Фарфоровая статуэтка
Знаете ли вы о том, что в каждом буфете существует свой собственный необычный мир, который очень похож на человеческий. Там есть свои работяги и лентяи, недотроги и простачки, господа и слуги, скряги и души нараспашку.
И вот в одном таком посудном мире жила-была антикварная Фарфоровая статуэтка, изображавшая даму в пышных нарядах. Она была самым старинным представителем этого мира, поэтому располагалась в самом его центре. Несмотря на большое количество детей – чашек, блюдец и бокалов, она ничего не делала, требуя к себе повышенного внимания. В буфете Статуэтку никто не любил, но все вынуждены были относиться к ней благоговейно, ведь ее возраст и происхождение требовали уважения.
Однажды ее сын – Фарфоровый бокал – привел невесту – Хрустальную рюмочку – и сообщил о своем намерении жениться. Фарфоровая статуэтка снисходительно посмотрела на Рюмочку и говорит:
- Если хочешь быть женой моего сына, то знай: всю жизнь ты будешь меня мыть, сдувать с меня пылинки и протирать нашатырным спиртом для блеска.
Сыну не понравились слова матери, но перечить ее авторитету он не мог.
- Хорошо, - безропотно согласилась Хрустальная рюмочка, зная, что даже, если она не выйдет замуж за своего возлюбленного, все равно, как и всем здесь, ей придется обслуживать эту вечную даму.
Итак, Рюмочка и Бокал поженились. Вскоре у них появились свои дети: Фужер, Кофейная чашечка и Соусник для сметаны. Родители обожали своих детей, и лишь Фарфоровая статуэтка отвлекала их от семейных хлопот. Особенно она требовала внимания от Хрустальной рюмочки, которая ежедневно продолжала намывать неподвижные холодные формы, безропотно выполняя все антикварные прихоти. Она даже почти забыла, насколько могут быть блестящими ее собственные грани.
Однажды случилось так, что вся семья Бокала и Рюмочки переехала в другой буфет, где Хрустальная рюмочка засверкала многогранной красотой. Здесь тоже каждому нашлось занятие, но все занимались своим делом. Бокал щедро поил людей чаем, Хрустальная рюмочка с сыном Фужером украшали застолья своими изысканными изгибами, дочка Кофейная чашечка расточала неповторимый кофейный аромат, а младшенький – Соусник, всегда был в сметане.
Буфет, в котором они жили раньше, стоял в соседней комнате, и счастливое семейство не могло видеть того, как теперь себя чувствовала старая Фарфоровая статуэтка. Ведь наверняка там все отвыкли от привычки ухаживать за ней, так как эту обязанность долгие годы выполняла Хрустальная рюмочка. Сама же Рюмочка беспокоилась не о старой антикварной вещице, а об отце своего мужа – таком же ценном, как и его жена, но очень веселом и добром Графине. Он был единственный, кто когда-то веселил Рюмочку, не обращая внимания на напыщенную глупость своей Фарфоровой красавицы. Теперь Рюмочка иногда могла различать знакомый веселый стеклянный звук, доносившийся из соседней комнаты. Это Графин звякал своей крышкой о горлышко, чтобы сообщить семье сына, что у них все по-прежнему.
Прошло время. Буфет, в котором обитало дружное семейство, постепенно заполнялся посудой, среди которой встречались старые друзья из соседней комнаты. Скоро и Графин присоединился к ним. Особенно радовались этому обстоятельству Хрустальная рюмочка и ее младший сын Сметанный соусник.
Никто не обсуждал проблему состояния Фарфоровой статуэтки. Говорили о чем угодно, только не о ней. Так, как будто ее вообще никогда не было.
А Фарфоровая статуэтка так и осталась стоять в старом буфете, покрытая толстым слоем пыли, который все увеличивался с каждым днем. Она совсем не грустила по своим близким. Лень и Злость окончательно сковали фарфоровую душу. Ведь теперь ее никто не обслуживал. Она еще долго стояла в буфете, ее аристократическая бледная внешность покрылась со временем мелкими трещинками, которые не оставляли надежды на обновление, даже при помощи самых современных моющих средств.
Свидетельство о публикации №213012400597