01-04. Объяснение в любви

–Мне уже, наверное, скоро пора идти домой, – робко произнесла Вика. Валера сделал вид, что не расслышал ее.

–Подожди, я тебе еще кое-что поставлю. Вообще, такая фишка прикольная! – Валера подошел к своему музыкальному центру и, засунув в него новую кассету, начал по автопоиску искать нужную песню.

«Я бы все отдала, чтобы еще остаться здесь, но я и так уже сижу с ним три часа. Дома опять меня за опоздание ругать будут, – расстраивалась про себя Вика, пока Валера возился с му-зыкой. – Как мне хорошо с ним, уходить совсем не хочется!»
Наконец то, что так долго искалось, нашлось, и зазвучала «прикольная» мелодия.

- Мой Игорь вчера такую умору по этому поводу выкинул! Это его кассета, он ее сам с радио переписывал. Так вот это самое! – Валера, изменив свой голос под Дмитрия Ногиева, что отлично получалось и у него, и у его старшего и любимого друга Игоря Боровикова, начал пародировать своего кумира.

Он настолько увлекся, что, казалось, совсем забыл о присутствии Вики. Что скрывать, Валера любил быть в центре внимания, любил, чтобы все его внимательно слушали и восхищались им. Как раз это Вика умела делать в совершенстве. Конечно, она не могла по достоинству понять и оценить все Валерины реплики, особенно, когда тот, почувствовав себя окончательно хорошо, включил тяжелый рок, которого Вика совсем не понимала и не любила, но она продолжала восторженно ему улыбаться. По большому счету ей было все равно, что слушать, и чему поддакивать, – ей просто хотелось быть рядом с Валерой. Правда, у Вики были и свои тайные замыслы. Ей уже успели обрисовать характер ее соперницы Иры, все еще считавшейся «девушкой Валеры»: этот характер нельзя было назвать легким. Если Ире что-то не нравилось, она высказывала это напрямик, не задумываясь о реакции партнера, а если что-то было нужно ей, то Ира заявляла о своих требованиях без всякой дипломатии. Вика же всегда умалчивала о своих желаниях. На то были две причины. Во-первых, не привыкшая чего-то требовать, Вика боялась это делать, во-вторых, своей терпимостью и мягкостью она хотела понравиться Валере, зная, что ему досаждают манеры Иры. Ей очень важно было подать себя в выгодном свете перед своей соперницей. «Он увидит, что я – другая, поймет, что со мной ему проще и лучше, и выберет меня», – надеялась Вика.

Между тем, время стремительно летело вперед. Чем дольше Вика слушала Валеру, тем больше переживала из-за предстоящего разговора с мамой.

- Валера, может, я тогда пойду, – пролепетала она.

- Обождите! – весело ответил тот, – я еще не все... – и Валера куда-то исчез. Вика так и не поняла, что означает его это «я еще не все». Через некоторое время он вернулся и, как ни в чем не бывало, шутливо щелкнул Вику по носику, что ей очень нравилось.

- Валер, мне действительно пора, а то меня дома ругать будут...

- Ну ладно, иди. А кассету ты не забудешь забрать у меня?
Вика хотела взять у него кое-что из его записей, чтобы прослушать дома. Для нее это было еще и лишним поводом придти обратно. С самых первых встреч в качестве этого повода Вика использовала свою «девичью» рассеянность и каждый раз делала вид, что случайно оставляла у него что-то: перчатки, губную помаду, зонтик, теряла на его полу сережку с уха. Все это происходило до той поры, пока ей не показалось, что Валера догадался о ее маленьких хитростях. Конечно, он ничего такого ей не сказал, но Вика решила, что с «забывчивостью» пора заканчивать. И тут Валера, убедившись в том, что им интересуются, начал сам проявлять большую инициативу – звать в гости Вику, часто звонить ей. Чтобы иметь надежный повод для встречи, они теперь постоянно обменивались кассетами или книгами. Не раз Вика брала у Валеры конспекты, которые ей, в общем-то, не очень были и нужны.
Вика стояла в прихожей и зашнуровывала свои сапожки. Валера находился рядом и теребил ее пальто. Он казался чем-то озабоченным: то куда-то поглядывал в свою комнату, то снова начинал приставать к Вике, всячески замедляя процесс одевания ее сапожек. Как он ни старался, этот процесс все же подошел к концу. Вика подошла поближе к Валере и приготовилась принять из его рук на свои плечи пальто. И тут зазвонил телефон.

- Обождите! – радостно выкрикнул Валера свою любимую фразу и, закинув Викино пальто на рядом стоящий стул, кинулся обратно в комнату к телефону.

«Как-то странно он себя ведет, – подумала Вика. – Такое ощущение, что Валера давно ждал этого звонка». Она так и стояла в прихожей в сапогах и шарфе, а на стуле дыбилось в непонятной позе ее длинное темно-синее пальто. Вика обожала, когда мальчики помогают ей одеться, и не спешила делать это сама. Тем более, телефонный звонок был явно запланирован. Валера все еще продолжал свою болтовню по телефону, когда любопытная Вика, не выдержав, заглянула в его комнату.

-  Валер, ты там скоро?

-  Иди сюда! Хочешь поговорить с Толиком?

- Но я уже в сапогах

-  Иди прямо в них! – Валера отложил в сторону телефонную трубку и подошел к Вике, чтобы подтащить ее к телефону. Вика не стала сопротивляться.

-  Подожди, я только все-таки сниму обувь!

Так долго зашнуровывавшиеся сапоги снова были расшнурованы и примостились в прихожей возле стула, на котором давно скучало Викино пальто, а их хозяйка, облокотившись на стол, о который только что опирался Валера, уже весело смеялась по телефону с Толиком. Разговор, как всегда, шел ни о чем: о настроении, о любимых цветах, о любимых Викиных занятиях. В отличие от Валеры, постоянно говорившем только о самом себе, Толик умел переводить разговор исключительно на интересы своего собеседника. С Толиком было просто и весело. Вика даже забыла с ним не только про то, что ее давно ждут дома, но и даже про Валеру, без дела бродившего взад и вперед по своей комнате.
Толик между делом успел наговорить Вике кучу комплиментов, и та уже млела от удовольствия и восторга.

-  Хорошая девочка, – продолжил Толик. – И, сама понимаешь, как такая хорошая девочка может быть без хорошего мальчишки!? Ты посмотри, кто рядом с тобой, чем Валера не отличный парень?

-  Ты о чем? – слегка прибалдела Вика, не понимая, к чему клонит Толик.

-  О чем, о чем... Не понимаешь, что ли! Нравишься ты ему!
Вика онемела. Такого признания Валеры, сделанного с помощью друга, она никак не ожидала. Она давно мечтала об этом дне, хотела, чтобы Валера, наконец, определился со своей Ирой и признался в любви ей, Вике, но то, что он сделает это через Толика, она никак не ожидала. С одной стороны, все было слишком хорошо, чтобы быть реальностью, с другой – насколько же Валера, оказывается, нерешителен и боится быть отвергнутым! Вика была натурой влюбчивой. Ей уже и прежде нравились разные мальчишки, но каждый раз все эти влюбленности заканчивались довольно грустно: объекты ее поклонения даже и не подозревали, что являются ее избранниками, а Викина внезапно вспыхнувшая любовь со временем угасала из-за отсутствия какого-либо ее развития. Ей еще никто и никогда не признавался в любви. И вот сейчас!!!

-  Он, в принципе, парень ничего, – все продолжал расхваливать друга Толя, – не пьет, не ругается, не колется, хорош, когда спит зубами к стенке! – не выдержал серьезности темы Толик и начал шутить. Еще через минуту уже оба – и Вика, и Валера – подпирали несчастный стол, по очереди прикладываясь к телефонной трубке. Оба они прекрасно слышали все то, чему их шутливо «учил» Толя, и ловко направляли общий разговор в нуж-ное русло.

   С тех пор, как Вика собралась идти домой, прошел почти час. Она уже окончательно забыла про предстоящие домашние неприятности, не в силах отказаться от внезапно пришедшей к ней радости.

  «Будь, что будет, – думала она, подходя к своей парадной. – Пока со мной Валера, я как-нибудь справлюсь со всеми другими проблемами». Валера вытеснил из ее головы все посторонние мысли, и она никак не могла думать о чем-нибудь другом.


Рецензии