Духовное чадо

С Людмилой, духовной дочерью отца Адриана  я познакомилась в Псковских Печорах, в монастыре. Это она принесла  мне молитву за здравие детей, когда заболел сын. Она ведь не знала, что именно в это время я буду в монастыре, что заболел мальчик, что Адриан мне уверенно сказал: «Выйдешь во двор, там тебе дадут молитву о здравии детей».
После того, как малыш поправился, мы с ним  решили разыскать Людмилу, чтобы ее поблагодарить и поздравить  с днем рождения  младшего ребенка – он родился как раз на Троицу и ему исполнялось 5 лет. Одна была сложность:  Людмила с семьей жила в  лесу, на хуторе. И от Печер туда надо было идти по глухомани  не меньше трех километров.
Мы с сыночком купили двух цыплят в подарок  имениннику, и выдвинулись через лес к хутору. Опять же,  не могу сказать почему, но мы не заблудились. Единственное,  приходилось опасаться встречи с дикими  кабанами, которые стадами бегали по лесу, и частенько, как жаловалась Людмила, подрывали углы у хуторских построек. Еще я мечтала понаблюдать за пятнистыми  оленями. Людмила говорила,   что ей иногда приходится их видеть.
Дорога к хутору оказалась нетяжелой и вот уж мы на месте. Людмила очень обрадовалась, нас увидев,  и пригласила в дом. Белая кошка Лапустя тут же запрыгнула мне на руки и оглушительно заурчала. Пришлось ее гладить с утроенной интенсивностью, придерживаясь ритма, заданного в урчании.
Людмила рассмеялась, увидев как я под урчательную музыку  наглаживаю кошку и спросила, как же мы еще вчера такие больные, сгодня вдруг стали такими здоровыми?
Я  честно рассказала ей, как мальчик целовал иконы и, что,  по моему разумению,  на них сидел  какой-то вирус, который тут же перелез на ребенка и вызвал заболевание. Потом  добавила, что Адриан поставил другой диагноз, дважды повторив фразу «бесы крутят». Напомнила Людмиле, как вовремя она  мне  принесла молитву о здравии. Удивилась, как я смогла вымыть  водой в бутылке объемом 0, 7 литра гостиничный  номер, как  всю ночь поила этой водой ребенка, убирала  с помощью этой воды разные бяки-каки  и рвоту…
Честно призналась, что ничего не понимаю, потому что ребенок здоров и у меня еще осталось пол-бутылки  святой воды.   
Когда я в очередной раз сказала Люде про вирус, она не выдержала, посмотрела на меня и рассказала о себе, об этом хуторе  и о … кошке Лапусте, которая, судя по ее нежности,  решила никогда со мной не расставаться.   
Оказалось, что в самом начале 90-х годов Людмила и ее муж Алексей начали мечтать о даче  где-нибудь поближе к Псково-Печорскому монастырю. Они оба,  их сыновья  оказались духовными чадами отца Адриана, «святого старца», как называют его в Печорах. Муж Людмилы был краснодеревщиком и мечтал под руководством одного знакомого печорского монаха  вырезать в Псково-Печорском монастыре из дерева такой Храм, чтобы в нем были только православные символы, и не было католических,  которые  в православии не приняты.
Это был огромный труд – в том числе исторический, и Алексей был охвачен этой идеей. Вот только денег на домик или даже на комнатку  у них не было. Как-то, через печорских знакомых, они узнали , что практически бесплатно можно приобрести целый хутор в трех километрах от Псковских Печор. Все говорили, что у этого хутора дурная слава. Кто бы ни становился хозяином хутора, тут же принимался пить, дружить с негодяями,  поджигать постройки, все крушить, а последний хозяин так и вовсе повесился. И остался только один наследник у хутора, который категорически отказывался от такого счастья. Тем не менее, продать хутор он не мог, потому что не было желающих его купить ни за какие деньги.  Поговаривали, что облюбовала хутор нечистая сила, и житься там все равно никому не будет.
Людмила и Алексей посоветовались с Адрианом. Он их благословил на покупку этого хутора. Сделка состоялась при полном энтузиазме обеих сторон и семейство переселилось на хутор. Злые силы довольно скоро начали отравлять жизнь новоселам. То кабаны по ночам углы  построек подрывают, то пол проваливается, то крыша течет. Про всякие зловещие  скрипы-шорохи и шепоты в ночное время даже говорить не хочется. И попросила Людмила старца Адриана освятить хутор. Старец с радостью согласился.
Ждали его с утра, а после освящения, как мечталось хозяйке, посадит она всех за стол и вынет из печи настоящий  борщ. Он в чугунке настаивался, томился.
Адриан приехал, освятил все постройки, землю, огород… Много было сделано. Но с какой радостью и легкостью прошло все освящение. Посадила Людмила гостей за стол, взяла котелок прихватками,  и вот тут то произошло нечто ужасное. Ее младший сын, желая помочь,   неожиданно выскочил из-за  стола, и бросился к ней прямо под ноги. Кипящий борщ хлынул  на голову пятилетнего ребенку. Едва удержав котелок, Людмила  все-таки смогла поставить  его на стол.  Схватила сына и начала соображать,  что делать: сразу бежать  в Питер, или, сначала, все-таки в  Псков?
 В это время Адриан, спокойно встав из-за стола, подошел к ребенку и начал прикладывать к его голове ковчег с мощами Святых мучеников.  Людмила потом не могла понять, почему она спокойно вытерла пол, помыла руки, разложила по тарелкам борщ. Увидела, как Адриан перенес почему-то спящего ребенка  на кровать, и вернулся за стол. Они спокойно пообедали, как если бы ничего не произошло .
После обеда Адриан заторопился в монастырь. Он благословил Людмилу и Алексея, выразил уверенность, что теперь на этом хуторе можно будет жить долго и счастливо,  сел в машину и уехал. Тут только вспомнила Людмила, какая беда произошла с младшим ребенком. Кинулась к нему, смотрит на стриженую светлую макушку, а там и следов нет никаких от ожегов, и на лице ничего, и на плечах. Нигде! Если бы не пролила борщ еще и себе на ногу, вообще бы засомневалась, было ли? Но ожег, образовавшийся  на ее ноге,  долго не заживал.
Людмила еще раз поразилась моему неверию в божественную природу всего, чему я была свидетелем. И уж потом, как последний аргумент, взяла на руки Лапустю. Оказывается, перед  приездом Адриана с соседнего хутора ей принесли  двух больных котят – черного и белого. Соседка забрала котят у больной кошки, в надежде, что Людмила их выходит. Когда Адриан заходил в дом, белый котенок попал ему под ногу и Адриан брызнул на него святой водой. Черный так и остался лежать в коробке, он не выжил.
Я еще раз прижала к сердцу  Лапустю и мы, напившись чаю, пошли в гостиницу.  На душе было как-то по особенному светло. Хотелось обнять и Печеры, и леса, и поля, и пятнистых оленей, и даже кабанов…
Как-то поверилось,  что помощь, когда она нам действительно нужна, приходит незамедлительно.  И что есть такие места, где небо и сам Небесный Отец находятся к нам совсем близко.


Рецензии
Действительно, необыкновенные истории.
На праза.ру на моей странице тоже о Псковско-Печорском монастыре: "Считается ли коньяк вином?"
Но это, пожалуй, обыкновенная история.

Олег Киселев   11.11.2013 01:58     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Олег. Зашла к Вам на страничку, порадовалась душевной картинке и содержательному рассказу. Обязательно вернусь к Вам на страничку. Заходите ешё. Спасибо. Ирина.

Карпова Ира   08.12.2013 16:06   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.