Снег в декабре. Глава 5. Лаварден. Рождество

В Лаварден мы прибыли уже затемно. Деревня «бастида», что означает деревня с укреплениями, расположилась к западу от Блуа. Идеальное место для любителей истории и средневековья. 


Рождество у французов принято встречать в кругу семьи, поэтому нас встретило непривычное безлюдье. В Сеуле сейчас на улицах оживлённо и весело. А здесь тишина. Да-а… Это тебе не большой город. В деревне всё ещё придерживаются старых традиций. Огоньки в окнах домов, приветливо подмигивающие светлячки множества гирлянд на деревьях. Рождественские венки на дверях. Витающее в воздухе праздничное настроение. И почти никого на улицах. Лишь спешащие домой припозднившиеся прохожие.


Отель для приезжих, очень напоминающий старинную гостиницу, встретил нас каким-то почти домашним уютом. Тёплый желтоватый свет и лёгкий полумрак, нарочито грубоватая деревянная лестница на второй этаж. Везде венки из омелы.


Интересно только где мы будем рождество встречать по местному обычаю? В номере что ли? Ну, что ж, сама виновата. За что боролась на то и напоролась, как говорится. Надо было оставаться в Блуа, а не тащиться, на ночь глядя в деревню.


Я вспомнила сегодняшнее представление около Дома Магии. Золотые драконы почти как настоящие рычали и пытались вылезти за ограждения балконов. Даже стало как-то жутковато на одно мгновение. Хотя мне-то чего бояться рукотворных драконов, когда рядышком стоит вполне настоящий. Когда до меня дошёл весь комизм сложившей ситуации, то я еле сдержалась чтобы не рассмеяться во весь голос. Но ведь, правда, смешно. Гын Сок и Юки во всю наслаждались зрелищем – любители спецэффектов. Не знаю, о чём думал Юки, а вот оппа наверняка примеривался, можно ли что-то подобное сотворить на своём очередном шоу. Только бедная Юси казалась напуганной и, в конце концов, спрятала свой любопытный носик в куртку Юки. Кажется, даже попыталась для пущей уверенности в безопасности засунуть голову ему то ли в рукав, то ли вообще под мышку.




- На первом этаже есть ресторанчик, который открыт на рождество.


Меня довольно-таки бесцеремонно выдернули из воспоминаний.


- Что? – я непонимающе посмотрела на Гын Сока, который уже по хозяйски расположился с мобильником поверх покрывала на кровати. Ничего себе покрывальце! Пунцовое. Сплошь в звездочки и снежинки. У кого только такой дурацкий вкус? Да неважно. Мы тут всего-то на пару ночей. Надеюсь только, что само постельное бельё без таких вот дизайнерских супервывертов.


- Прямо в отеле. Переодевайся и пойдём. Нас ждёт настоящий французский рождественский ужин. Я уже договорился.


Кто бы сомневался. Предусмотрительный ты мой. Когда только успеваешь. Вот только, что на такое почти домашнее рождество надеть? Пожалуй, остановлюсь на черных леггинсах и коротком тёмно-синем платье из мягкой ангорры.


Зеркало в ванной сказало, что вполне даже наряд.
Ванная комната отдельный разговор – судя по всему, несмотря на дизайн а-ля средневековье в остальных помещениях, на ванных комнатах решили не рисковать и не экономить. Из-за этого получился резкий контраст – небольшой скромный номер, напоминающий киношную деревенскую спаленку и… переступаешь порог ванной  - «здравствуй двадцать первый век».  С одной стороны получился курьез, а с другой – это лучше чем обнаружить за дверью медную лохань с ковшиком и ночной горшок с незабудками на боку.




Ужин на троих. Нет. На четверых. Ума не приложу, как, но Юки умудрился протащить в ресторан Юси. И теперь рыженькая лисичка на правах четвёртого члена нашей разношёрстной компании с удовольствием уписывает крылышко рождественской индейки, а Юки с видом заботливого папаши созерцает это зрелище. Мы тоже.


В камине за ажурной решёткой пылает настоящий огонь. Его блики играют на тёмных стенах. Свет не то чтобы приглушён. Он вообще практически отсутствует. За исключением этого самого камина и свечей в тяжёлых канделябрах с вычурными ножками. Тяжелая дубовая мебель без особых изысков. Пара гобеленов на стенах. От всего этого и вправду веет средневековьем.


В маленьком ресторанчике мы одни. Похоже, что и в отеле тоже. Н-да. Только мы, видать, такие ненормальные, чтобы отмечать рождество здесь? Хотя, если быть честной с самой собой, то это я такая. Остальные двое лишь исполнили каприз одной упрямицы.
Официант принёс бутылку вина. За счёт заведения. Ого! Каберне тысяча шестисот пятьдесят восьмого года. Бутылка явно старинная. Даже пятнышко вековой пыли осталось на стекле протёртом впопыхах. Знала бы, что это за вино!.. Нет. Самое большее, на что мне хватило моей интуиции – это не пить его самой. Впрочем, тут дело даже не в интуиции. Просто прикинув возраст этого самого вина, я заявила Гын Соку, что «уксус я не пью».


- Как хочешь, - он рассмеялся и налил в бокалы себе и Юки. – Не передумаешь?


- Нет, - отрицательно мотаю головой. – Одно дело поддержать компанию и отметить праздник бокалом лёгкого вина и совсем другое пить нечто трёхвековой давности. Нет уж. Увольте. И с какой стати такой щедрый подарок от ресторана?


- Может, мы им просто понравились.


Я демонстративно встала, стараясь не обращать внимания на лукавую улыбку, посланную мне через стол, и подошла к окну. Из него открывается прямо-таки сказочный вид. На фоне ночного неба вырисовывается едва угадываемый сейчас скалистый утёс, под которым несет свои неспешные воды река. А на утёсе темнеют развалины местного замка, один только вид, которых навевает мысли о готике, мистике и прочих потусторонних вещах. Очень притягательное зрелище для тех, кто, конечно, знает в этом толк. Всю эту мистическую картину дополняют мельтешащие на фоне замка огоньки светлячков. Стоп. Какие ещё светлячки? Это среди зимы-то?!


Я обернулась, чтобы поделиться своими наблюдениями, но слова застряли у меня в горле.


Пять минут.


Всего пять минут.


Ну не могли они за такое короткое время напиться. Это просто физически невозможно. Самое большее успели вылакать по бокалу. Ну, два. И то если пили залпом. Это даже принимая во внимание возраст злополучного вина, детская доза для любого из них.
Нет. Но что за?..


Юки сидит с глупой улыбкой и отрешённым видом вертит в руках вилку. Причём смотрит на неё так, словно видит этот предмет в первый раз в жизни. Гын Сок, счастливый как младенец, обстреливает его с другого конца стола зелёным горошком позаимствованным из гарнира. Хорошо хоть не каштанами с индейки.


- Что это с вами двумя? – увернувшись от шальной горошины, делаю попытку передвинуть тарелку с «боеприпасами» так чтобы она оказалась вне досягаемости. Хлоп. Моя рука оказалась в мгновение ока в капкане цепких длинных пальцев.


- Не мешай.


Ничего себе заявочки!


- Ещё чего придумал!


Последний возглас заставил Юки оторваться от созерцания вилки.


- О, ты кто?


Я уставилась на него, наверное, с не меньшим удивлением, чем он на меня.


Молчание затянулось.


- Это ты мне? – не нашла ничего лучшего спросить.


Юки подумал с минуту и выдал очередной «шедевр» за сегодняшний вечер.


- Вообще-то оба.


Гын Сок наморщил лоб, задумался и …


- Я Санта Клаус.


Сказано это было с самым серьёзным видом. Без тени юмора.


- Не правда, тут же заявил Юки. – Санта Клаус это я.


- Да? А я тогда кто? – поинтересовался в свою очередь мой ненаглядный.


- Откуда я знаю, - Бьякко пожал плечами.


- Может мы оба Санта Клаусы? – продолжил свои рассуждения Гын Сок.


- А где твой мешок с подарками? – ехидно спросил Юки.


- Потерял. А где твой?


Юки с растерянным видом огляделся по сторонам.


- Вроде только что тут был. Наверное, тоже потерял. Или, может, в санях оставил.


- А где сани?


- Не помню, - Юки ещё немного подумал и вдруг выдал. – Ладно, согласен. Мы оба Санты.


Это уже какое-то слишком странное опьянение получается. Да и бутылка всего наполовину выпита. Никакое это не каберне тысяча шестьсот пятьдесят восьмого. Вернее может и каберне, и даже как указано тысяча шестьсот пятьдесят восьмого года, но… Чудеса в решете. Кто-то над ним хорошо потрудился в своё время. Явное колдовство. Даже Бьянка внутри меня спросонок заворочалась беспокойно. И что теперь прикажете делать, господа хорошие?


Чисто риторический вопрос. На который к тому же не успеваю найти ответ.


- А ты кто?


Здрасьте, приехали. Это уже ко мне оказывается. Так. В таком состоянии с ними бесполезно вести воспитательные и мозгопрочищающие беседы. Лучше подыграть. После разберёмся.


- Снегурочка, - продолжила я новогоднюю тему и тут же поняла, что сморозила не совсем то. Вряд ли хоть один из моих «чуд» слышал о существовании этой героини русских сказок. Судя по их пустым недоумевающим взглядам, я права в своём предположении. Надо скорее исправляться. Кто знает, что им в таком виде придёт в головы. Ничего не придумывается как назло. Где моя фантазия? В отпуск, что ли отбыла? Вот так всегда! Может хоть Андерсена читали и помнят?


- Снежная Королева.


Во, выдала! Сама от себя не ожидала. Ну что ж. Почему бы и нет. Сейчас исключительный случай. Кое-кто себя принцем называет даже в трезвом виде.


Две пары бровей – тонкие высокие и густые широкие взметнулись в удивлении.


- Королева?


- Снежная?


Я не успела увернуться. Просто не ожидала такой провокации. Знакомая рука сграбастала за талию и бесцеремонно усадила к себе на колени.


- Ты что творишь?! – у меня от неожиданности на миг дыхание перехватило.


С таким же успехом могла спросить каминную решётку. И фиг ведь слезешь. Давно поняла, что не стоит обманываться на его счёт. Цепкий и сильный.


- Холодная? – поинтересовался Юки.


- Нет, - рука нахально скользнула на моё бедро, да так там и осталась. -  Тёплая. Очень.


- Тогда какая же она Снежная Королева? – в голосе Бьякко послышалось разочарование.


Как жаль, что в надлежащее время не выучила никаких корейских или японских ругательств. Паршивцы!


Нас отвлёк звон опрокинутого бокала. Рыжая Юси, расправившись с индейкой, продолжила инспектирование праздничного стола и добралась до проклятого вина. Уж не знаю, чем оно привлекло её. Не лисье это пойло. Поздно!


Эй. У меня-то с какой радости в глазах двоится? Я же не пила!


Точно колданутое каберне.


Потому что от нормального вина нормальные лисы не превращаются в симпатичных рыженьких девиц.


Нормальные лисы.


С подозрением смотрю на девушку-лису. В ответ получаю застенчивую улыбку. Мои гаврики вообще на превращение не отреагировали. То есть, никак.


Себе что ли выпить? Пока вконец не свихнулась. Нет. Хоть кто-то в этой сумасшедшей компании должен оставаться трезвым.


- Раз уж мы Санта Клаусы, то не пора ли нам в путь? – вдруг заявил со своего места Юки.


Слава богу, моя принадлежность к сказочным персонажам, кажется, снята с повестки дня, вернее ночи.


Тпру…
До меня не сразу дошло, что их потянуло на вольную волю.


- Куда?! – рявкнула я неожиданно для самой себя, позабыв про неудобства собственного положения. Но они же сейчас совсем как неразумные дети.


- Туда, - махнул рукой в неопределённом направлении Юки. – Поздравлять.


Вот ведь проваль! Ну почему они не вообразили себя кем другим, ёлочкой там или пряничным домиком? И что теперь делать? Я и с одним справиться не могу, куда мне двоих-то удержать? Еще неизвестно что Юси может отколоть.




Спустя минут пять мы все уже на улице. А куда деваться? Удержать не могу. Остаётся только присоединиться. И ведь странное дело. Вокруг ни души. Ни в отеле, ни снаружи. Мир словно вымер. С неба падают редкие снежинки. Огоньки на деревьях перемигиваются. И в воздухе плывёт тихий-тихий звон рождественских колокольчиков.


Та самая романская церковь с квадратной колоколенкой над входом из путеводителя. Со стен между колоннами на нас смотрят искажённые гримасами лица. Может это и искусство, но… Жуть какая! Даже мурашки по коже. Ночные тени оживляют их и даже кажется, что они гримасничают специально нам вслед. Ни за что не оглянусь. Кто знает, какой ещё сюрприз может преподнести сегодняшняя ночь.


Рождественская полуночная месса уже началась.


А мы идём дальше. Мне ничего не остаётся, как следовать за своими спутниками.


Миновали мэрию.


Теперь стало ясно куда идём. Кто бы сомневался. Всё по законам жанра.


Руины замка нарисовались впереди, вполне закономерно обозначая конец нашего пути. Донжон и капитанская башня с остатками крепостных стен.


Чисто академический интерес – а кого здесь поздравлять-то? Местных привидений что ли?


Лучше бы даже мысленно не задавала такой вопрос.


Я сморгнула.


В узких окнах-бойницах горит призрачный свет. Да и количество башен явно не ограничивается донжоном и капитанкой.


Тихое поскрипывание, позвякивание конской упряжи, отдалённый гул голосов, звуки флейты и волынки.


Мой здравый смысл приказал долго жить.


Почему уже ничему не удивляюсь? Или у меня выработался иммунитет к чудесам? Неважно. Потому что именно в этот момент Гын Сок и Юки начали решать очень важный вопрос.


Поскольку они Санта Клаусы, а эти два «чуда» перед выходом даже где-то отыскали красные колпаки рождественского дедушки, то встал вопрос, как проникнуть внутрь, чтобы поздравить веселящихся.


Это вам не наш Дед Мороз, который очень прилично и степенно заходит через дверь. Не-ет. Санта Клаус у нас экстремал, и, как известно, попадает внутрь через каминную трубу. Тьфу. Не было печали. Похоже, дело пахнет керосином. Осталось только руки-ноги переломать, если вообще не разбиться с пьяно-колдовской дури, либо застрять в трубе, либо поджариться в камине. Как в любой приличной сказке три варианта. Просто прекрасненько.


Юси, солнышко рыжее. Умничка. Предложила как альтернативу окошко. Всё ж не так высоко и смертельно. Осталось только решить, как в него забраться. А ещё выбрать это самое окошко. Замок всё же, не домик. Доступных окон и нет-то.


- Ну-ка подсади, - слышится требование моего оппы.


- С какой стати я должен подсаживать твой костлявый зад? – возмущается в ответ Юки.


- Сам ты костлявый. Подсаживай, говорю.


Детский сад.


- Уважаемые, вы на бал?


Я с удивлением воззрилась на карлика одетого в цвета палой листвы. Гын Сок и Юки продолжают с азартом решать в какое окно лучше всего влезть. Юси с любопытством разглядывает замок. Дурдом полнейший.


Покосившись на свою сладкую троицу, решаюсь.


- Что-то вроде того.


- Тогда добро пожаловать, дорогие гости, - карлик шаркнул ножкой. – Разрешите проводить вас и ваших спутников внутрь. Негоже гостям снаружи топтаться.


Ох. Я-то разрешаю со всей радостью, осталось только убедить разгулявшуюся парочку. Юси не в счёт. Похоже, она изначально согласна с любым решением.


Но убеждать особо и не потребовалось. Хорошо, что заколдованное вино всё же не отшибло в них остатки здравого смысла.


А внутри царит атмосфера веселья и бесшабашности. Моё чувство реальности распрощалось со мной сегодняшней ночью окончательно. Впрочем, это уже не впервой. С корейскими духами имела дело? Имела. С японскими тоже. Пришла, видимо, очередь французских. Веселая у меня жизнь что ни говори!


Ну а почему французским фольклорным персонажам легенд и сказок не отпраздновать своё рождество? Лишь бы они были миролюбиво настроены. Персонажи то бишь.


Зал, украшенный перевитой лентами омелой и остролистом. Огромный в полстены камин с пылающим в нём огнём. Звуки невидимых флейт, волынок и бог знает каких ещё инструментов. Пляшущие тени на стенах и сами танцующие в зале. Тянет ароматным дымком, прелыми листьями и лёгкой лесной сыростью.


Карлик, который привёл нас сюда, растворился в толпе. Здесь вообще много карликов. Духи земли весьма многочисленный народец. Лу-гару, оборотней можно отличить по их немного волчьим манерам и какому-то голодноватому блеску в глазах. Бьянка там у меня или нет внутри, но от этих типов, думаю, лучше держаться на расстоянии. А многих просто не знаю и не могу определить их принадлежность. Кто тут кто…


Подобные вопросы даже не приходят в головы моим спутникам. Спустя четверть часа обнаруживаю, что стою одна. Гын Сок обучает компанию гномов тонкостям шаффла, умудряясь делать это под заунывную мелодию волынки. Юки кружит на пару с какой-то девицей в бело-облачном платье, больше похожем на балахон призрака. Юси…


Рыженькая лисичка вынырнула из толпы с бокалом вина. Ну не лисье это пойло!


А это оказывается мне.


- Спасибо.


Рыженькая ободряюще улыбнулась и осталась со мной. Теперь я не одна. Смотрю в бокал, в котором плещется рубиновый напиток. Будь что будет. Выпью.


Сладкое южное вино слегка пощипывает язык и густой влагой обволакивает горло. В нём целый летний букет, тепло солнца и терпкая нежность винограда.


Вкусное вино. Правда, вкусное.


А потом окружающий мир превратился в сверкающий калейдоскоп красок.


Вот значит, каково это. Совсем неплохо.


Рецензии