Техосмотр по новой или развод по русски

Вот и закончилась амнистия  автомашинам на прохождение техосмотра  подаренная президентом Медведевым. Теперь новый президент и принято новое положение о прохождении ТО.  Шумная компания по телевидению преподносило это как новое достижение демократии.  Теперь не будет страшных гаишников, которые раньше  требовали, чтобы был огнетушитель исправный, знак аварийной остановки согласно последним положениям ГИБДД.  Больше не будут гаишники рыться в медицинской аптечки выискивая просроченные лекарства.   Сейчас  рынок и сервисных центров как собак не резанных, которые только тебя и ждут.  Голова кругом идёт от предложений. Вот одно меня и заинтересовало.

Страховая компания и прохождение ТО всё в одном флаконе. По телефону молодой женский голос сообщил, что оформление ОСАГО много времени  не займёт. Заплатите 750 рублей, наши специалисты посмотрят и мы выпишем вам страховку. Займёт осмотр  нескольких минут.
Моя же предыдущая страховая компания предлагала приехать с  оформленным талоном о прохождении ТО.
Решил поехать посмотреть на этот «Флакон».  Очередь небольшая, но я решил не рисковать, а разговорился со знакомым  водителем  и пошёл с ним на оформление. Зарегистрировали быстро, приёмщик за компьютером спросил только квитанцию на оплату 750руб, паспорт и документ на машину. Заняло это несколько минут. Затем мы попали на конвейер.  Сначала отправили на мойку автомашины сказав, что потом это включат в общую квитанцию.
Дополнительные расходы несколько удивили, но деваться уже некуда, ведь ТО оплачено. Затем загнали на смотровую яму и тут началось.   Пришёл мастер с анкетой в которой мелким шрифтом на листе с двух сторон  описаны неисправности, которые не дают право на талон ТО.   Он в течение нескольких минут прошёлся по этому списку и,  найдя полтора десятка неисправностей, предложил переехать в другой цех на исправление.  Думаю, что машина,
 купленная в  салоне,  навряд ли удовлетворила всем требованиям данной анкеты. 
Я спросил, а как быстро всё исправят, то услышал ответ,  приведший меня в уныние и решение отказаться от прохождение ТО именно здесь .
- Если в магазине находящемся на территории сервиса найдутся все запчасти подлежащие замене, то к концу дня можете  получить  талон.  Если запчастей нет, то можно заказать и в течении суток их доставят в сервис, а машина может остаться на охраняемой стоянке.

То,  как произнёс он эту заученную тираду, понял - не всё найдётся и навряд  ли получу. Я не спросил о том, платна ли стоянка, да и мне это не нужно, так как я твёрдо решил проходить ТО в другом месте.   В чём страховая компания не обманула, так это  в том, что осмотр занял несколько минут, но тень заветного талона исчезала за горизонтом.

Выехав с территории Сервиса,  остановился на обочине. И прежде чем выбрать,  куда ехать проходить ТО, решил позвонить ещё раз в свою страховую компанию, где я оформляю страховку на машину  уже более пяти лет.
-  Здравствуйте, я ваш клиент, хочу продлить страховку, но у меня сейчас нет талона ТО.  Не мог бы я у вас пройти ТО.
-  Нет,  мы не связаны с Сервисными центрами, но так как вы давний наш клиент,  мы можем  решить проблему. Скажите когда вам удобно принять нашего страхового агента.

Жизнь налаживалась. В голове появились обнадёживающие мысли,  и как казалось правильные,  с точки зрения нормального человека.  Ведь страхуя наше  жилище страховой агент не проверяет у нас состояние электропроводки, наличие беспокойных соседей могущих принести нам материальный урон.

На следующий день  приехал молодой человек,  скорее всего  студент, так как кроме заполнения страхового полиса  ничего не знал.  На  все мои вопросы  отсылал позвонить в офис.  Примерный диалог привожу ниже.
-  У меня нет талона ТО.
- Мне нужен ваш паспорт и документы на машину.

Ну,  думаю,  сейчас он мне  выпишет талон,  и прикидываю в какую сумму мне это обойдётся. Но молодой человек начал шустро заполнять страховой полис.  Я попытался напомнить ему.
- У меня нет талона ТО.
Агент не прерываясь в заполнении ответил.
- Ничего не знаю. Меня только послали оформить полис  и получить деньги.  С вас  три тысячи сто рублей и распишитесь.

Я заплатил и расписался и задал главный вопрос.
-  Действителен ли полис без талона.
- Все вопросы в офис. Я не знаю.
И по тому как он быстро попрощался и исчез у меня возникли большие сомнения, что он не знал.
Звоню в офис и тот же вопрос задаю слушающему молодому женскому голосу.
- Сейчас я вас соединю с менеджером. 
Женский голос немного старше молодого.
- Слушаю Вас.
-  Действителен ли мой страховой полис без ТО.
-  У ГИБДД к вам вопросов не будет. Ездите спокойно.
-  А если ДПП.
-  Ну, что вы сразу о плохом.  Пройдите ТО  и мы впишем номер талона в страховой полис. А сейчас ездите аккуратно.

На другом конце положили трубку и я понял, что меня развели. Взяли деньги и ни каких гарантий.
Всё надо ехать в ближайший пункт прохождения ТО. Направляюсь в ближайший.  Въезжаю на большую территорию. Ни одной машины. Может выходной. Над воротами ведущими в ангар весит надпись. Техосмотр только чистых автомашин. Мойка рядом.  Отсутствие автомашин, в месте где они должны роится, настораживает и пугает.
- За стеклянным окном сонный молодой человек склонился над клавиатурой компьютера,  выискивая глазами затерявшуюся клавишу. Моё появление помогло  видно ему. Он с облегчением ударил по клавише, нашлась всё таки.
- Слушаю вас.
-  Мне бы пройти ТО. Но времени мало, да и машина не мытая.
-  Не важно, протрите только фары. Заплатите в терминале, у вас за спиной.  А ТО пройдёте за несколько минут.
Быстрота прохождения пугала, вспомнился предыдущий сервис. Но удивляло другое.  Здание просторное, большое, а автомашин проходящих ТО нет. Откуда деньги на содержание.  Хотя считать чужие деньги дурной тон.

Въезжаю в ангар на смотровую яму.  Появляется  мастер с уже знакомым перечнем вопросов. Стало ясно, что ТО мне здесь не пройти. Задав несколько технических вопросов относительно дисков торможения, на которые я откровенно признался, что я знаю назначения рычагов и педалей только в кабине и то не всех. А технические тонкости, не для меня.
Видно это признание развязало руки мастеру в отыскании неисправностей в моей машине.
- Вы столько наговорили, что я не запомню.   
- Не волнуйтесь, я вам всё распечатаю на компьютере.
Мастер так разошёлся, что нашёл неисправности, даже не включённые в перечень.  Меня удивило, что моя жёлтая лампочка поворотника не достаточно  жёлтая. Как он смог рассмотреть сквозь толстое не совсем чистое стекло.
- Но она родная, заводская.
- Значит, краска облетела. И номер бледный нужно менять.

Короче, приёмщик не обманул. ТО уложился в десять минут.  Покидал сервис с кучей визиток полученных от мастера, где мне устранять неисправности.  Уже месяц езжу по специализированным сервисам и конца не видно.  Столько затратил денег, что сумма предложенная за талон в пять тысяч, сейчас кажется таким пустяком.  Не считая, что после ремонта неисправностей, надо ехать на повторное ТО и платить. 
С ностальгией вспоминаются ГАИшники раньше выдававшие талоны ТО.  И теперь не кажутся такими страшными, а скорее такими родными, домашними, где за повторный визит не надо было платить деньги. И вспоминается один политический деятель.
«Думали как лучше…» 


Рецензии