Тельняшка
Много существует на свете различных мифов, легенд, преданий и просто слухов о Летучем Голландце – корабле-призраке, появление которого, якобы, считается предвестником несчастья для моряков. Вот уже сотни лет те, кто имеет отношение к океану, на каких бы совершенных судах они не ходили, никто не смеется над рассказами о кораблях-призраках. Те же, кто ведет сухопутный образ жизни, время от времени испытывают захватывающий интерес, замешанный на каком-то животном страхе, вчитываются в газетные статьи о таинственных морских происшествиях, случающихся то там, то тут на океанских просторах.
Так однажды весь мир узнал о таинственном исчезновении в Тихом океане. Рыболовецкий траулер, напавший на большой косяк рыбы, успел отправить странное сообщение, после чего больше на связь не вышел. Молодой капитан сообщал, что ровно в полдень 25 августа прямо по курсу на расстоянии одной морской мили, перед траулером внезапно возникло неопознанное судно. Вместо флага на его мачте развевалась… тельняшка. На мостике, как, впрочем, и на палубе, не было замечено ни одной живой души…
На этом сообщение обрывалось. С тех пор прошло два месяца. Родственники и друзья почти перестали надеяться на то, что их близкие вернутся, ведь в тех водах, где они рыбачили, нет ни единого участка суши, куда их могло прибить в случае ненастья или непредвиденного происшествия.
Однако неожиданностью для всех стал звонок в редакцию местной газеты взволнованной женщины, представившейся женой капитана судна, бесследно пропавшего десять лет назад тоже 25 августа. Она говорила, что видит возможную связь между этими двумя исчезновениями. На вопрос о том, что это за связь, помолчав, уверенно ответила:
- Тельняшка.
- Что?... – переспросил главный редактор.
- Как вы пишете в вашей газете в статье двухмесячной давности, в сообщении капитан передал, что на мачте корабля, внезапно возникшего перед ними, вместо флага была тельняшка.
- Да…, - помедлив, ответил редактор, одновременно открывая соответствующий файл в компьютере, - но почему вы звоните только сейчас?
- Потому что я случайно наткнулась на нее в Интернете.
- А причем здесь вообще тельняшка? – с легким раздражением продолжал разговор редактор, подозревая, что его собеседница может оказаться не совсем нормальной любительницей розыгрышей.
- Понимаю, вы думаете, я ненормальная. Но я могу доказать свою правоту. Дело в том, что десять лет назад я подарила своему мужу, уходящему на полгода в плавание, тельняшку. Это была не обыкновенная тельняшка, а спасающая ото всех неприятностей в любой ситуации. Однако для того, чтобы она выполняла свою спасительную функцию, ее нельзя снимать пока находишься в плавании. Не знаю, как она оказалась на мачте, но я уверена, какое-то непредвиденное обстоятельство заставило мужа принять решение повесить тельняшку вместо флага, чтобы она спасла хотя бы корабль. И еще, я чувствую, ваше рыболовецкое судно цело и невредимо.
Редактор не понимал, зачем слушает этот бред явно не совсем здорового человека. Тем не менее, аккуратно записал все сказанное слово в слово, вежливо поблагодарил звонившую, зафиксировал ее контактный телефон и, попрощавшись, медленно положил трубку. Что-то в этой истории все же заставляло задуматься. Порывшись в памяти, он вдруг стал припоминать давние события, которые произошли, похоже, так же в августе, но их газета тогда не писала об этом, вроде бы опоздав с получением информации. Вспоминая, он уже быстро нажимал на клавиши, устремив взгляд на экран компьютера. Точно! Об этом тогда писали почти все, сообщали по теленовостям, но очень непродолжительное время. То был большой пассажирский лайнер, шедший порожняком почти в том же районе, что и пропавший рыболовецкий траулер. Капитан, умудренный опытом моряк, имел большой опыт и авторитет на флоте. Однако, несмотря на благоприятные погодные условия и отсутствие каких-либо фиксируемых помех, с судна не поступило ни одного сигнала, указывающего на бедствие или что-то в этом роде. Ни о какой тельняшке, конечно, в сведениях о лайнере не сообщалось.
Редактор еще какое-то время пребывал в задумчивости, но текущие дела вскоре отвлекли его от бесплодных размышлений, и к вечеру он уже почти забыл об утреннем телефонном звонке. Однако спустя два дня весь город был потрясен ошеломляющей новостью – в небольшую местную гавань, вовсе неприспособленную для этого, вошел огромный белый лайнер с маленьким траулером на буксире. Необычным также было и то, что на мачте лайнера развевалась… тельняшка!
Главный редактор, едва услышав новость от запыхавшегося помощника, влетевшего в кабинет начальника в сдвинувшейся набекрень бейсболке, вскочил со стула, опрокинув компьютерную клавиатуру. А еще через минуту он уже садился в машину и одновременно с захлопывающейся дверью нажимал на педаль газа.
В порту он оказался далеко не первым. Хотя большой толпы там еще не образовалось, но корреспондентов из различных газет, каналов телевидения и радио хватало. И как только они успели приехать, а быть может, и прилететь, главный редактор не мог взять в толк.
Матросов, сошедших с лайнера, было немного – все члены команды траулера. Они не выглядели истощенными двухмесячным скитанием, а молодой капитан, которого знали почти все в его родном городе, беспокойно выискивал кого-то в толпе. Увидев редактора, подошел к нему и задал вопрос, удививший и без того растерянного главу газеты не менее телефонного звонка трехдневной давности:
- У вас должен быть номер телефона жены капитана этого судна, - сказал моряк, указывая на лайнер.
Редактор без лишних слов достал сотовый телефон, нашел требуемый номер и передал трубку капитану. Закончив говорить, молодой человек сообщил, что она прилетит ближе к вечеру.
До вечера было еще много времени, и рассказ команды облетел городок несколько раз уже к обеду. Это была история, которую обычной не назовешь.
… Передав последнее сообщение, всякая связь с землей пропала. Как потом стало понятно, встретив загадочный лайнер без команды с тельняшкой вместо флага, траулер попал в таинственную блуждающую зону, из которой не то, что послать сигнал, даже выбраться не представлялось возможным. Подойдя к лайнеру с левого борта, команда попыталась связаться с ним, но ответом была тишина во всей системе связи. При этом приборы находились в рабочем состоянии, то есть те из них, которые должны были светиться – светились, но это был единственный признак их «жизни». Пока капитан и матросы пытались решить проблему связи с лайнером, он, лайнер, сам предложил выход из затруднительной ситуации. Когда один из матросов поднял глаза к белоснежному борту корабля, из груди его вырвался крик: «Братцы, смотрите, нас, кажется, приглашают в гости!». Траулер резко накренился от того, что все разом переместились на правую палубу. Трап спускался прямо к борту рыболовецкого судна.
Как только они поднялись на палубу, стало понятно, что лайнер пуст. В течение трех следующих дней матросы обыскивали морскую махину, начиная с моторного отделения до самой капитанской рубки, но так и не нашли ни одной живой души. Зато провизии там было хоть отбавляй.
Команда быстро освоила пространство лайнера, взяв на буксир свой траулер. И все было бы хорошо, если бы они знали, куда им двигаться. Кроме неработающих приборов, здесь, в блуждающей зоне, иначе выглядело и море, и небо. Море было спокойным, словно озеро, а небо усыпано совершенно незнакомыми звездами. Сориентироваться не представлялось возможным. Тем не менее, лайнер двигался в каком-то, только ему ведомом, направлении.
Шли дни, которым команда потеряла счет из-за особой вязкости времени, затягивавшего каждого человека в свою приятную созерцательность. Продолжалось это, пока в одно прекрасное утро капитан не решил снять с мачты тельняшку. Он поднялся, как обычно, раньше всех, размышляя над возможностью возвращения домой. Посмотрел на горизонт, окинул светлеющее незнакомое небо безнадежным взглядом, и тут-то ему на глаза и попалась тельняшка, вяло реющая над головой. Потом он так и не смог объяснить ни себе, ни команде, ни журналистам, что заставило его снять ее и надеть на себя. Но как только капитан проделал это, лайнер стал замедлять ход, а по противоположному борту, откуда не возьмись, появился остров! Молодой капитан тут же поднял тревогу, и команда высыпала на палубу. Удивление на их лицах в считанные секунды сменялось надеждой, а потом растерянностью. Быстро становилось понятно, что остров необитаем, однако на нем имелась деталь, введшая всех в оцепенение. На пустынном, одним взором обозримом острове, совершенно четко различалась лестница, ведущая в… океан.
Было понятно, что лайнер встал на прикол и никуда не собирается двигаться. Он как бы приглашал людей сойти на берег. Ничего не оставалось делать, лишь принять это молчаливое приглашение. В большую лайнерскую шлюпку уместились все, и уже через пару минут ступали на приятный песок, от которого исходил какой-то дурманящий аромат. Аромат настолько манил, что люди стали искать его источник. И скоро поняли, что он исходит от лестницы. Приближаясь к ней, людьми овладевало другое желание – скорее спуститься вниз, в бирюзовую прозрачность. Все шли друг за другом, послушно следуя волшебному аромату.
По неизвестной причине только капитан мог бороться с непреодолимым желанием. Он приказывал своим людям остановиться, опомниться, пугал их бездной морской, в которой они неизбежно утонут, но команда следовала своим желаниям. Капитан беспомощно смотрел, как они спускаются по лестнице, и чуть не плакал от бессилия. Но вдруг сквозь прозрачную теплую воду ему предстало великолепное зрелище - десятки прекрасных морских сирен поднимались из глубины, в руках они держали что-то вроде блюд, наполненных пирогами, от которых и исходил тот волшебный аромат, так напоминавший домашнюю выпечку. Исстрадавшиеся по дому моряки не могли удержаться от соблазна.
- Ах вы, черти полосатые! – закричал капитан, - вы же петь должны, насколько я помню, а не пирогами заманивать моряков! Не делайте этого! Отпустите мою команду.
Однако сирены только улыбались, а матросы один за другим уходили под воду, где каждая утаскивала их в глубину. Но вот, наконец, над водой появилась одна из них. Она была действительно прекрасна, но капитан ничего, кроме ненависти, не испытывал к ней. Ему не было даже любопытно, что легенда о сиренах – это явь. Он еще только раздумывал, что бы такое ей сказать, чтобы убить словом, как вдруг услышал необычайно спокойный и безмерно приятный голос:
- Эл, - сказала она, назвав капитана по имени, - я смотрю, на тебе волшебная тельняшка. Знаешь ли ты, что это она привела тебя сюда, к своему хозяину?
- Что?! – удивленно воскликнул капитан, догадываясь о том, что команду лайнера, очевидно, постигла та же участь, которая была уготована и его матросам, - ты хочешь сказать, там, на дне, у вас в плену находится команда этого лайнера? А лайнер привел меня сюда за своим капитаном?
- Именно это я тебе и говорю, - произнесла прекрасная незнакомка все тем же голосом, - в твоих силах нам помочь.
- Помочь вам?! Что я могу для вас сделать? – непонимающе спросил капитан.
- Пойти со мной. Да не бойся. Как раз тебе ничего не грозит, ведь на тебе волшебная тельняшка! Смелее, иди за мной. Посмотри, все живы, только не все могут покинуть это место.
И Эл пошел, смело ступая по лестнице. Он действительно надеялся спасти, как минимум, свою команду. То, что он увидел, не поддавалось никакому описанию. Пятьсот человек команды лайнера были живы и невредимы, а команда траулера удивленно взирала на них. Эл кинулся к своим ребятам, но никто как будто его не замечал. Поняв, что все дело в тельняшке, молодой капитан попытался снять ее, только бы объяснить им, что необходимо что-то предпринять, чтобы покинуть это странное место.
- Не делай этого, - услышал он все тот же приятный голос, - как только снимешь ее, станешь таким же, как они. Такую ошибку совершил капитан лайнера. Единственное, что мы сделали для него – вернули тельняшку на мачту его корабля. Это всем нам оставляет надежду, что капитан когда-нибудь встретится со своей женой.
Долго он кидался от одного к другому своим матросам, затем пытался привлечь внимание кого-то из команды лайнера, но создавалось впечатление, что они были поглощены до чрезвычайности приятным занятием – приготовлением ароматных пирогов. Весь их вид говорил о полном удовлетворении происходящим. Сирена, которая привела его сюда, мягко старалась остановить тщетные попытки, но он отмахивался от нее, пока не выбился из сил. Безнадежно он стоял посреди довольных, двигающихся по своим делам людей и не мог понять, что же ему теперь делать.
- Ты говоришь, что вы вернули тельняшку на лайнер по просьбе капитана. Зачем же вы заманивали их, если исполняете чисто человеческие просьбы? – задал Эл вопрос сирене, не отходящей от него ни на шаг.
- Он единственный, кто не поддался нашим чарам. Ты не видишь его среди матросов, потому что он живет за тем фиолетовым рифом, ожидая, что его лайнер найдет его. И он нашел. Капитан растрогал нас всех необычно нежной любовью к своей жене, оставшейся на берегу. Его любовь настоящая, она пахнет так же приятно, как наши пироги. Здесь многие из сирен завидуют этой счастливой женщине. Все страдают вместе с ней вот уже десять лет.
- Что же вы не отпустите его? – удивился Эл.
- Кто попадает сюда, тот никогда не возвращается. Сделать это может только тот, кто защищен волшебной тельняшкой. То есть, теперь ты - единственный.
- Я никуда не пойду без своей команды. Могу ли я помочь хотя бы им?
- Сможешь, если у тебя получится. Они еще не успели потерять удивление. Пусть возьмутся за тельняшку, тогда и выводи их. Но есть одно условие. Жена капитана должна прийти им на смену. Это исключение, которое мы делаем ради такой любви, о которой даже мы никогда не слышали.
Эл так и сделал. Он спас свою команду и благополучно добрался до дома, водрузив тельняшку обратно на мачту.
Главный редактор слушал историю, открыв рот, понимая, что никто не поверит в происшедшее. Он и сам не должен был этому верить, ведь капитан и команда два месяца скитались по океанским просторам. Могли потерять способность здраво мыслить.
Вечером приехала жена капитана лайнера. Ее долго расспрашивали о тельняшке и о муже, но она лишь тихо улыбалась, крепко держа Эла под руку, как будто боялась отпустить свою надежду.
Под покровом ночи Эл водрузил тельняшку, возвращенную пароходством жене капитана лайнера, на мачту своего траулера, и они вышли в море. Тельняшка привела их в блуждающую зону, а там и к острову. Эл снова надел ее, чтобы не соблазняться волшебными ароматами. Сирены встречали их, выйдя на берег. Все они плакали от счастья, глядя на чудесную женщину. И вместе с ними на песке стоял капитан. Он сиял от счастья, в полном смысле этого слова – от него исходили радужные лучи. Женщина кинулась к нему в объятья, тут же превратившись в прекраснейшую из сирен! Это было настолько прекрасно, что Эл не хотел никуда уходить, несмотря на защиту волшебной тельняшки. Однако он чувствовал, что держит его здесь еще что-то. Молодой капитан боялся признаться себе, что ищет глазами в толпе плачущих от счастья сирен, одну, ту, что встречала его в прошлый раз. Но ее не было видно нигде. Эл попытался задать о ней вопрос, но все лишь отводили глаза. И только капитан, подошедший к Элу со словами благодарности, сказал:
- Не ищи ее. Без тельняшки ты не сможешь там жить, испытывая такие же чувства, как сейчас. Ведь ты видел, что делает этот аромат с матросами. А в тельняшке ты всего лишь – человек. Уходи с острова скорее и забудь все, что здесь было. Эта история быстро превратиться в очередную легенду. И твое сердце, скорее всего, со временем успокоится.
Попрощавшись, Эл покинул необычный берег. Траулер быстро набирал скорость, уверенно покидая блуждающую зону. Капитан стоял на корме, глядя в бирюзовую бездну. И вдруг отчетливо услышал вздох. Такой знакомый, что сердце его чуть было не выскочило из груди. Он пытался остановить судно, но здесь, в блуждающей зоне, это было ни в его силах. Знакомый лик мелькнул на поверхности морской пены и исчез вместе с ускользнувшей зоной.
Траулер вернулся в порт. Капитана ждали команда и журналисты. Не отвечая ни на один вопрос, он отправился домой и не выходил оттуда целую неделю, сказавшись больным. А еще через неделю Эл исчез в неизвестном направлении.
Один из сторожей портового склада говорил, что ночью он слышал звук отчаливавшей небольшая яхта. Позже оказалось, что куда-то исчезла яхта Эла.
С тех пор никто не видел ни молодого капитана, ни его яхты. Но родились слухи, будто кто-то недавно встретил в море незнакомый остров, с которого доносились счастливые звуки праздника сирен. И ни одна из них даже не обратила внимания на проходящий мимо корабль. Интересно, что они праздновали?
Свидетельство о публикации №213012400591