Участь разведчика

Когда я был первоклассником, то, вместе со своими друзьями, с упоением, по многу раз, смотрел кинофильмы про разведчиков. В те времена телевидению все еще не удавалось проникнуть сквозь барьер плотно окружающих наш поселок колымских сопок. Лишь много позже, когда я учился уже на втором курсе университета, на вершине самой высокой из этих сопок соорудили телевизионный ретранслятор и мои родители купили первый в жизни телевизор.
Поэтому детство мое прошло без телевизора. Единственным доступным искусством оставалось кино, которое лично товарищ Ленин назвал, лет, примерно, девяносто тому назад, важнейшим из искусств. И оно действительно в те времена являлось важнейшим. И оставалось таковым практически в течение всех советских, постленинских времен.
И все мы, колымские мальчишки, с восторгом, с замиранием сердца смотрели фильм "Подвиг разведчика", где отважный советский разведчик, проникнув в самую гущу немецко-фашистских захватчиков, которые поднимают свой фашистский тост "За победу!", бесстрашно поднимает тост "За нашу победу!" а тупые фрицы, в отличие от нас, сообразительных кинозрителей, даже не догадываются, что это он поднял тост за победу Советской Армии.
А разве можно было без восхищения смотреть, как он удивительно ловко прячется в штабе фашистов за висящую на окне штору, а эти бестолковые  захватчики бегают, в его поисках, вокруг, даже не догадываясь за штору заглянуть.
И однажды, во время обычной битвы между мальчишками соседних улиц, я решил стать разведчиком: проникнуть в глубину вражеских войск, выведать там все секреты, а потом триумфально вернуться.
Так и поступил. Шепнул на ухо предводителю нашего войска, стараясь, чтобы меня никто больше не услышал, что я ухожу в разведку, и перешел на сторону противника.
Однако там никто не горел желанием выдавать мне какие-либо секреты. Более того, создавалось впечатление, что и секретов-то у них никаких особенных нет. Мне стало скучно. Поболтавшись какое-то время в рядах противника, я вернулся к своим. Однако мое возвращение отнюдь не было триумфальным. Поскольку уход в разведку проходил в режиме секретности, некоторые сочли мой переход обыкновенным предательством. Более того, оказалось, что и сам предводитель плохо расслышал, что это я такое шепнул ему на ухо, перед тем, как уйти в тыл врага. Поэтому, вместо почета и уважения, которые полагались мне как вернувшемуся с задания разведчику, я встретил, со стороны некоторых злопыхателей, откровенное неуважение. Поскольку я считал, что это несправедливо, то тут же с этими злопыхателями подрался.
Вернулся домой я с "фонарем" под глазом и разбитой губой.
После этого начал понимать, что работа разведчика не так уж проста. И что чревата она не только почетом и уважением.


Рецензии