Узкие миры

Такие сны мне снятся довольно редко, но всякий раз запоминаются. Не знаю, плод ли это моих фантазий, или я правда куда-то попадаю, но лучше туда не ходить. Ибо страшно очень.

Сон всегда начинается буднично и даже позитивно: я иду в какое-то место по некоему делу. Прихожу туда, а дальше... дальше я вижу какие-то миры, похожие на пространство Нави или то, как описывал чистилище Даниил Андреев.

Например:

Мне нужно отдать какие-то документы по застройке нашему местному активисту, который живёт где-то на улице Советской. Беру папку, иду на Советскую. Захожу в один из старых домов... облупленные стены, пострескавшиеся ступеньки... и оказываюсь в своём_прошлом_которого_не было, то есть в одном из вариантов прошлого. Я вижу то же место, только немного не такое - дома прежние, но неуловимо время другие. Я как бы вспоминаю - вернее, моя мысль съеживается и устремляется в очень тесный туннель, сквозь который всё кажется узким и приплюснутым, даже само пространство и время. Я сквозь воспоминания ощущаю, что нахожусь в старом доме, всё вокруг чёрно-бело-серое, причём это не освещение, а свойства того измерения. Более того - плоским, съёженным, каким-то увечным там является всё, включая мои органы чувств. Будто там, где должны быть руки и ноги, теперь какие-то щупальца. Где должны быть нормальные глаза – полуслепые точечки, как у крота. Кроме зрения, у меня там есть какой-то другой орган, с помощью которого я как бы мысленно ощупываю тамошний мир. Возможности этого органа довольно слабы, но в тех условиях он, наверное, наиболее эффективен.

Это даже не пустота так как пустоты МНОГО. Здесь же всё узко, стёрто - всего МАЛО. Можно сравнить со воспоминаниями, от которых остались одни фрагменты, но разум силится преодолеть забвение, собирает крохи, ищет.

Под низкой лестницей сквозь черноту (это не отсутствие света, это скорее то, что там просто нечего освещать, настолько мало материала реальности) я вижу крохотную лавочку убогой старушки. Старушки не видно вовсе, но она есть, слабая жизнь едва теплится, ощущается мною. Перед ней стоит лоток – то ли хлипкий стол, то ли просто тонкая дощечка, тоже чёрная.

И в этой безысходной черноте блестящими точечками ясно светятся её товары – это дешёвые украшения, какие-то детские колечки, заколки с камушками, бисер. Может, в нашей реальности они бы были простыми, а там кажутся настоящими сокровищами. И я смутно вспоминаю, что мы с папой в несуществующем детстве там были, и я очень хотела что-то купить у старушки, и вот сейчас я наконец могу это сделать, я ищу старушку, иду в другой такой же дом, а дом уже не такой и старушки нет…

Часто снились сны, в которых я попадала в наш старый район, но он тоже оказывался не совсем таким. Например, в некоторых снах при определённом "везении" через старый район можно попасть во дворик, который расширялся, как нехорошая квартира, и в нём жили мутанты-инвалиды. Не что бы их туда посадили специально, они там сами каким-то образом заводились. Помню, например, женщину-мутанта, на вид совершенно обычную, крепкую невысокую блондинку в розовой майке. Но при этом у неё вместо рук были такие косточки, как рисуют у жареных куриц.

Или вот ещё интересное место - улица, которая заканчивалась домами, которые явно находились уже в других мирах. Они одновременно были как бы под водой (вернее, странной жидкостью вроде геля) и в то же время на суше. Там тоже имелись искривления восприятия, но было не страшно.

Редко случается попасть в альтернативный мир - реальность, похожая на нашу, с похожим же прошлым, но сильно отличающаяся. Например, бывают сны, где действие происходит в "альтернативном" нашем городе, там вроде обычные улицы, но при этом много заросших буйной зеленью пустырей, где стоят заброшенные здания из картона. Да, из картона - дома культуры, кинотеатры, детские садики - покрашенные выцветшей бордовой или жёлтой краской, покрытые пылью и похожие на забытые театральные декорации. В них нет ни окон, ни дверей, их украшают только старые афиши с рекламой несуществующих фильмов и спектаклей. Люди не замечают этих пустырей с картонными домами, которые остались со времён другой эпохи, похожей на наши сталинские времена, но более эстетской, кукольной, ненастоящей. В то время люди будто бы и жили среди таких вот раскрашенных декораций, и сами были чуточку ненастоящими - и весело жили! А потом история повернула в другую, более реальную сторону, а здания и пустыри почему-то остались.

Однажды приснился сон, что как будто существуют две реальности - наша, трёхмерная и развивающаяся во времени, и эстетически-интеллектуальная, мир различных идей и явлений. Одна из частей этого замечательного мира - коллективный дух бунтарей, злодеев и мрачных романтиков. Именно здесь начинается всё творчество, как-то относящееся к этому духу, здесь рождаются и незримо живут все художники и музыкальные группы - и малоизвестные и мировые знаменитости. Люди, чья душа жаждет реализации, зажигают звёздочку в этом призрачном мире - и, пока она горит, они творят, играют, пишут. Свет этой звёздочки будет вести их до тех пор, пока она не погаснет... Если в обычной жизни бывает сложно наладить контакт с некоторыми творческими людьми, то тут, в призрачной реальности всё уже существует, если тебе удастся туда попасть. Как только это получается, ты сразу имеешь связь со всем, что там происходит. Но попадает туда не всякий, нет ни ключей, ни ритуалов. Человек должен сам почувствовать, что стал одним из "мрачных творцов", что он дышит в одном ритме с ними - и только тогда он легко войдёт туда.

Во сне в обычном мире стоит тёмная и депрессивная осень, а я радуюсь тому, что мне удалось наладить контакт с "мрачным творческим миром". Но вместе с радостью сразу же пришла и печаль: я узнала, как много интересных людей и их творений ушло в небытиё. Вот на моих глазах вспыхнула и погасла очередная звёздочка, оставив в хмуром небе россыпь багряных искр, которые тут же превратились в алые лепестки, упали в темноту и исчезли навсегда. В моей душе тоже как будто что-то зазвенел и замер тихий звук и осыпалась роза.

Иногда снится местность, тоже тёмная, тоже "маломерная" и безысходная, с низким тусклым небом, буро-коричневыми и чёрными красками, красными всполохами на близком горизонте, почти без растительности. Там нет воздуха и простора, всё придавленное и тесное. Вот в этом мире есть люди или существа, похожие на них. На вид обычные, высокие, мускулистые, поджарые, но все покрыты тёмными пятнами и полосами. И я никогда не видела их взгляд. Глаза у них есть, а выражения как будто нет. И... их как-то жалко. Они кажутся сильными и обособленными до чёрствости, но это не так.
...

Однажды мне показали ад. Такой, специально для меня. Сверху - высота, воздух, голубое небо, движение, а снизу - огромная толща непроницаемого материала вроде чугуна. И вот в этой толще есть крошечная камера величиной с точку, и именно она предназначена для меня.


Рецензии