Только раз

Пришла к Мудрому Спиридону как-то в гости маленькая девочка, увязавшись за мамой. Веселая и добрая была малышка, стала играть она с цыплятами, котятами и очень ей понравилось на пасеке. Попросилась  девочка старца остаться погостить, обещала помогать и с маленькими зверятками играться.
Спиридон оставил дитя, попросил только каждый день воду животным наливать. Утром просыпается малышка, выбегает во двор, мисочки с водой наполнит – котятам, курочкам с цыплятами, собачке. Потом зернышек насыплет,  накормит и играет с ними. Только все позже выходит во двор девочка, все дольше ждут под солнцем малыши водичку. Наступил такой день, когда вовсе не вышла малышка во двор, а убежала в прохладный лес за ягодами.
Приходит девочка к вечеру во двор – а все зверята лежат под стеной как мертвые, показалось ей, что и не дышат они. Раскричалась она от горя, забегала, мисочки тащит, вода разливается, ручки дрожат. Тут уткнулась старцу в бок,  голосит: – Я только один раз пропустила, только сегодня!
Спиридон девочку на руки подхватил, прижал к плечу и приговаривает:
«А сегодня и жарко очень, а сегодня тоже пить они просили, правда? Ведь вчерашней водой малыши не проживут? Могла ты их загубить, только я их напоил, уснули все с маяты, намучились». Тут малышка как заплачет, горько-горько. – «Смотри, я их разбужу, не плачь» -  остановил ее Спиридон и пощекотал за животик котенка, тот зашевелился.
- Ой, дедушка, как хорошо, что они живые! - уже радостно закричала девочка. - Я больше не буду! - Я все-все поняла, ой, нельзя и один разок пропускать! - а то кто-нибудь может заболеть. Я же обещала, я теперь буду хорошей, никогда ничего не забуду.


Рецензии