Родина белых ворон
Известно, что иногда птенцы выпадают из своих гнезд. Тогда… они обречены на гибель. И большинство из них действительно умирает. Но все же некоторым удается спастись. Именно об одном таком чудесном спасении эта сказка.
Однажды теплым весенним утром в одном шумном вороньем гнезде случился переполох: во время кормления птенцов не обнаружилось самого маленького вороненка, который обычно добирался до остатков пищи последним. Его братья и сестры, пользуясь своим физическим превосходством, отталкивали и отпихивали малыша в очереди за кусочком червяка пожирнее. А не оказалось его в гнезде лишь потому, что в давке за едой он не удержался на кромке гнезда, куда вынужден был забраться, чтобы не быть раздавленным.
Полет вниз показался вороненку целой вечностью. Оказалось, что от смертельного удара о землю его спас сухой треугольник засохшей сырной корки, которую он хранил, чтобы не умереть с голоду, понемногу выклевывая из середины крупицы солоноватых крошек. Как братья и сестры не стащили у него этот спасительный кусочек сыра, он сам не знал, но факт оставался фактом – Сухая Сырная Корка, как маленький дельтаплан, спланировала на землю, и наш птенец остался жив, невредим, но очень несчастлив. Он дрожал всем своим, еле-еле успевшим опериться, тельцем и совершенно не знал, что теперь делать. Все вокруг было незнакомое и страшное, наполненное угрожающими звуками. Он вздрагивал от каждого дуновения, от каждого шороха. Чувство одиночества и покинутости загнало его под корень старого дуба, торчавший из земли. Птенец вжался в самый темный уголок своего укрытия и, закрыв голову маленькими крыльями, приготовился к самому худшему.
И тут вороненок почувствовал, что кто-то или что-то слегка тронуло его за крылья, пытаясь освободить зажмуренные глаза. Когда птенец открыл их, то увидел засохшую Корочку сыра, которая стояла перед ним улыбаясь и ласково протягивая сырную крошку.
– Прекрати хныкать, дружок, съешь вот это, и тебе сразу станет лучше, - вдруг сказала Сырная корка.
– Разве ты умеешь разговаривать? – спросил вороненок, глотая кроху сыра.
– Разговаривать умеют все, только слышать и понимать может не всякий, - ответила Корочка и добавила, - к тому же, я не простая Сырная корка. Мы всегда знаем, кто попадает в беду, но спасти всех птенцов не возможно.
– Как же ты могла знать, что я выпаду из гнезда именно в это время? – совсем успокоившись, с любопытством спросил вороненок.
– Когда-нибудь настанет день, и ты поймешь, что некоторые вещи объяснить нельзя. Их можно просто знать или не знать. А чтобы знать, надо быть не таким как все.
Вороненок слушал непонятные, но очень волнующие слова Сырной корки и понимал, что она – его первый настоящий друг.
– В общем, - добавила Корка, - пока считай, что тебе повезло. А сейчас мы отправляемся домой – в край сплошной любви – Край Сырных Островов среди Молочных Морей. Там не от куда падать, там тебя никто не вытолкнет из гнезда. Там учат только любить жизнь, потому что Молоко – это и есть Жизнь, а Сыр – это Вкус жизни.
Вороненок зачарованно слушал приятный рассказ о фантастическом крае, но напряженные события этого дня сморили его прежде, чем Сырная корка закончила свое повествование.
Первое, что всплыло в его памяти во время пробуждения – разговор с Сырной коркой в лесу под корнем могучего дуба. Вороненку не хотелось открывать глаза, потому что он пытался представить Край Сырных Островов среди Молочных Морей. Он боялся, что этот чудесный сон будет нарушен писком его братьев и сестер, уже наверняка ждущих маму с жирным червяком в клюве.
Однако, что-то его насторожило. И это «что-то» была полная тишина, в которой он никогда не просыпался с момента своего рождения. Наш птенец вскочил на не очень окрепшие лапки и одновременно открыл слипшиеся ото сна глаза. И первое, что ему захотелось сделать – зажмуриться, так как все вокруг было ослепительно белым и матово желтым. Рядом сидела Корка Сыра и приветливо улыбалась.
Повсюду сновали такие же Корки, а рядом с ними послушно и весело прыгали, семенили и пытались лететь птенцы всевозможных птиц. Все это выглядело очень красиво, тем более, что вороненок, оглядевшись, понял: они находятся в очень уютной комнате с большущим круглым окном, откуда и открывался этот удивительный вид. Множество сырных островов, между которыми по молочной глади скользили сырные ладьи. А на островах возвышались многоэтажные дома из сырных головок.
– Где мы?! – только и смог вымолвить, не веря своему счастью, вороненок.
– Ладно-ладно, просыпайся, это не сон, - все так же ласково произнесла Сырная корка, - привыкай, теперь это твой дом до тех пор, пока ты не будешь готов вернуться в родные края.
И началось у вороненка детство. Самое настоящее детство. Вскоре он понял, почему Молоко – это Жизнь. А Корочки Сыра – волшебные спасительницы от голода и часто даже от смерти. Все, кого им удавалось спасти, на время попадали сюда. А попав в Край Сырных Островов, уже никогда не забудешь, что такое настоящее тепло, забота и любовь. Хотя была здесь одна странная вещь – все, кто сюда попадал, со временем становились белыми.
Шло время. Вороненок взрослел. Он научился дружить, ценить каждый кусочек пищи, спасшей ему жизнь, он был готов дарить всему миру ту любовь, которая переполняла его душу. Он был абсолютно счастлив, благодаря Корочке Сыра! И став взрослым, он превратился в совершенно белого ворона. От его серых и черных перьев не осталось и следа. И вот настал момент, когда Корка Сыра сказала ему то, чего наш герой так не хотел слышать, но был готов к тому, чему его учили здесь все это время:
– Дружок, я знаю, ты полюбил Край Сырных Островов, но твое детство закончилось и надо возвращаться туда, откуда тебя вытолкнули. Помни, там твой новый цвет будет привлекать одну каплю добра на целую бочку гнева. Но как превратить зло в добро, ты теперь знаешь. И для кого ты станешь спасительной Коркой Сыра – решать тебе. Ведь не всякому дано знать, что такое Вкус Жизни!
Свидетельство о публикации №213012400573