Ошибка моисея
После того, как он, молодой жрец Озириса, совершил убийство египетского надсмотрщика, который в свою очередь забил насмерть палкой беззащитного еврея, он был признан утратившим преимущество преждевременного воскресения из мертвых в сияние Озириса. Преимущество, достигаемое благодаря многолетним испытаниям посвящения, которое подняло его достаточно высоко над обыкновенными смертными. Чтобы искупить свою вину и восстановить свой внутренний свет, он должен был пройти еще через новые испытания, подвергнуть себя еще одной более изощренной опасности смерти. Он должен был найти в Эребе, в области Аментит, свою жертву и подвергнуться всем ее страданиям, получить ее прощение и помочь ей найти путь к свету. Лишь после этого его считали искупившим свою вину. Редко кто возвращался после такого испытания в этот мир. Но Хозарсиф выжил. Благодаря молодости и крепкому здоровью. А может быть неясному желанию выжить.
Он не встретил в своих видениях того убитого им Египтянина. Но понял одно очень важное свойство мира. Он понял неизменность мирового духовного порядка, вызывающего смятение в глубине человеческой души, когда законы эти нарушены. Когда Хозарсиф очнулся от страшного сна в мадиамском храме, он почувствовал, что прошлое его навсегда отсечено от него. Хозарсиф поправил металлический пояс Эфуд, взял кадильницу и вышел на воздух.
Он был небольшого росточка. Отличительной чертой его наружности был широкий лоб и черные пронизывающие глаза, с глубоким и пристальным выражением, вызывающим тревогу.
Он сказал тогда матери, в Серапеуме Мемфиса, на огромной площади.
- Ты хочешь. Чтобы я властвовал над этим народом, поклоняющимся богам с головою шакала, ибиса и гиены? От всех этих идолов, что останется через несколько веков?
- Твоя жизнь. – ответила мать. – Тебе ее жить.
Да, он чувствовал, что Бог не может быть объятым человеческим умом и не может иметь какого-то вообразимого человеческим сознанием вида. Хозарсиф прошел все посвящения Изиды и легко перенес все испытания. Владея синтетическим сознанием, он проявил силу гиганта в понимании и владениями священных чисел, применительный символизм которых был безграничен. Его дух дышал свободно лишь на высоте вечных идей. С этой высоты ему удалось проникнуть во все явления, над всеми господствовал, не проявляя при этом ни желания, ни любопытства. Для него более не существовало загадки в этом мире.
Одно его волновало. Что произойдет, если его знание о Мире получит непосвященный? Как он распорядиться ими? Когда-то давно, в начале земного Разума перед Рамой явился старец, Вестник Божественного духа, божественный Разум, Deva Nahousha, и указал ему путь, по которому он должен вести человечество. Но Рама был Посвященный. Когда-то образ этого старца Вестника Божественного Разума, посетил на горе Меру и молодого Кришну, уединившегося для размышлений от своих сверстников. Старец Висшата умер, пронзенный стрелою, для того, чтобы открыть высшую истину Кришне. Потом и Кришна, так же уйдет из земной жизни, пронзенный стрелами воинов, чтобы приоткрыть завесу высшей Истины, и даровать людям Веру в слово. Знание об истине даруется людям только через Смерть ее вестника. Потом будут и другие Вестники. Будет Заратуштра, будет Будда и Иисус. Все они – Посвященные, но им не дано перевести на человеческий язык, язык Истины. Лишь только Хозарсиф знает, как донести до людей эту истину. И он донесет ее! С такой ясной и благородной целью Хозарсиф однажды уединился в храм с тем, чтобы путем тайной медитации сломать барьер времени и унестись в будущее. Он попросил помочь ему в этом старца эфиопа Иофора, вечного жреца храма, первосвященника Мадиамского. Иофор попытался отговорить Хозарсифа, но, увидев в его глазах божественную решимость, дал ему священного галюциогенного питья и отправил его в новое время.
Хозарсиф заново прошел весь мучительный путь физических испытаний. Жажда, голод, сильный жар, удушье, сердцебиение, озноб…
Очнулся он в каком-то мрачном, сыром помещении. До его слуха доносились негромкие голоса.
- … этой страны. Если они гадят у себя в доме, то, что можно ожидать от этих людей? Что? – возмущенно говорил какой-то мужчина. – Они презирают всех, считая себя великой нацией. А сами! Лживые, вороватые, наглые, самоуверенные. самовлюбленные. Мне стыдно! Стыдно и больно, что я сам принадлежу к их числу.
- Они уничтожают сами себя. – подтвердил другой голос. – Плесни-ка мне, Леш.
- Но друзья! Как можно так огульно хаять всех и вся? Ведь в каждой нации есть свои недостатки! – неуверенно возразил третий.
В сумраке Хозариф стал различать силуэты трех мужчин. Они сидели у растворенного окна, за столиком под фикусом. Посреди стола стояла большая бутылка и три граненых стакана. И все. Никаких яств. Сизый дымок завис неподвижно над столом.
- Братья! – воззвал Хозарсиф. –Братья! – он привстал и протянул руку к сидящим.
- Кто? Кто здесь? – тревожно встрепенулся крайний мужчина, с иссиня черной бородой. Все разом вскочили, опрокинув стулья, и подбежали к Хозарсифу.
- Глянь-ка, Сашка! Какой гость! – воскликнул другой, пристально вглядываясь в лицо.
- Жид!
- Да уж не чукча.
- Поп ихний, наверное.
Хозарсиф приветливо улыбался окружившим его людям. Мужчины помогли ему подняться. Подвели к столу.
- Пей! – бородатый мужчина плеснул в стакан прозрачной жидкости. Хозареф, помятуя законы гостеприимства поднял стакан и выпил содержимое. Внутри словно вспыхнул костер. Огнем обожгло внутренности. Открыв рот, стоял Хозарсиф, выпучив глаза, непонимающим взглядом, уставившись в пространство. Мужчины добродушно смеялись.
- Я пришел сюда чтобы открыть вам тайну жизни и смерти! – сказал Хозарсиф охрипшим голосом, придя в себя.
- Я тебя узнал, парень! Ты – легавый! – сказал стриженный наголо парень, цепким взголядом всматриваясь в лицо Хозарсифа. – Бороду отпустил!
- Тебя обидели злые люди. – сказал Хозариф. – Ты обозлен. Но когда ты узнаешь великую истину, ты сразу изменишь свое отношение к миру.
- Кришнаит что ли? – спросил стриженный, обращаясь к своему приятелю.
- Свидетель Иеговы! – усмехнулся бородатый. – Гляди-ка что у него за штуковина! - он
потянулся к металлическому, украшенному драгоценными каменьями, поясу Хозарсифа. – Ну-ка, дай-ка сюда!
Хозариф, простодушно улыбаясь, снял пояс и протянул его бородатому.
- Это пояс Эфуд! Он надевается при обрядах. – пояснил он. - Сейчас он должен быть на мне. С его помощью мне будет легче донести до вас великую божественную истину. Вы будете первыми.
- Ценная штуковина! – бородатый восхищенно щупал пояс и ковырял пальцем драгоценные камни.
- Божественная жизнь, - говорил растроганный наивной восторженностью своих учеников Хозариф, - это ряд последовательных смертей, когда дух сбрасывает свои несовершенства и свои символы и отдается растущей силе притяжения, исходящей из Неизреченного Центра всех сил, из Солнца Разума и Любви…
Хозариф не заметил, как остриженный наголо малый, озорно подмигивая приятелям, незаметно обошел первосвященника сзади, и, подняв с пола кочергу, громко ухнул и с размаху опустил ее на голову Хозарсифа.
КОНЕЦ
Свидетельство о публикации №213012501391