Т Я С Ы

                Т Я С Ы
          У меня на стене ,в зале,как и во всех порядочных семьях,висят настенные часы.Очень удобно.Лежишь на диване перед панелью и ,не поворачивая головы, можешь узнать сколько еще до футбола осталось или еще какой интересной программы.Тёща в своем кресле –каталке весь день перед  ящиком сидит и,поставив ладонь козырьком ,частенько на часы поглядывает, ждет когда «Давай поженимся»  начнется  или  «Модный приговор»,самые ее любимые передачи.Ей 93 года и последнюю обновку она себе покупала,наверное ,уже лет тридцать назад.С замужеством уже тоже проблематично.но ,тем не менее,модные шмутки ей интересны и поставленные интриги Гузеевой тоже.
      Зрение у нее никудышное и она мне постоянно жалуется,что цифры маленькие на часах и их плохо видно.Я ей постоянно обещал взять подходящие часы,но всегда забывал.Если честно сказать.то забывал тут же,сразу после обещания.
   Но вот ,однажды младшая дочь .делая уборку в квартире и протирая пыль,эти часы уронила.и они разлетелись на множество кусочков.Мои попытки склеить их клеем «Момент»  не увенчались успехом.Пришлось их выбросить и в зале стало чего то не хватать. Только сын.приезжающий на выходные ,был доволен,когда узнал.что часы сломались.Они громко тикали и мешали ему спать.По утрам,когда он бывал у нас,я часы частенько находил под подушкой или толстым одеялом.
     Но вот как то я попал на оптовый рынок Пятигорска,шабашку иногда сшибал,возя женщин торговок за товаром. Пятигорский оптовый рынок- это огромные площадя застроенные павильонами, бутиками и ангарами,это главный рынок района КавМинвод и кавказских республик.Даже из Калмыкии приезжают за товаром.
   Пока женщины закупаются,я коротаю время за разгадыванием кроссвордов или брожу по бесконечным рядам «продавая глаза»,как здесь говорят про бесцельно блуждающих покупателей. Но в этот раз я вспомнил,что надо приобрести часы и направился искать место,где их продают. Торговка чебуреками подсказала мне,что лучше идти на китайские ряды,там этого добра валом и все очень дешево.
   - А что,после президентского указа о запрете лицам без гражданства торговать на рынках,китайцы разве не ушли?-удивился я.
  - Ушли.а потом опять пришли,-ответила она.подозрительно взглянув на меня,- президенту кушать по часам три раза в день дают,а нам,милок,самим тут эту проблему решать приходится.
  - Вот чебурек мой вкусный?- кивнула она на надкушенный мною чебурек .
  - Да,обалденный чебурек,жена дома тоже жарит иногда,но такого аромата и самое главное вкуснющего сока.который вытекает из твоего чебурека,не бывает,-ответил я.
 - А если чебурек вкусный,то какая тебе разница,есть у меня российский паспорт или нет.
- Да в общем то без разницы,спасибо тебе,- поблагодарил я ее,и двинул в сторону китайцев.
   В китайских рядах я довольно быстро нашел секцию,где продавали часы.Маленький,юркий желтенький торговец,увидев как я подошел к его прилавку,мигом вынырнул из своего контейнера.
  -- Сто васа зелает?- спросил он,учтиво чуть наклонившись ко мне.
 --Наша желает часы,-почему то в тон ему ответил я.
Часов было много.очень много и разных.Как это он припер все сюда,-мелькнула у меня мысль,- до Китая отсюда ,как до Луны… .
 - Холосо,-быстро среагировал желтенький,-какой тясы васа зелает?
-Видишь ли дружище,у меня в семье все подслеповатые,поэтому часы нужны с очень большими цифрами и не римскими,а арабским.Теща в римских не очень то понимает.
-  Холосо,есть алабский,-нырнул он под прилавок и стал шурудить коробками.
Вскоре он вынырнул оттуда и представил мне часы с огромными цифрами.Часы были коричневые,а цифры золотистые.
 -- Цифла болсая,-ткнул он пальцем в циферблат и зачем то поднес  его близко к глазам.
 --   Да ,действительно цифра большая…,-кивнул я головой.но мне не хотелось так быстро заканчивать нашу сделку и я вспомнил.что тиканье часов раздражало сына по ночам.
  -Но знаешь ли дорогой,у меня в семье народ нервный,спать ночью не могут если часы громко тикают.нет ли у тебя таких же,но бесшумных?
  - Бессумный? Сто такой бессумный?
- -Ну это когда шумит что то,раздражает,- я постучал громко ладонью по прилавку.
 Торговец задумчиво чесал подбородок и бормотал,-«бессумный,бессумный…».
Во! Вишь как,-подумал я,-европейцы,чтобы стимулировать мозговую деятельность,затылок обычно чешут.а китайцы,оказывается,подбородок… .
 - А-аа,холосо…,есть бессумный,-встрепенулся  китаец и нырнул теперь уже не под прилавок,а в свой контейнер.
 Вскоре он вылез оттуда с коробкой в руках.вынул из нее часы и показал мне.
 - Смотли.цифла болсая,-он опять ткнул пальцем в циферблат и поднес его к глазам,- и бессумный,- он приложил часы сначала к своему уху,потом к моему.
  Действительно,часы не тикали.а издавали тихое жужжание и секундная стрелка не прыгала скачками.а плавно двигалась по кругу.
    -Хм-мм.это просто чудеса китайской экономики,- польстил я ему.но в душе у меня проснулся какой то бес.заело меня что то и я брякнул,-браток.но у меня есть еще одно условие,ты только не обижайся.но у меня в семье народ весь неуклюжий,постоянно роняют вещи и ломают их.Может у тебя есть небьющиеся часы?
 В узких глазах желтенького застыл немой вопрос.Я сам понимал.что это уже перебор.можно сказать издевательство.И любой наш отечественный торговец уже послал бы меня по трехбуквенному  адресу,и был бы прав.
 - Понимаешь,небьющиеся надо,чтоб упало на пол и не разбилось?
- Не бьюсий,- пробормотал китаец и юркнул в черный проем своего контейнера,как мышка в норку.
 На этот раз он ковырялся там долго,я уже выкурил сигарету ,а он все шурудил там ,чертыхаясь и бормоча что то на китайском.Матерился скорее всего в мой адрес.Но вот он вышел оттуда с коробочкой в руках.на его физиономии не было и следа досады.а одна только учтивость.Все же выдержанные эти восточные люди.
  - Пазаляста,- он открыл коробку и вынул очередные часы.
- Цифла болсая…,бессумний,- он опять приложил часы к своему уху.а потом к моему,- и небьюсий,- он бросил часы на прилавок и они издали звук как картонная коробка из под обуви,- патамуста бумазный!
 - Как бумазный?!- оторопел я и попробовал часы на ощупь.Они действительно были картонные и вместо стекла была пластиковая пленка.
  И тут я расхохотался,смех душил меня.Смеялся я от души и китаец вместе со мной тоже стал хохотать. Так мы с ним смеялись ,похлопывая друг друга по плечу,а соседние торговцы уставились на нас,не понимая в чем дело.
 - Сколько же стоит это чудо?-спросил я сквозь смех.
 - Восемьдесят лубли,- ответил китаец ,но потом  испугавшись ,видимо,что загнул высокую цену добавил,- но моя будит уступить.
 - Не надо ничего уступать,дорогой,- протянул я ему сторублевку,- и сдачи не надо,ты заслужил,возьмешь себе чебурек у армянки в соседнем ряду,очень вкусные.
 - Спасипа блат,плихади, есё тясы покупать будим,- обрадовался желтенький.
  Потом все три часа обратной дороги,я время от времени давился смехом после слов»…патамуста бумазный…».
  Часы эти ,кстати .и теперь еще висят у меня в зале,хотя прошло уже много лет.
       


Рецензии
Отлично написано! Улыбаюсь!
А китайцы молодцы - на любой вкус можно товар найти!

Светлана Красавцева   20.01.2018 19:54     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв.Беда лишь в том теперь,что кроме китайского ничего больше на рынке нет.)))

Рауф Исмаилов   24.01.2018 12:09   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.