Макарыч

МАКАРЫЧ
Рассказ.


         Середина апреля 2004 года. В шесть часов утра к дому № 86 по Волоколамскому шоссе подъехала иномарка. Через пять минут еще одна, за ней с интервалом в две-три минуты стали подъезжать еще машины, в основном иномарки. Из пятой подъехавшей автомашины вышел человек с листком бумаги и, подойдя к первой машине, стал записывать фамилии подъехавших. Создавалась очередь не за хлебом, не за лекарствами, не за тем, без чего человек не сможет жить; записывались на пистолет марки ИЖ-79-9Т, или «Макарыч» - прототип боевого пистолета «Макаров». В доме № 86 размещался оружейный салон «Кольчуга».
        Стояла солнечная холодная погода, примерно десять градусов тепла. Дул северный ветер. На улице на ветру долго не простоишь, и люди старались из машин не выходить.
        Митрич, уже пожилой человек в возрасте семидесяти лет, встал рано, чтобы как можно раньше приехать и занять очередь. Это была его пятая попытка купить пистолет, четыре первых были безрезультатными, ему просто не доставалось. На своем стареньком «Жигуленке» третьей модели он подъехал к магазину в начале седьмого и записался двенадцатым. До открытия оставалось более трех часов. Очередь за оружием состояла в основном из мужчин в возрасте 25-40 лет. Этих было процентов восемьдесят. Человек двадцать в возрасте 55-70 лет. Женщин было мало, так где-то три-четыре.  Ну и конечно, разговоры, то да се. В основном вокруг оружия. Обсуждали калибр пистолета, убойную силу резиновой пули.
        Это был один из первых видов оружия для самообороны. Сравнивали его с другой моделью пистолета для самообороны марки «ОСА» и «ОСА-4м». Одни говорили о преимуществах «Макарыча» перед «ОСОЙ» в том, что в «Макарыче» можно использовать как патроны с резиновой пулей, так и патроны с газом. Другие защищали «ОСУ», выделяя в первую очередь, ее большую убойную силу. Говорили: - «Если «Макарыч» с трех метров пробивает пятимиллиметровый оргалит или трех миллиметровую фанеру, то «ОСА» с такого же расстояния пробивает десятимиллиметровый ДСП. «ОСА» по сравнению с «Макарычем» все равно, что кувалда и молоток. 
        На «Макарычи» был настоящий бум. Один мужчина с большим золотым перстнем и камнем на нем, золотой цепью на шее, в очень приличном и дорогом прикиде и наколкой на запястье ладони, с сигаретой «Кент» сказал: «Тут еду к себе в имение под Тверь. Не доезжая до места километров пятнадцать, из леса на дорогу выходят цыгане и перегораживают дорогу. Кроме меня на дороге никого, раннее утро. Ну, я не стал их давить своим джипом. В машине лежали два двухствольных обреза. Причем вожу всегда заряженными. Они ко мне. Я им говорю – не подходить, дайте проехать. Ну, они прут и прут, в основном пять молодых женщин и два молодых цыгана. А у меня в машине жена и дочка. Ну, я делаю предупредительный выстрел в воздух. Смотрю, это на них подействовало. Я сел в машину и на приличной скорости уехал. А, если бы не было у меня оружия, чем бы все окончилось, неизвестно».
        Другой мужчина интеллигентного вида с седой головой, лет далеко за шестьдесят говорит: «А вот у нас на дачах в прошлый год были два случая. Люди пожилого возраста пошли в лес за грибами и не вернулись, так и пропали. Дети, милиция и сами садоводы по несколько раз прочесывали лес, но  так их не нашли».
       Третий молодой парень по виду лет тридцати произнес: «А вот на нас с сыном  в лесу напала собака, здоровенный ротвеллер.  Бегал по лесу без поводка и намордника. Бросилась на меня и прокусила плечо, порвала одежду. Хорошо, что еще на меня бросилась, я все таки не слабак, а если бы на семилетнего сына. Подбежал хозяин, еле оттащил ее от меня. А был бы пистолет и вся проблема. И потом, где за городом можно получить быстро медицинскую помощь. Да, нигде. Поэтому пошли обратно на дачу, промыли рану водкой, забинтовали и поехали домой в Москву в травмпункт.
     «А у меня был такой случай», - вступил в разговор мужчина средних лет. - Прошлым летом в выходной день я встал рано и решил поехать на машине за грибами. Стал проходить мимо дворовой помойки на автостоянку. В мусоре копошилась стая, штук шесть, бездомных собак, одна другой больше. Увидев меня одного, вся стая, злобно рыча, начала меня окружать. Видя, что дело добром не кончится, я стал глазами лихорадочно искать кирпич или палку, чтобы попытаться от них отбиться.  На мое счастье на газоне валялся обрезок трубы и пара кирпичей. Я быстренько вооружился и дал этим диким псам понять, что со мной шутки плохи. Так, что чувство серьезного стресса и страха я испытал в то утро.  А был бы при мне «Макарыч» и все было бы в порядке. Я не понимаю этих «любителей животных», ратующих  в средствах массовой информации за то, чтобы бездомных собак вообще не отлавливать или отлавливать, но содержать в специальных «домах отдыха» (питомниках) на полном пансионе в надежде на то, что кто-то из людей возьмет на содержание какую-нибудь из этих собак.
       Мало того, что такие собаки кусают людей, они являются еще и разносчиками всяких болезней. Нередко на теле собак можно видеть следы кровоточащих ран или кожных заболеваний от ведения дикого образа жизни и ежедневной борьбы за существование среди себе подобных. Естественно, что таких собак никто не лечит и не ухаживает за ними. А те деньги, которые тратятся государством на сооружение и содержание таких питомников для бездомных собак, лучше бы направлялись на социальные нужды людей – более благородные цели». Получается, что власти к собакам относятся лучше, чем к людям.
       Минут за пятнадцать до открытия стали очередь упорядочивать, делать перекличку, ставить всех по списку. К этому времени уже записалось порядка двухсот человек. Вся улица была запружена машинами. Вдруг какой-то мужик лет под сорок, всех расталкивая, нахально пытался, минуя очередь, подойти к двери магазина и просит охранника, чтобы тот вызвал заведующего или директора, якобы он их знакомый. За наведением порядка в очереди около дверей встали два крепких парня метра под два ростом, с брюликами и наколками. Видя такое дело, что какой-то блатной пытается без очереди пролезть, спокойно взяли его под локотки и со словами: «Братан, ну что суетишься, вон видишь, где хвост очереди, иди и, чтобы больше мы тебя здесь не видели», убрали его с прохода.  Под общее улюлюканье, тот, опустив голову, побрел в конец очереди.
      Примерно за три минуты до открытия магазина, также распихивая людей к входу стали нахально пробираться три милиционера: один капитан и два лейтенанта, размахивая своими удостоверениями, говоря: «Мы со службы, нас отпустили на два часа, и мы хотели бы успеть купить «макарычи».  И опять один из ребят, наблюдавших за порядком, спокойно так произнес: «Ну, вы что лучше других? Куда вы лезете? Вы оглянитесь, посмотрите вокруг, они что хуже вас. Стоят уважаемые люди, терпеливо ждут, у них тоже свои дела, тоже отпросились, приехали намного раньше вас, да еще издалека, а вы бардак устраиваете, лезете напролом. Идите, встаньте в очередь». Ну, те трое вроде пытались надавить на двоих у входа, мол, мы власть. Тогда из толпы им на подмогу подошли еще человек пять-шесть крутых хлопцев. «Ну, вот что, господа в погонах, кончай базар – это вам не ментовка, привыкли на халяву, идите-ка встаньте в хвост, а мы проследим за вами, если что».  «Ладно, ладно, братва, мы пошутили» - сказал один из милиционеров. «Мы тебе не братва», - ответил один из наблюдавших за порядком.  Милиционеры, видя такое дело, что на халяву им не удалось тут проскочить, молча поплелись в хвост очереди.
        Молодежь начала шутить. «Да, сегодня, магазин на нас много наварит» - сказал один парень. «А, что если нам, братаны, под вечер наведаться снова сюда. Положить всех землю целовать и вернуть обратно все свое, ха…ха…ха…».
     «Ну и шутки у тебя, «босой», - ответил его кореш. «И так недавно с нар сполз, поживи хоть немного на воле, тебе, что денег не хватает, «атракцион» устроить хочешь?»
     Другой, молодой, кучерявый брюнет, обратившись к одному из пожилых мужчин, сказал: - «Ну, отец, вот купишь «Макарыч», будешь спокойно по лесу бродить и, если что, мочить там всех подряд». «Дед, а где же ты денег взял, что на «Макарыч» замахнулся? Игрушка не из дешевых для тебя. – Спросил другой парень. – Может кого грабанул, ха…, ха…, ха…? Правильно, дед, сейчас такое время, как чуть зазеваешься, у тебя и последнее отнимут. Не бандиты, так государство или разные проходимцы».
       «Да нет, хлопцы, никого я не грабанул. Сын помог, денег дал. Ведь сейчас не то, что в лесу, а просто на даче жить страшно».
       Митрич, купив пистолет, вышел из магазина, сел в свой потрепанный «жигуленок» и поехал домой. Он уже подъезжал к метро «Сокол», как слева от него с его машиной поравнялась шикарная «Тойота» белого цвета и из нее на все Волоколамское шоссе из громкоговорителя  прозвучало: «Жигули 527»  «Макарыч» купили!?»
      Митрич от неожиданности даже вздрогнул, это был один из покупателей у дверей магазина. Тот помахал Митричу рукой и быстро уехал. В ответ Митрич также помахал рукой. 
     И для чего люди покупают оружие? Одни говорят – для защиты; а другие – наоборот. К чему эта затея приведет, никто из них толком ничего не знал. И как это скажется на отношениях людей друг к другу. Вообще, это как бы людей уравняет. Меньше будут обижать слабых, беззащитных, как милиционеры, так и чиновники всех мастей, а не только бандиты и просто хамы. И тех и других надо успокаивать за их распущенность по отношению к простым людям. Самым убедительным аргументом в разговоре с распустившимися и обнаглевшими как животными, так и людьми – это оружие.

Москва, апрель 2004 года.
      
      


Рецензии