римано. – Боюсь, Леопард и иже с ним плохо влияют на наследника, - добавил он вполголоса. Первый маршал услышал это и молча улыбнулся.

                *****
     Сумерки уже сгустились, так что трудно стало пробираться по лесу. Надо было переходить на рейдовый режим и пробираться ползком, либо просто остановиться, разбив временный лагерь. Тапсер видел это, а вот Леопард, похоже, нет. Задумался, что ли?
     -Не остановимся передохнуть, командир?
     Леопард поднял голову. Надо же, уже почти ночь, а он и не заметил, занятый единственной целью: вернуться как можно скорее. Если бы возможно было идти совсем без остановок, не нуждаясь ни в еде, ни в сне, ни в беспокойных минутах коротких привалов! Если бы можно было не думать о гудящих ногах, не беспокоиться о тех, кто был сейчас в Аттре, к которой уже, наверное, вплотную подошло войско орцеев!..  А уж если бы можно было не вспоминать…
     Одолевавшие мысли были далеки от оптимистических, хотя казалось бы – он победил!  Пусть даже спустя годы – победил, выполнив ту давнюю клятву, которую дал над еще горячим кострищем… Победа. Долгожданная, выстраданная, пускай туманная и неуверенная, но все же – победа!.. Вот только легче не становилось, и Леопард знал, почему: он не видел глаз того, кто предал их той ночью, в его последний миг. Что бы ни говорил Керо, какой бы ни была причина, пусть даже и не по своей воле, но он предатель. Простить этого нельзя, заставить себя думать о парне, как о такой же жертве – немыслимо. Аймина знал, что не пощадил бы этого человека, знал, что ничто на свете не в силах помешать нанести предателю смертельный удар, хоть в лицо, хоть в спину, но именно этих ненавистных глаз закрыть и не удалось.
     -Не думай об этом, Леопард, - тихо сказали за спиной, и Аймина по одному голосу понял, что Керо снова взял верх. – Все уже позади. Все кончено. Давно. Тех, кто ушел в ту ночь, не вернуть - даже мы не можем возвращать мертвых. Итилион тоже мертв – утешайся тем, что «величайшего предателя» себе на смену он подготовить не успел.
     -Тебе-то откуда знать? - Леопард отвернулся.
     -Я ведь такой же, как и он, - в голосе горбуна послышалась настороженность. Он отнюдь не уверен, что в ответ на это утверждения не последует знаменитый удар ножом в горло – капитан слишком многое испытал и порой казался слишком горяч, а поскольку первопричиной был именно Итилион, пришелец из чужого мира... - Я тоже маг и я знаю. А вот ты… - он прикусил губу.
     -Что я? – Леопард даже не обернулся и Тапсер слегка расслабился: раз ответил, удара уже не будет.
     -Ничего.
     -Опять тайны? – устало спросил Аймина.
     -Прости, командир, - Керо тихонько вздохнул. - Прости. Ты пока не готов принять это.
     -Ну так прибавь шагу, - В голосе Леопарда промелькнула нотка раздражения. Ну, не любил он тайн в команде!.. Тапсер искоса посмотрел на него, но Леопард подчеркнуто не заметил этого взгляда.
     В душе медленно росло чувство вины. «Не любил тайн в команде»… Уж кто бы говорил!  До сих пор ведь никто, кроме проверенной тройки не знал, что он слышит чужие мысли, пусть и не все, но - многие!.. Тапсер, конечно, этого не понял, да и не мог он знать об этом… Мальчишка-то не мог, но Керо – знал наверняка. Хотя и не раскрыл это Тапсеру... наверное.
     Леопард покосился на молодого «призрака», скользившего чуть в стороне и позади.  Когда всё произошло тогда, ему было лет семь. Не могла его взволновать эта беда, хотя Леопард смутно припоминал, что один из погибших был откуда-то из тех же мест. Но мальчишки есть мальчишки, если они и заинтересовались, то быстро забыли об этом. Ни Тапсер, ни кто-либо другой из тогдашней или нынешней команды Ночных не виноват, и набрасываться на них, снова и снова вспоминая тех, ушедших в ночь, не следует. «Это первое проявление слабости духа, Леопард!» - «Но я не могу забыть о них…» - «А забыть о живых – можешь?» - «Я тоже живой!» - «Нет, ты почти мертв. А если так – что ты делаешь здесь, среди живых, умирая каждую минуту, но пытаясь научить их – жить?!..»
Он едва не вздрогнул, когда рука Тапсера легко коснулась его плеча. И протянулась вперед, указывая на что-то среди ветвей дикого шиповника. Леопард всмотрелся – и удивленно приподнял бровь: в темной зелени явственно виднелось что-то, отдаленно напоминающее королевский венец.
     -Природа? – тихо спросил он. Тапсер с сомнением покачал головой.
     -Едва ли. Подойдем?
     -Осторожнее…

                ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ


Рецензии