Правовой статус личности
Правовой статус личности.
Введение
Многообразные связи права и личности наиболее полно могут быть охарактеризованы через понятие правового статуса, в котором отражаются все основные стороны юридического бытия индивида: его интересы, потребности, взаимоотношения с государством, трудовая и общественно-политическая деятельность, социальные притязания и их удовлетворение. Это собирательная, аккумулирующая категория.
В самом кратком виде правовой статус определяется в науке как юридически закрепленное положение личности в обществе. В основе правового статуса лежит фактический социальный статус, т.е. реальное положение человека в данной системе общественных отношений.
Право лишь закрепляет это положение, вводит его в законодательные рамки. Социальный и правовой статусы соотносятся как содержание и форма. В догосударственном обществе определенный социальный статус был, а правового нет, поскольку там не было права.
Подобное неправовое состояние можно отразить понятием социально-нормативного статуса, т.е. такого, который определяется соответствующими социальными нормами и отношениями. Его важнейшей органической частью в дальнейшем стал правовой статус.
Проблема правового статуса личности всегда была и остается, по сей день наиболее актуальной, так как правовой статус личности является юридически закрепленным положением личности в обществе.
Все это обуславливает актуальность исследования теоретических и практических аспектов правового статуса личности, изучение его элементов, видов и особенностей в правовом государстве.
Целью исследования является правовой статус личности, как реальное положение человека в системе общественных отношений.
В качестве теоретической и методологической основы изучения широко применялись труды и учебные пособия российских авторов по проблемам правового статуса личности в современных условиях.
В соответствии с разработанной программой были поставлены и решены следующие задачи:
-изучение понятия и значения правового статуса личности;
-изучение элементов правового статуса личности;
-изучение видов правового статуса личности;
-изучение особенностей правового статуса личности.
Предметом изучения является правовой статус личности, как совокупность прав, свобод, обязанностей и законных интересов личности, признаваемых и гарантируемых государством.
1. Понятие и значение правового статуса личности.
Все лекции теперь находиться на сайте автора http://dplom.su , где Вы сможете найти их в полном объеме и абсолютно бесплатно!
© Copyright:
Антон Данилец, 2013
Свидетельство о публикации №213012501205
Рецензии
А в чем прикол размещения на Прозе (вроде как ресурсе для писателей) компиляции рефератов и курсовых из интернета? Да еще и вроде как с закреплением авторских прав на сию компиляцию. Я чего-то не понимаю?
Лински Литта 20.05.2014 23:13
Заявить о нарушении
Возможно не понимаете. А что думаете, что поняли в этом мире всё? И не несите чушь - в мире написано уже ВСЁ и уже очень давно. Все авторские права - выдумки, очень вредные выдумки, мешающие обмену информацией, знаниями,опытом, мнениями..., ради сомнительного удовольствия некоторых авторов. Их следует отменить и отменить как можно быстрее. А представленные здесь работы оказывается нужны людям. Другое дело, на сколько полезны. Но полезность произведения, в данном случае, определяется уровнем и сознанием пользователя (читателя). В случае с Вами - полезность, конечно, сомнительная. Но все же... Мало ли что в жизни случается... и Вы что-то поймёте...
Антон Данилец 23.05.2014 06:48
Заявить о нарушении
Со мной уж точно полезность сомнительна. Подобную работу я могу написать САМА, а не тупо копипастить с интернета. Очень помогают людям подобные работы, курсовые, например, сдавать методом "копировать-вставить" и заканчивать вузы ничего не прибавив к скудному багажу знаний выпускника школы. А авторские права надо отметить, да! Очень дельная мысль и, главное, высказанная в нужном месте и коллективе - на портале писателей!
Лински Литта 23.05.2014 13:42
Заявить о нарушении
А при чем тут"написать" Литта? Часто людям надо просто узнать про какой то предмет или явление. И если у меня есть ответствующая статья на эту тему, я выставляю её в открытый доступ. скажу честно и без обиняков: многие из работ, которые обозначены у меня как "лекции" я написал, когда зарабатывал на жизнь написанием студенческих и аспирантских работ "на заказ". Работал хорошо и написал много, никогда не позволял себе заниматься тупой "скачкой" текстов. Ну а какие то темы получились особенно хорошо и я их подвесил здесь. Работы для студентов и аспирантов больше не пишу "из принципа", собственно, теперь редактирую небольшую газетку в Ленинградской области и фрилансю в некоторых изданиях. Ну в "Дискавери" к примеру. Но все же работки из моей несколько беспутной и неразборчивой молодости остались дороги мне как память. Вы уж не ругайте их пожалуйста. А я с удовольствие почитаю Вашу фэнтези.
Антон Данилец 24.05.2014 20:03
Заявить о нарушении
Антон, я не ругаю Вашу работу, но так и не поняла до конца, она является компиляцией курсовых и рефератов из сети или имеет место противоположное явление - Вашу работу "растащили" по кускам. Что касается работ за деньги для нерадивых студентов, то как препод и бывший студент одобрить этой практики не могу, хоть и понимаю почему некоторые ученые идут на это.
Лински Литта 24.05.2014 22:31
Заявить о нарушении
Эти работы все уже давно растащены и никто уже не скажет "что у кого взял, а что отдал сам". Так что рассматривать их все же стоит не как "пособие для скачивания студентами", а как справочно ознакомительный материал для всех интересующихся. Тот же правовой статус личности, по моему им можно заинтересоваться не только будучи нерадивым студентом, но и "даже негром преклонных лет". А что до бывшего студента, а ныне преподавателя... Вы может заметили, в моем коротком резюме, я сам кандидат наук и имел богатый преподавательский опыт. И любому ныне действующему преподавателю скажу: если вы преподаёте. не верьте бумажкам, антиплагиатам и т.д. Знаете своих учеников (студентов), знайте досконально, знайте их как людей и как будущих специалистов, знайте заранее: спишут они или напишут заданное самостоятельно. Если они такие, что спишут, "погоняйте" по знаниям на защите. Для этого то она и есть защита. А оригинальную научную работу, да еще по "избитой" в сотнях таких же работ теме, написать может далеко не всякий. Но и задача преподавателя, дать уверенный набор знаний, а не получить с каждого студента маленький шедевр на тупенькую темку. Так можно, пожалуй, только сильно поднять стоимость работ "производимых на заказ". Это очень тяжело и в какой то момент ужасно утомляет, вычерпывает силы и частицы души. Появляется соблазн "стать как все" и требовать от студентов "не менее 65% оригинальности по антиплагиату". Тогда лучше бы уйти. Я, когда, понял, что "больше не могу" отдавать всего себя преподаванию - ушел сразу же. Теепрь скучаю о тех годах, ругаю преподов, которые учат "в инсте" моего сына и отрываюсь в литературном и журналистском творчестве. Литта, у меня там помимо лекции, всё же есть что почитать на досуге?
Антон Данилец 25.05.2014 07:02
Заявить о нарушении
В том-то и дело, что наличие огромного количества "ознакомительной информации" в сети искушает на списывание даже умных. Лень-то никто не отменял и желание потратить свободное время на более приятные вещи, чем написание курсовой. Кто списал, а кто писал самостоятельно видно с первых строк без всяких антиплагиаторов (в роли которых отлично выступают Яндекс и Гугл). Источник я устанавливаю исключительно для того чтобы иметь доказательства в обоснование низкой оценки, которую я ставлю за подобное "творчество", ну и чтоб был повод поглумиться. Ну и защита в подобных случаях в 99% случаев демонстрирует незнание темы, которую нельзя не изучить при самостоятельном написании работы.От первокурсников никто не требует научной новизны, они пишут работы, чтоб научиться анализировать и грамотно излагать материал, содержащийся в разных источниках, преимущественно в учебниках.
Лински Литта 25.05.2014 13:21
Заявить о нарушении
Между прочим шедевры среди курсовых по избитым темам все-таки встречаются. Написанные довольно корявым языком, с ошибками, зато с высказываем СОБСТВЕННОГО мнения по вопросу, с логичными выводами и глубоким проникновением в тему. И именно у таких людей больше шансов найти себя потом в профессии, чем у тех, кто занимается копипастом или отвечает, подглядывая в планшет. Высшее образование (гуманитарное) дано людям для того чтобы научиться думать, говорить и писать. И те, кто не используют шанс научиться этим вещам, могут даже выйти с красным дипломом, но пустой головой. Что до Вашего творчества, то там, конечно, есть что почитать, чем бы я и занялась на досуге, имей я этот самый досуг. Работа (курсовые, сессия грядет), собственная книга, которую нужно писать и еще те несколько книг, которые я начала читать на Прозе пока не оставляют свободного времени. Но впереди каникулы, так что может и до Вас тогда доберусь.
Лински Литта 25.05.2014 13:28
Заявить о нарушении
Добро. Всегда рад встречам. "УСПЕВАЕТ ВЕЗДЕ ТОТ, КТО НИКУДА НЕ ТОРОПИТСЯ". Филипп Филиппович Преображенский (Михаил Булгаков "Собачье сердце")
Антон Данилец 25.05.2014 16:56
Заявить о нарушении
А соблазны и искушения. Их много и задача образования в том числе в том. чтобы ученик отличал черное от белого, добро от зла, халтуру от дела. Ну, думаю, у Вас получиться.
Антон Данилец 25.05.2014 16:58
Заявить о нарушении
Вряд ли у меня получится в одиночку бороться с системой "копипаст". Мой скромный вклад, которому не дано переломить ситуацию, низкие оценки и интеллектуальный троллинг не устоявших перед соблазном.
Лински Литта 25.05.2014 17:01
Заявить о нарушении
Ну победить можно. Личным примером и приверженностью творчеству. Это очень вдохновляет окружающих. Честно. Знаю по себе.
Антон Данилец 26.05.2014 06:06
Заявить о нарушении
Бесплатные рефераты - полезная вещь для студентов! Тем более, что даже скачанный реферат можно сделать уникальным, без плагиата при использовании сайта Антиплаг. Нужный уровень уникальности достигается в режиме онлайн буквально за несколько минут. Любая проверка будет пройдена с отличным результатом.
Пишите: antiplag.net@gmail.com
Звоните: +7 (499)686-06-56 Россия +38 (063) 657-99-96 Украина
Ирина Кононкова 02.03.2015 18:20
Заявить о нарушении
Ага, пишите и звоните, а я потом буду заваливать такие рефераты и курсовые безжалостно и с особым цинизмом.
Лински Литта 03.03.2015 01:44
Заявить о нарушении