01-03. У всех свои интриги

На следующий день в доме Марго не переставая звонил телефон. Слухи о том, что она встречается с кем-то «на стороне» с удивительной скоростью распространились среди мальчишек. Кто бы мог подумать, что Марат не только заметил сказанную Люсей фразу о «кавалере» Марго, но и не остался к ней равнодушным!

– Ну что, совсем зазналась? – шутливо упрекнул Марго Толик Шевелёв, одним из последних «навестив» ее по телефону. – Теперь тебя и не найти будет, совсем пропадешь! Тоже, как Валерка, уйдешь в подполье!

Уже неделю после знакомства с Викой, Валера находился в решимости затихнуть и не появляться на горизонте своей подруги Иры, даже не звонить ей. Впрочем, Ира этого пока еще не заметила: она и прежде никогда ничего не предпринимала для встреч с Валерой, если только ей не требовалась какая-нибудь помощь от него в выполнении ее домашних заданий. Ира была много моложе Валеры и все еще училась в школе. Валера давно уже с обидой отмечал, что к нему охладели и даже, возможно, только используют его, о чем часто высказывал свое недовольство Толику.

Толик был его близким другом, с которым он вместе учился в техникуме. Не в пример своему франтоватому другу Валере, Толя был приземист, рыж и полноват. Красотой лица и фигуры он явно не блистал, да и отточенным интеллектом тоже: на фоне заумных речей и витиеватых измышлений других мальчишек, да и Марины – единственной из всей женской компании, способной общаться на научные и философские темы с мальчишками на равных, – Толя казался простаком. Мальчишки даже втайне подсмеивались над его приземленным интеллектом, но делали это совершенно напрасно. В отличие от их всех, Толя был самым добрым и надежным товарищем, искренне желающим добра своим друзьям и постоянно доказывающим это не словами, а делом. С Толей можно было говорить о чем угодно и не опасаться при этом не найти полного понимания в самых досадных человеческих слабостях. Пока другие сетовали на судьбу или рассуждали о высоких материях, Толя мирил и утешал своих товарищей, оказывал им посильную помощь в домашних делах и всячески опекал тех, кто принимал его в качестве своего близкого друга.

Уязвимый и обидчивый Валерка терпеть не мог, когда о нем забывали, предпочитая забывать других сам. Отсюда и его решение – «уйти в подполье». В поисках утешения он теперь почти каждый день навещал Толю, которому было так удобно пожаловаться на Иру, а заодно, и на всех остальных представительниц женского пола – таких ветреных и непостоянных! Больше всего в последнее время доставалось Марго и Вике. Насчет последней у него, правда, были свои интересы. Эта симпатичная маленькая кокетка все-таки завоевала его сердце. Ему было приятно осознавать, что она его жалеет, сочувствует ему, входит в его положение и утешает каждый раз, когда он рассказывает ей об очередных «преступлениях» его Иры.

Обо всем этом Марго уже давно была в курсе, поскольку тоже слушала телефонные исповеди Валеры и знала о начинающейся влюбленности в Валеру Вики. Получая подробную информацию от своих друзей, Марго умела хранить чужие секреты в тайне, предоставляя обстоятельствам развиваться в своем русле. В отличие от Валеры, «уходить в подполье», как предполагал Толик, она совершенно не собиралась.

-Так, – начала свою ласково-назидательную речь Марго, мурлыкая, словно кошка. – Объясняю. Пункт первый. Что касается того, что я куда-то пропала, и до меня, как ты говоришь, не добраться, то в этом тебе надо винить не меня, а того, кто распустил про меня слухи о том, что я с кем-то встречаюсь. Пункт второй. Я, конечно, понимаю, что всем интересно и очень хочется узнать про меня какие-нибудь грандиозные новости, но эти ваши новости не должны касаться какой-либо моей симпатии или антипатии, тем более что все, что вы обсуждаете – это чистые домыслы. Пункт третий. Сейчас я пишу курсовую работу по менеджменту, я ею уже успела замучить Александра Рувимовича, поскольку каждый день езжу к нему, а он снабжает меня литературой. Он даже шутит, что я хожу к нему, как в библиотеку. А вчера мы с ним встречались в метро, я ему отдавала книгу, потому что, как ты уже знаешь, у меня дома были гости в лице Марата и Люси. Александр Рувимович был очень любезен встретить меня, потому что живет он далеко, а срываться и ехать куда-то, чтобы получить свою же книгу, сам понимаешь, не всякий захочет!

То ли Марго закончила свой монолог, засомневавшись, не слишком ли она подробна – а ну как выяснится, что вчера она не только относила книгу, но еще и была у Дениса, – то ли она просто сделала паузу, но Толик, обрадовавшись передышке, вставил свою реплику:

- Ну, ты даешь! Целый доклад произнесла!

-Толя! Ну, ты пойми, мне не нравится, что меня все обвиняют!

-Да ладно тебе, Марго! Нам просто завидно! Все свои, чего стесняться-то!

-Нет, мне, конечно, все равно, но я уже по опыту знаю, что в нашей компании на этом не успокоятся и начнут фантазировать дальше!

-Слухами народ кормится! А ты думала в сказку попала? Ты вот только подумай, как же мы будем без тебя? Про кого фантазировать будем, а? Что бы мы без тебя делали?
Недовольство Марго было чуть-чуть наигранным: ей все-таки нравилось чувствовать себя нужным человеком и быть в центре всеобщего внимания, тем более что буквально на ней одной держалась вся их компания, все взаимоотношения и все новости. У нее была потрясающая возможность все контролировать и все тянуть за ниточки. Но Марго была не тот человек, чтобы кем-то или чем-то управлять. Она предпочитала, чтобы события шли своим чередом, но знать о них все в подробностях – это было для нее святое!
               
               *   *   *

Толик стоял у доски и опять молчал. Он ничего не знал по данному разделу автоматики: разговорчивый и контактный в повседневной жизни, он сейчас двух слов не мог связать по предлагаемой ему теме. Лабораторную работу, о которой шла речь, за него вчера снова делал Валера, пытаясь заодно что-то пояснить другу, но тот, как всегда, все эти объяснения прохлопал ушами. И вот наступил час справедливой расплаты.
Сидя на первой парте, Валера усиленно старался подсказать Толику правильные ответы, но тот даже разобрать в его подсказках толком ничего не мог. «Ну, дает, – ругался про себя Валера, – его уровень интеллекта совсем на нуле! Вообще никакого интеллекта нет!!! Ну, хотя бы усилие над собой сделал! Пусть тогда сам выкручивается! Надоело мне за него учиться!!!» Преподаватель усадил Толика на место, поставив ему в журнал новый «неуд».
 
-  Опять не повезло, – усмехнулся Толик, подсаживаясь к Валере. Вопрос очередной учебной неудачи его нисколько не смущал: ведь это, считал он, – не главное в жизни.

После занятия Валера уже позабыл про низкий уровень интеллекта друга и снова начал приставать к нему, прося совета, как ему лучше поступить. Он делился своими впечатлениями о вчерашнем дне, проведенном в обществе Вики. Толик выслушивал его с неизменной заинтересованностью и, как всегда, охотно давал другу очень дельные советы.

- Валерка, давай заканчивай церемониться, возьми и поговори с ней напрямик, что ты прямо... Скажи ей, что, мол, она тебе очень нравится, что ты хотел бы почаще с ней встречаться, ну и все в таком роде... Цветочки принеси ей! Вы же рядом живете – такая возможность, а ты тут выкобениваешься!

 -Что же, по-твоему, я буду делать с Иркой? Ты не забыл, что она пока еще является моей «второй половиной»?
 
-Решать тебе надо, кто тебе нравится, вот что! Ты еще вчера утверждал, что Ира тебе уже неделю не звонила с тех пор, как ты «ушел от нее в подполье». А в последний раз, когда ты ее звал гулять, она, заморочив тебе голову, в итоге сказала, что не пойдет! Ты же сам говорил, что она тебе надоела! Так и оставь ее, наконец! Зачем она тебе такая?

 -Ха! Оставишь ее! Вот придет время, и оставлю. Я просто не буду ей звонить и предлагать куда-то пойти. Если захочет, пусть сама что-то предпринимает!

 - Пытаешься усидеть на двух стульях? Да, Валера?

 -Да чего ты, в самом деле! Как, по-твоему, я должен еще поступить?

 -Поговори с Викой, если она тебе действительно нравится! Да что ты, будто не знаешь, в самом деле?!

 -Не... Ну, как я ей скажу! Она же знает об Ирке и тут же пошлет меня.

 -А ты на что рассчитывал, когда одной девчонке тут же начал про другую говорить? Непонятливый ты, Валерка! – Толя уже совсем потерял терпение. – Ты пойми, все равно надо как-то определиться, проявить настойчивость, тебе же лучше будет! Будет у тебя одна, которая ответит тебе взаимностью! Вика тебе и по возрасту больше подходит, и не глупа. Я чувствую, мне самому пора за тебя в любви признаваться!

 -Может, ты еще и с Иркой за меня объяснишься? – усмехнулся Валера.

 -Запросто! – ответил Толя. – Пора мне за тебя и за твоих подружек браться!

 -Валера даже не понял, пошутил его друг или нет. – Что ты хочешь этим сказать?
 
-Короче, Лерка, слушай...


Рецензии