Станция и экспресс

Вечер. Солнце уже ушло дарить свои частички дальше по привычному курсу, и приятный сумрак, в отсутствие не включенных вовремя фонарей, растекается по железнодорожным платформам одного небольшого подмосковного города. Песню ветра, настолько пронзительную, что люди покрываются мурашками, изредка сотрясает голос из станционного динамика. Рабочий день подошел к концу.

 Серая масса людей, оккупировавшая обе платформы, нервно курит и с нетерпением вглядывается вдаль и пристально вслушивается в ожидании электрички или хотя бы полезного объявления. Масса разношерстна, масса легко одета и подрагивает от очередного аккорда ветра, масса угрюма, масса начинает нервничать и злиться, ведь она уже довольно долго ждет свой рогатый, светящийся червеобразный транспорт. Масса местами пьяна. Это сосредоточение безразличия, хандры и эгоизма. Находясь в ней, сложно не стать её частью, сложно остаться человеком, сложно радоваться чему-то и находить вокруг себя прекрасное. Масса зомбирует, масса угнетает.

 Но вокруг ведь столько прекрасного! Небо, свежий ветер, одинокая луна, неповторимая атмосфера майского вечера. Обыденность не убивает прекрасность - это миф. А масса просто этого не замечает, она всегда в своих проблемах, ей некогда остановиться и посмотреть по сторонам, чтобы насладиться самым простым и самым прекрасным. А зря...

 Люди всё так же обыденно ждут свою электричку, ничего не происходит. Вдруг чернеющее небо озаряет яркий свет, и это не включившиеся станционные фонари, это нечто другое. Это нечто, шарообразной формы, золотисто и ярко светясь, плавно планируя, опускается на железнодорожные пути.

 От этого светящегося комочка исходит неповторимая энергия. Шар словно испускает благодать, радость и спокойствие. Внимание всех людей устремляется на это чудо. Они забывают обо всём, они чувствуют, что в этом комочке находится что-то особенное. Люди сбрасывают свои маски, высвобождаются из массы. Все вокруг чувствуют душевный подъем. Массы больше нет. Люди тянутся к их спасителю. Они жаждут прикоснуться к нему, обрести ещё больший душевный покой и навсегда сохранить эту частичку у себя.

 В этом комочке заключается их счастье, их светлое будущее. Они это знают, поэтому хотят быть ближе к нему, они не хотят его терять, только обретя. Люди столпились у путей в едином экстазе, протягивая руки к самому большому в их жизни, светящемуся подарку, боясь подойти близко, чтобы не вспугнуть. Шар дружелюбно устроился на рельсах и лежит, гипнотизируя и воодушевляя людей. Они хотят, чтобы этот момент длился вечно.

 Но внезапно появившийся экспресс на полном ходу разбивает чудесный комочек, озаряя побелевших людей последней самой яркой вспышкой разлетевшихся во все стороны осколков того, что только секунду назад было смыслом их жизни и их ориентиром, и как ни в чём не бывало несется дальше по своему маршруту, везя в своём чреве хорошо одетых богатых высокомерных людей, мелькающих той же монотонной массой в окнах привилегированного состава.

 Люди на минуту застывают в апокалиптичном безмолвствии. Они выглядят потерянными. Взгляды стекленеют. Они никак не ожидали этого. Мир словно замер. Люди не могут понять, что произошло. Они в шоке ждут чудесного воскрешения.

 Но ничего не происходит. Экспресс уже умчался довольно далеко. Люди постепенно приходят в себя. Возвращаются к прежней жизни. Они грустнеют и снова начинают превращаться в массу.

 Вот уже приехали их электрички, а масса, толкаясь, заполняет вагоны, и привычно укатывает по домам. Всё возвращается в прежнее русло.

 Как будто и не было вовсе этого светящегося шара. Они уже забыли о нём. Ничего не изменилось. В массе как обычно пусто. Даже ещё более пусто, чем обычно. Словно от их только что открывшихся душ, только обретящих свободу и мечты, оторвали часть и кинули под экспресс. Так и было.

 Они уже не помнят тот экспресс, тех людей, сидящих в нём, из-за которых всё и случилось. Для них это обыденность - видеть людей, видеть ту массу, которая выше их, и которая вечно спеша, проносится мимо них на экспрессе, заставляя ждать обычную электричку, и давя их мечты и планы. Люди, стоящие на станции уже не сопротивляются, ведь они видят это каждый день, а сидящие в экспрессе слишком высоки и эгоистичны, чтобы понять, что они делают. Они заплатили деньги и летят к цели, не оглядываясь по сторонам, и не видя лиц в массе, ждущих свою электричку, которая задерживается из-за их экспресса, не допуская мысли, что это такие же люди как и они. Они даже не заметили того комочка и той вспышки.

 Только попав в экспресс, ты сможешь чего-то добиться, но будь готов давить чужие мечты. Каждый раз.


Рецензии