Догони... Из воспоминаний челнока

   Часто вспоминаю  «челночную» жизнь. Это всегда чудесная поездка: дорога, поезд, неожиданности, удивительная природа за окном, приключения, а самое главное - общение в вагоне с новыми людьми. Ведь их видишь один раз: можно поделиться самым сокровенным, они никому не расскажут, не осудят, а на душе становится легче, если повезёт, как пишет Лазарев, если совпадут биополя. Иной раз едешь в Москву и ни словечком не обмолвишься с пассажирами. Такой цинизм и такое высокомерие видишь на их лицах, что хочется сдёрнуть маску с лица. А в Москву за товаром мы ездили с моей дорогой Максимовной. Она моя ровесница. Баба надёжная, интересная.
     Наступил декабрь. Скоро Новый год. Заказы на наряды в  новогодний праздник приняла и записала. Но чтоб не спешить на рынке и выбрать товар качественный, решили взять билеты на обратный путь на следующие сутки, а ночевать у моего брата в Москве. Билеты купили заблаговременно на поезд Н-Тагил - Москва.
    До отправления оставалось полчаса. Вдруг Нина Максимовна говорит: «А ведь неудобно к твоим родным являться с пустыми руками. Пойду-ка я в магазин и что-то куплю». Я пыталась её отговорить, но куда там... Убежала, а мне оставила свои документы, сумки, билеты, тележку, провиант. Сижу, с нетерпением жду её, как на иголках. Вдруг диктор объявляет наш поезд и номер пути. Я бегом на перрон. Оглядываюсь - никто не бежит. Нет в помине моей Максимовны. Как быть? В полном сомнении и растерянности села в свой вагон, до отправления остаётся две минуты. Пристально вглядываюсь в окно...Одна минута, полминуты...Отправление. Я вся на нервах.
Мысли быстро мелькали в голове. Что же делать? Сорвать кран--по шапке дадут, ведь опоздание-причина неуважительная. И только когда поезд тронулся и стал набирать обороты, подбежала Максимовна. Бегает, руками машет, но зато теперь с гостинцами. Я её прекрасно вижу, но не могу остановить поезд. Так я и уехала, а в глазах осталась последняя картинка: беспомощно бегающая по перрону Максимовна. В голове крутились строчки из песни: «Догони, догони, только сердце забьётся в груди…». А оно не только билось, а прямо колотилось изо всех сил, пытаясь выскочить наружу. Что-то надо делать.
     Решила сходить к начальнику поезда. Но что это даст? Не нахожу решения. Доехали до станции Верещагино. Я направилась в первый вагон к начальнику посоветоваться. Вдруг мне навстречу бежит работница железной дороги и кричит: «Кто здесь Семёнова?» Я изумилась, кто меня здесь может знать? И зачем я кому-то понадобилась? Женщина торопливо говорит: «Давайте мне скорей документы Давыдовой». Я с подозрением посмотрела на неё. Время идёт. Неизвестно, что за тётка, чтоб ей доверить документы. А она с полной убеждённостью говорит: «Сейчас звонили со станции Менделеево, просили взять документы Давыдовой, чтобы посадить её на другой поезд».- «Ну, слава Богу, хоть что-то вырисовывается». Я успокоилась и легла спать.
      А когда доехали до Кирова, я вышла из вагона подышать свежим воздухом. Но и тут услышала свою фамилию. Что за чертовщина? Подошёл проводник и сказал: «Давыдова едет поездом  «Серов - Москва», встречайте её на Казанском вокзале в 6 утра».   «Ничего себе, - думаю, -как же я потащусь с тележками и множеством авосек? Да и темно в 5 часов. Ещё и на другой вокзал?»
    И вот я уже в столице. Еду на Казанский вокзал. Объявляют поезд. Я стою напротив 13 вагона. Вдруг вываливается моя Максимовна. Мы обнялись, посмеялись. Ну, как без приключений? Было бы неинтересно. А тут и вспомнить есть что.
     Я удивилась, что Максимовна вроде такая скромная и робкая женщина проявила такую настойчивость и изобретательность.
Оказывается,  когда поезд ушёл, она подошла к кассиру (благо ,он не облаял),рассказала о своей ситуации, а та передала по рации в Верещагино, чтобы у меня забрали документы и билет. Посадили её на другой поезд, а по рации в Киров передали, где её ловить в Москве.
   Так моя Максимовна и была доставлена в столицу с Менделеевской колбасой. Удивляюсь, что она ехала в Москву, не зная адреса моего брата, и совсем не уверена, что мы с ней встретимся. Отчаянная женщина. Ведь она здорово рисковала,  догоняя меня.
Декабрь 2007 год.


Рецензии
Спасибо, Зина, за интересный рассказ. Попереживала за Вашу Максимовну! С улыбкой, Татьяна.
Зина, хотя я уже и писала рецку на этот рассказ, но сейчас вновь его перечитала, чтобы опять сказать Вам за него "Спасибо". С теплом, Татьяна.

Татьяна Комиссарова   02.09.2013 18:15     Заявить о нарушении
Таня,спасибо,.что заглянули ко мне.Мне бы хотелось узнать Ваше мнение о рассказе "Перевёртыш".Он был опубликован в областной газете.С искренним признанием-Попова З.

Зинаида Попова   31.01.2013 21:34   Заявить о нарушении
Да, правда проживаешь ситуацию с героем рассказа. Но что не бывает в жизни... Хорошо. что встречаются отзывчивые люди.Это ведь было, да?

Раиса Одинцова   04.11.2014 12:53   Заявить о нарушении
Да , это было на самом деле.

Зинаида Попова   05.11.2014 13:12   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.