Из письма доброй жительнице Москвы

Из письма доброй жительнице Москвы, в ответ на просьбу рассказать о Сибири.

Добрый день, Е. И.!

Простите, что я не отвечал Вам столько времени. Я так обрадовался Вашему сообщению, что решил ответить про Сибирь подробно – попробовать написать рассказ. Уже с первых дней удивительных фактов здесь встретилось столько, что на рассказ хватило бы. Но я так и не смог придумать сюжет, поэтому в итоге просто наскоро набросаю сейчас в письме факты о Сибири, что удивили меня в первые месяцы пребывания здесь.

Возможно, некоторые факты покажутся написанными для красного словца. Но пишу только то, что видел. Про медведей с балалайками – в конце.

Сразу оговорюсь, что передача «Наша Раша» к моему описанию не имеет никакого отношения. Однако, до чего же забавно, что многое из того, что они, вроде как, оригинально сочинили про Челябинск, оказалось не шуткой, а реальностью для Сибири. Теперь на их сюжеты я смотрю иначе.

Вообще, Сибирь – суровая страна. Здесь, по словам сибиряков, находится центр России, центр Евразии, и, как я понимаю, и вообще центр мира. Коим является район ОбьГЭС – здесь живут самые четкие пацанчики. Совершеннейший колоритный образ простого русского человека-гопника. Никто, кроме меня их не понимает, и не любит (меня вообще с ними сравнивают из-за характерных куртки, шапочки и джинсов – что они понимают в мужской одежде? И это не просто восклицание – дальше напишу, почему). Так как меня окружают жители совершенно непонятным образом соседствующего с городок гопников – города ботаников – Академгородка. Опять же, в фильме Big Bang Theory показали утрированный образ ботаника, но, как и в случае с «Нашей Рашей», я зря принимал это за шутку. На следующий день после того, как меня впервые уговорили посмотреть первую серию этого фильма, я встречался со своими старыми друзьями и их коллегами. Уже в первые минуты я был шокирован их речью – они говорили абсолютно так же, как те шуточные ботаники из фильма. Притом так же на полном серьезе! А когда они искреннее стали рассуждать о том, что стоит их прекрасные гены подарить человечеству, сдав в банк спермы (как раз сюжет первой серии – слово в слово!). Я просто чуть не ударил челюсть об стол! В буквальном смысле – так сжался, чтобы не расхохотаться.

В Сибири Москвичей за сограждан не считают. Мы, то, есть я уже не в счет, – иностранцы и пижоны. И как только попадаешь в Сибирь – все! Ты в ссылке. Она тебя поглощает. И при наборе на телефоне сообщения в Москву «свяжемся в скайпе». Слово «скайпе» преобразуются автоматически в «Сибирь».

И про другую страну – не совсем шутка. Здесь все свое.

Своя платежная система – не то, что привычная нам Visa и MasterCard.

Своя геоинформационная система – они не уважают наши Яндекс и Гугл-карты.

Свой язык. Я могу понять разные наречия… Но называть файл для бумажных листов «мультифоркой» – это уже совсем не по-русски!

Свои автомобили – совсем не такие, как в Москве, неизвестные мне марки. А привычные БМВ и тп. – редкость. Аж праздник, когда видишь родные леворульные модели – здесь принято ездить с рулем в бардачке.

Сибирские автомобили настолько суровы, что включаются сами без водителя. Чтобы бензин не застывал, и машины заводились утром, они практически все периодически включаются сами по себе, ночью в том числе. Я долго не мог привыкнуть к стоящим без водителей работающим машинам – какой-то фантастический постапокалиптический фильм.

Но это еще что! Суровые сибиряки подзаряжают машины ночью от розетки – чтобы аккумулятор не промерзал. Вот что я мог подумать, увидев машину, привязанную за проводок, как за поводок, к балкону пятого этажа?

Удобные дизельные машины здесь вообще не уважают – суровые сибиряки ездят только на бензине, так как дизель застывает на морозе. Однако, кроме японских иномарок здесь популярны жигули – потому что это одни из немногих леворульных моделей.

Для тех, у кого нет машин, и кто все же добрался до центра города (а это не совсем шутка – в добрый сибирский мороз машины не заводятся, даже не смотря на привязь к балкону), есть суровое сибирское метро. В отличие от московского – в сибирском метро очень удобная разметка на полу: нарисованы стрелки и места для пассажиров ожидающих входа в вагон, и выходящих из него. Это же здорово! Почему в Москве так не додумались сделать? Единственный нюанс – суровые сибирские метростроевцы сделали выход ровно напротив колонн и направили стрелки прямо в эти колонны.

Зато, в теплую погоду можно воспользоваться такси, которое стоит сущие копейки в пределах района ОбьГЭС-Академгородок. Сибирские таксисты настолько суровы, что смотрят телевизор, пишут смс и пьют кофе за рулем одновременно. Могут рассказать содержание всех предыдущих шести сезонов фильма. И вообще они интеллигенты. Любят поддержать разговор о Есенине и молочных сосисках, лучше которых нигде не продают, кроме, как в магазинчике в нашем доме.

Но московские пассажиры суровее сибирских таксистов. Со мной произошло два случая из-за которых одна фирма такси, похоже, перестала отправлять машины на наш адрес.

После девяти вечера общественный транспорт в суровой Сибири в общем-то не ходит. Частники здесь не подбрасывают – не принято. В общем, после тренировки я взял такси и поехал домой, позвонив при этом жене, которую планировал забрать с ее тренировки по танцам. Но она сообщила, что уже вызвала такси, и я спокойно отправился домой. В тот вечер мне нужно было отнести взятый у нашей подруги утюг. Так как идти в соседний двор, я не стал его упаковывать в пакет, а просто взял в руку и пошел. Только я вышел, звонит жена, что такси не приехало. А у них тренировки в ужасном безлюдном неосвещенном районе недалеко от кладбища и промзон. И тут во двор въезжает такси, из которого выгружается приличное семейство. Я кинулся к машине, и семейство вдруг как-то быстро растворилось. Я через окно попросил воителя добросить меня до такого-то района. Я сел, мы тронулись. Тут он косится на мои руки. А я и забыл, что у меня в руки утюг… Вот почему так быстро испарилось приличное семейство. Таксист дрожащим (да, это не художественное словцо!) голосом спрашивает: «а зачем утюг?», на что я отвечаю несколько пацанским тоном, так как был возбужден: «А че такого? Не топор же», что почему-то его не успокоило. Жену я забрал, довез. Все хорошо, но утюг-то отнести надо. Ну, я, как был с ним в руках, так и пошел. Стоит обратить внимание, что улицы здесь не освещены, как в Москве. Между нашими дворами остановка маршрутчиков. О них я еще скажу – сибирские маршрутчики тоже суровы. Но даже им вряд ли не испугал вид лысого мужика, идущего ночью с утюгом. Я дошел до подъезда подруги, и тут обнаружил, что забыл телефон, а домофон у подруги не работал… Ну, я встал возле подъезда подождать, может, кто войдет. А теперь представьте: Темный подъезд на углу дома (там еще заворот такой), мужик за углом с утюгом. Ждет входящих людей… Думаю, хорошо, что никого не дождался, и пошел обратно. Маршрутчики снова видят мужика идущего с утюгом назад. Один раз – еще ничего, а слоняется туда сюда…

Вернувшись домой, я взял ключи и снова пошел с утюгом той же дорогой… Боюсь, как бы не распространились слухи о маньяке :)

Но это не единственный случай, приведший к нежеланию одной из фирм такси ездить на заказы с нашего дома…

После празднования Нового Года все руки не доходили выкинуть елку. И, оказалось, одной нашей знакомой нужны елки. Но только стволы. Мне, конечно же, не жалко поделиться. А так как в доме у нас нет инструментов, по пути домой из городка заскочил к друзьям одолжить топор. Был вечер, холодно, и, как я уже рассказывал, транспорт почти не ходил. Пришлось вызывать такси. Такси в этот раз подали неожиданно быстро, я даже чай допить не успел, схватил топор и побежал к машине. Сел в машину, назвал адрес, мы тронулись, я вспомнил про топор и положил на колени… В ответ на остолбенелый взгляд таксиста (такого взгляда я раньше никогда не видел! Не могу его забыть!) я долго не мог найти слов: фраза «Ну, не топор же» была уже неактуальна… :))))

С тех пор эта фирма к нам как-то не добирается.

Так вот про суровых сибирских маршрутчиков. Я заметил, что они друг другу при встрече на дороге показывают палец: иногда большой вверх, иногда – указательный. Это замечали и другие, но я не выдержал и спросил. Оказалось, это знаки: ГАИ нет, ГАИ есть.

Метро и такси не единственный транспорт в Сибири. Еще в школьные годы на пляже наблюдал картину, которую на протяжении многих последующих лет не мог объяснить.
Бежит мужик по пляжу… с пропеллером за спиной. Пытается завести его и прыгнуть над водой. Над собой иногда накидывает парашют. Я думал, это ботаник, решивший воплотить детскую мечту о Карлсоне.

Теперь немного о суровом сибирском жилище и быте. Устал рассказывать, и поэтому опущу описание квартиры. Но о лифтах упомянуть стоит. Суровые сибирские лифты настолько надежны, что не встают, когда в них зажата рука, нога, или даже голова – я проверял невольно. Зато нередко встают, когда в них находится человек (например, я). А порой в них нет света. И это в современном доме.

Сибирь – страна цивилизованная. Здесь есть интернет. И есть его самый яркий провайдер – Дом.ру. Он одновременно предоставляет и интернет, и цифровое телевидение. К нему легко и удобно подключиться. Проблема в том, что отключиться почти невозможно. Он все равно списывает деньги. Можно заблокировать интернет, но услуга телевидения не может быть заблокирована или отключена. По условиям договора, его можно изменить только в главном офисе в центре Новосибирска, до которого ехать полтора часа. А работает он в будний день с 10 до 17 (тут тролл фейс). По доверенности отключить нельзя. А если перестанешь платить, тут же угрожают судом и коллекторами. Такого я ни у одного самого бандитского банка не встречал. Суровая Сибирь.

Не могу не упомянуть о сибирском спорте. Сибирские лыжники настолько суровы, что могут ездить вообще без лыж – с одними палками. Наблюдал как отдельных таких лыжников, так и целые группы.

Сибирские мужики ваще суровы. В спортзале под вечер переодеваются дядечки не юного уже возраста:
– что в футбол гоняли?
– ага
– при минус 25*?
– да, вон мужики еще сутра начали – еще раз напоминаю: время под вечер – тогда минус 29 было.
Кстати, надо заметить, деньки стояли теплые – после минус 35 - 39*на прошлой неделе.

Еще наблюдал суровую сибирскую бабушку в качалке – божий одуванчик – 82 года! Выглядит совершенно неспортивно (есть люди, по которым видно, что они были в форме). Но ходит и занимается! Как может, но занимается. Тренер присматривает, конечно.

Осталось немного рассказать о суровой сибирской любви, суровых сибирских семьях и суровых сибирских детях. И побегу на встречу, а то опоздаю.

Мой друг, когда приезжал в Москву, называл некоторых людей «невыездными». Это значит, им нельзя появляться в провинции – их в лучшем случае не поймут… Это такие мужчины, парни, которые подкрашены местами, одеты в зауженную яркую одежду, носят серьги, разговаривают манерно… Я, живя в столице, где, как раз и должны концентрироваться люди нетрадиционной сексуальной ориентации, никогда не встречал таких, ни от кого о таковых не слышал, а в том, что эти парни на улицах такие – уверен не был – это мог быть просто такой стиль, ну, например, для привлечения некоторых девушек – известно, это же работает.

Так вот. Здесь их дофига. Именно «таких». Мне вначале коллеги рассказали об одном. Я не очень поверил, другие люди подтвердили. Потом друг – о другом коллеге, о третьем. Некоторые из них семейные люди… Их тут море!

Зато девушки компенсируют слабость мужчин: водят, зарабатывают, содержат.

Ну, и суровые сибирские дети. Они жуют гудрон. Вместо жвачки. "Как?! Ты не жевал гудрон?". Чистят зубы сосной – не спрашивайте как – я от одного выражения в шоке, но это здесь привычное дело. Они катаются вперед головой со стометровых гор! Более того, катаются таким образом по улице с выездом на перекресток и поворотом на поперечную улицу. Нет, не хулиганье мелкое – все – простые нормальные дети из нормальных семей. А еще я с замиранием дыхания пишу, что они играют на крутых берегах озер из медного купороса. Такое суровое детство у простых сибирских детей ученых и ботаников. Ах, да. Один мой друг в детстве взорвал карьерный экскаватор – он раздобыл ведро динамита и хотел, чтобы тот сделал сальто, но не рассчитал. Экскаватор был брошенный. Коллега мой в детстве взорвал стену в военной части и угнал с другом танк. Им было лет 8-9, если не ошибаюсь. А наша подруга угнала в детстве экскаватор – тоже в мелком возрасте.

Итак, мы добрались до самого важного вопроса: ходят ли медведи с балалайками по улицам Сибири, распивая водку?

Я пока сам не ответил на этот вопрос, но учитывая все вышеувиденное за столь короткий срок, не спешу отрицать. Знаю одно: здесь самые красивые девушки, самые умные и добрые. По крайней мере, одна всех стоит.

Ну, и напоследок открою страшную тайну про суровую сибирскую тайгу…

Знаменитый лес в Академгородке – посадки. Смотрите фото пятидесятых!


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.