Последний закат

      пять фантастических  мини рассказов  с элементами мистики и фантастики.


                Рассказ 1. Зеркало
 ...Я стою в мрачном  подземелье, освещенное  факелами. Меня  окружает  тишина. Передо  мной  стальная  дверь  не плотно  закрытая. Ухватился за ржавую  ручку. Но что-то  непонятное  гложет меня. «Что там за дверью?» - мелькнуло  в моей  голове. Страх и любопытство,  вечные спутники  человека. Страх – предвестник  бед, любопытство – магнит несчастий. Но я должен  зайти  внутрь. Зачем? Разве  не могу я, повернутся,  и уйти прочь  из этого  подземелья. Куда? Назад дороги нет, только вперёд. Переборов  волнение  я бесшумно открыл  дверь и перешагнул через порог.
 Я очутился  в огромном  павильоне, весьма  похожее  на Тронный Зал  древнего  замка. В широкие  окна  глядела  звёздная  ночь. От каменного  пола  веяло  холодом. Пуст был Зал. Тишина. Одиночество. Небытие. Стены заменяли огромные  зеркала, в которых  отражался  павильон и я. Но что это? Вместо  юного  стройного  молодца, в зеркале отражался  дряхлый  старик. Мурашки пробежали по коже, когда дед,  указав  на меня,  произнёс  жутким  голосом:
 - Ты моё  прошлое, я твоё  будущее.
 Я дико  вскрикнул  и побежал к выходу. Но  дверь  исчезла. А в зеркалах  хохотал  безумный  старик, мрак  окружил меня, вгрызаясь  ногтями  в свою  Старость, я метался по Залу, ища выход, там, где выхода нет. Господи, сколько Времени прошло! А я по-прежнему  нахожусь в мрачном подземелье и с ужасом гляжу на свою Старость, которую презрел, ради чего и покончил собой  в двадцать восемь лет…
  Вот и сказке конец
 А кто понял молодец…               

                Рассказ 2. Сон
               
 … Туман развеялся,  и я увидел  себя  на  старом  заброшенном  заводе. Меня  окружают  бетоны, арматура, цеха. Была видна  свалка  металлома. Где-то слышны  удары молотом. Неяркое солнце  освещало  это  мрачное  место.
  Внезапно  появилась  белокурая  девушка с волком. Меня  удивило  весьма  странное  обстоятельство; девушка  шла  на  четвереньках, а волк  в солидном  костюме, вёл её  на поводке и курил сигару. Заметив  меня, он остановился и с любопытством  поглядел  на меня. Девушка села  подле  него  и, глазами  полные  безразличия  глядела  на Ржавое Безвременье.
 - Ах, дорогой гость, не бойся, проходи  в наш мир Иной, - весело  обратился  ко мне волк  на чистом  русском  языке.
 - Но-но  что это? Где я?
 - Ты  спишь и тебе  сниться  сон, - отвечал  волк, - мы плод  твоих  ночных  фантазий.
 - Сон? Но почему  тогда  я чувствую  реальность…
 - Ах, дорогой, сны – реальные  вещи,  происходящие  с вами  в невидимом  мире.
 - Ничего  не  понимаю, объясни.
 - Понимаешь, вы  живёте  одновременно  в двух  мирах  в Видимом и  Невидимом. Видимый мир воспринимает  твой  мозг, Невидимый – душа. Когда  ты  спишь,  ты  путешествуешь  в разных мирах. Здесь  сбываются  твои желания, твои  тайные мысли. Во сне  ты  можешь быть тем, кем  никогда  не станешь в жизни. За полчаса  сна  ты можешь прожить  десятилетия. Ибо  в нашем  Мире Времени  нет. Мы – вечные  жители  Мира Снов.
 - Допустим, сегодня  ты  мой сон, но  ведь  больше  я никогда  не  увижу  тебя. И ты, что продолжаешь  жить…
 - Я начал  свою  жизнь сегодня. Твой разум  породил  множество  существ. Посмотри на меня, я – зверь, а веду себя по-человечьи. Она навеки осталась девушкой – собакой
 Ничего хуже  этого существования  быть  не может, когда  фантазия  спящего  человека  делает  жителей мира  снов – уродами.
 - А как же  Бог?
 - Бог? – переспросил  волк, - ну, какой  же ты  непонятливый. Разум  спящего и есть  Бог  Мира Вечного  Сна…
 Я его  уже не слушал, всё  в голове  перемешалось. Схватив  себя за волосы, я дико  вскрикнул
 - Эй, Миша, вставай, - услышал  я глухой  голос  жены.
 Я открыл  глаза и вскочил  в холодном  поту. Спальня. Ночь. Испуганная  жена.
 - Тебе  приснился  страшный  сон?
 - Нет просто…
 - Ты кричал  так, что,  наверное,  перебудил  всех  соседей.
 - Всё в порядке  дорогая.
 Жена,  тревожно  взглянув  на меня, опустилась  на подушку. Я повернулся на правый бок. Перед глазами  стоял  волк, девушка-собака, и множество  других существ  порожденные  моим  больным  воображением, которых я обрёк  на Вечное Страдание в Мире Снов.
 Вот и сказке  конец,
 А, кто не уснул  молодец.               
   
                Рассказ 3. Последний закат
 Тёмной  ночью по пустынному  переулку  шла  молодая гражданочка. На ней  серый  плащ, туфли  на каблуках, русые волосы  водопадом  ложились  на её  узкие плечи. Холодный  осенний  ветер,  лизал  стройный  стан  девушки,  прохладой. Накрапывал  мелкий  дождик.
  В окнах домов  горел свет, в которых  застыли  силуэты  жильцов. Одинокая прохожая  неслышными  шагами пересекла  переулок  и, зашла в  подъезд  жилого дома. Гражданочка жила на третьем  этаже, поспешно  открыв дверь, девушка  заперлась на  все  замки. И  подошла к зеркалу; на  пол  полетели  плащ, сумка, кофточка. Убрав  волосы с плеч, она обнажила  тонкую, бледную шею, на которой  алели  две  красные  точки – след от клыков  вампира.
 Естественно, ни в каких  вампиров  она  не верила, но девушка  верила  своим  глазам. «Вампир – никто  иной, напал на меня, в тёмном  переулке», - с ужасом  осознала  она. Ледяной  озноб  мелкими  мурашками  пробежал  по  её телу. Страх, прокрался  в сердце  девушки  и, замер  на  её  карих  глазах, чей  взгляд  застыл  в зеркальном  отражении; образ  юной  красавицы  растворялся  в  зеркале. Думкой  тумана  исчезло  отражение – пустота глядела  на  неё, озаренная  бледным  светом  луны. Медленно  словно  яд, расплывался  по  жилам, кровавый  голод - она  превратилась  в  ночного  охотника  за  человеческой  кровью, навечно. Правда  тёмной стороны  жизни  в тот  же час  открылась  её  глазам. «Нет – нет, я не желаю  жить  вечно в облике  вампира», - в отчаянии  произнесла  она и, накинув  плащ, туфли, покинула  квартиру. Утирая  слезу горькой правды  в смертельных  оковах  кровавого  голода, девушка  ушла  в неизвестном  направлении...
 Девушка  стояла  на холме  загородом. Впереди  простиралась широкая равнина, на весь  горизонт  протянулся  лес. Тёмно-синий  небосвод  потухал  в предрассветной  алой заре. Приближалась  смерть  вампира – самоубийцы. Вот  прорезали  небо, стрелы  первых  солнечных  лучей  и языком  адской  боли  лизнули её  ноги. Дико  вскрикнув, она  повалилась  на  траву, судороги  сковали  её тело. Солнце  покрывалом  страданий  опустилось  на неё; вспыхнула  она и, отчаянный  крик растворился  в огне.
 Обугленный  труп  нашли  в тот же  день, и никто  не  знал, что это  труп  вампира – самоубийцы...
 Вот и сказке  конец
 А  кто не совершил  самоубийство  молодец.               

                Рассказ 4. Страна чудес.
 Пошёл  как-то  художник Петр Власов загород, чтобы написать  пейзаж – берег реки, берёзы, хвойный  лес. Жил мужчина   один, как  и  подобает  многим  творческим  личностям. Раз в месяц  он уходил  из города  рисовать  природу матушки  Руси. Власов  писал  и портреты, и натюрморты. Но  разве  сравнятся  они  с божественной  красотой  Русских  лесов, полей  и рек. Мольберт, краски, кисти Свежий  воздух, тишина, покой – Рай для  художника!
  Власов  пришёл  на берег  реки  рано  утром. Рассвет  одел  природу  в  золотистый  наряд. А по тихой  волной  глади  протянулась  алая  тропа. Воздух  был  свеж и чист. Перед  художником  открывалась  такая  панорама; река, хвойный  лес  в  золотистых лучах рассвета, безоблачное  небо с потухающей  луной  и звёзд-планет и бродяга – жаворонок. Пётр  приготовился  писать картину, как  вдруг  его  внимание  привлекла  молодая  рыжая  девушка  на  левом  берегу. Она сидела,  поджав  колени, обхватив  их руками  и опустив  голову. Длинные  волосы  рассыпались,  почти  скрыв  её лицо. Странная  незнакомка  сидела  неподвижно, словно  нарочно  замерла, чтобы  художник  написал  её  портрет.
 - Эй, девушка, простите, вы кто?
 Она  подняла  голову и, направив  на него  ясный  взгляд  голубых  глаз, кокетливо  отвечала:
 - Я  отвлекаю  Мастера, от  творческого  процесса.
 - Да, я бы  попросил  вас...
 Незнакомка  встала  с камня  и на глазах  изумлённого  Петра  исчезла. Не успел, он опомнится, как внезапно почувствовал чужое присутствие за  спиной. Он обернулся
 и увидел  ту самую  девушку.
 - Господи, русалка  что ли?!
 - Нет. Я прилетела  с  планеты Алмонд, что в созвездии  Близнецов...
 - Сумасшедшая! -  воскликнул  Петр и попятился  назад.
 - Я понимаю,  ты  не веришь, - сказала  незнакомка, - закрой  глаза.
 - Зачем?
 - Я покажу  тебе  Рай.
 Власов,  повинуясь  какому-то  нелепому  любопытству,  закрыл  глаза.
 - Не  открывай  пока, не скажу, открыть, - предупредила  она.
 Он почувствовал  как  она  положила  ладонь  ему на  вески  и, тепло  поплыло  по  его телу. Появилась  приятная, блаженная  лёгкость, словно  он  воздушный  шарик, который  вырвался  из  плена  детских рук  и улетел  на  свободу.
 - Открой  глаза, - услышал  он голос  девушки.
 Власов  увидел, что находиться  в кабине  космического  корабля. За  штурвалом  сидели  двое  мужчин, в серебристых  костюмах, темноволосы, бледнолицы. Девушка  стояла  рядом, она  была  тоже  в серебристом  костюме, рыжие  волосы собрала в пучок. В лобовое  окно  звездолёта  был  виден  бескрайний  космос. Звёзды,  сплетаясь в дивные  узоры, создавали  новые (старые для  пришельцев) созвездия.
 - Вы похитили  меня?! – в панике  завизжал  Петр, - вы будите  проводить  опыты.
 - Успокойся  Землянин, - сказал пилот  на чистом  русском  языке, - мы не причиним  тебе  вреда.
 - О, Господи, я сплю, - тихо произнёс  Власов.
 - Нет, дорогой это не сон, это реальность, - сказала рыжая.
 - Ах, ты шельма, ты специально  заманила  меня, - накинулся  на неё  художник.
 - Ты пришёл не в тот день, не  в тот час, вот и  стал  нашим  гостем.
 - Нет, вашим пленником, - съязвил Власов, - верните меня на Землю, немедленно.
 -  Зачем? – спросил пилот, хитро улыбаясь, - ты сам, хочешь этого?
 Художник  поколебался  и ответил вяло:
 - Не очень-то хочется  возвращаться на планету идиотов...
 - Ну, тогда  добро пожаловать  в Алмонд – страну чудес.
 - Алмонд?
 - Вон наша планета, - указала девушка...
 ... И тогда он увидел  планету,  совершенную во всех отраслях; науки, техники, биологии, астрономии. Город иноземный  пылал  знанием и, готов был, с радостью  поделится  познанием в науке с космическим  гостем.
 Пётр остался  на  планете, навсегда. Он научил жителей живописи, музыки, и многим другим  Земным  искусствам. И был он  воистину  счастлив ( но это уже  другая  сказка).
 Вот и сказке  конец,
 А, кто умеет  мечтать  молодец.               
                Рассказ 5. Бездна.
  Сказывает  народ, будто  где-то  в  дремучих  лесах  есть  загадочный  колодец – древний  и иссохший. Не  берусь  судить, насколько  это  верно, но  сказывают  люди, что  стоит, тот  таинственный  колодец  с древних  времён. И является  входом  в  Мир Иной, где  вечный  мрак и холод, где  зло  и  вечный  голод. В колодце  том, говорит  народ, скопление  людских  страстей, бед, тайных  желаний и лютой  ненависти. И  всяк, кто  спустится  на  дно его (так ради  забавы) назад уже  не  возвращается. И вот, чтобы  выяснить  тайну колодца, решил Степан, со  своим  товарищем  Егором, разыскать  колодец  и, спустится  на  дно. Глупая  идея!
 Дорога  шла  лесом  дремучим. К Западу  от  первых  сосен, была  поляна, по крайней  мере, на том  убеждал Егор, Степана. Но не  знаю, то ли  он  перепутал, то ли  вообще  ничего  не  знал; но ни о какой поляне  не  было  и намёка. А уже, надо  заметить  вечерело. Но наши  искатели  приключений Степан  и Егор, словно  заблудшие  ягнята, бродили  по  лесу, в  поисках  колодца.
 Вскоре, судьба  сжалилась  над  ними. Мужчины  вышли  на  небольшую  опушку. Уже весьма уставшие и голодные Степан и Егор, возблагодарили  небеса и опустились  на  траву  подле  колодца. Притомились  мужики.
 - Ну, вот и  пришли  друг Степан! – сказал Егор, отпив  воды  из  фляжки.
 - Да, пришли, - отозвался  Степан.
 - Странно всё  это, - сказал Егор, - стоит колодец  посреди  леса. И кому  вообще  взбрело в голову  рыть  колодец  здесь в диком  безлюдном  краю? Не понимаю!
 - Вот  это мы  и выясним, - ответил Степан.
 - Да. Только уговор такой, ты  первый  спустишься, а я потом.
 - Хорошо. А теперь  давай  спать, друг Егор.
 Легли  тут же у  колодца. Уснули. Проснулись по  утру, позавтракали и  начали, готовится  к спуску. А от  колодца, прямо-таки  веет  могильным  холодом. Вокруг тишина и птица  не  вила  гнёздо на  этой  проклятой  опушки. Смерть, прошла  здесь и косой  махнув,  убила  Жизнь. Дрожь  аж  пробежала  по  телу  Степана, от  страху, когда  послышались  из  колодца  стоны  человечьи, вой  волчий и,  крик  вороний. Вдруг сыростью  потянуло  из колодца, мертвечиной  запахло. И хотят  бежать  прочь Степан и Егор, но будто  приросли к земле. Сила неведомая  держит  их.  «Бежим Егор!» - думает Степан.
 А язык совсем  другие слова  говорит:
 - Держи  крепче, бечевку Егор, я пошёл.
 Егор думает: « Стой, друг Степан, погубишь душу  свою!»
 А язык  слова  наоборот:
 - Ворочайся, поскорее друг Степан.
 Спускается   всё  ниже  и  ниже  Степан, уже и  сам  не  рад, что  решил  пойти  на  поиски  этого  проклятого колодца. И  отступать теперь  уже  поздно, словно  трясина, затягивала его  чёрная  пасть  колодца, всё  глубже  и глубже  на  дно. И  стоны, кинжалом  вонзаются  в  сердце  и режут  слух  жуткие  речи  адского  духа: «отныне  ты  своей  судьбе изменник, Степан, теперь  ты, часть  нашей  общины, ха-ха-ха». Жуткий  смех. Стоны. Волчий вой. Тьма  поглотила  Степана, навсегда. И во  тьме  колодца  раздался  дикий  крик  Степана: « О, Господь не  покинь  меня!»,  слился  он  в  единый  дьявольский  хор; криков и стонов…
 Вот  такая  страшная  сказка! Говорят, до  сих  пор, живёт  у  колодца  седой  старик и ждёт  возвращения  Степана. А что  сталось,  со  Степаном  не  знает  никто. 
  Вот  и сказке конец,
  А кто не провалился в колодец, молодец...


Рецензии