Из жизни Пушкина

     Пушкину удалось увидеть Керн на минуту наедине . Он исполнил ее пожелание и поднес ей
 " Онегина " , но меж неразрезанных листов его она усмотрела вчетверо сложенный лист бумаги.
 Рука его дрогнула , когда он передавал эти стихи , написанные им ночью . Они у него вылили-
 сь без напряжения и были легки , как дыхание . Но смутно стояло в душе : отдавать ли ?
 Керн на него поглядела , по ей невозможно было прочесть его скрытую думу . Тогда она
 развернула листок и стала читать . Стихи эти шли к самому сердцу . " Я помню чудное
 мгновенье ... " Грудь ее дышала неровно и часто , зарозовело лицо . " Как я вам благодарна!
 Как восхитительно это ! " И она прижала листок к груди . У Пушкина также плыло в голове .
 Милая Керн уезжала , и он остается один и будет томиться и ждать ее возвращения , и
 дождется ли ?
     Анну Петровну торопили . Она открыла свою дорожную шкатулку и хотела спрятать "Онегина"
 и посвященные ей эти стихи , но что - то словно бы ее осенило . Она улыбнулась и сказала
 растроганная :-" Как это странно ! Первая ваша строка " Я помню чудное мгновенье " - 'это
 о том , как вы в первый раз меня увидели . И вот император ... Пушкин прервал ее , сразу
 почти задохнувшись . " Что император ? " Руки его похолодели . - " И император - как вы .
 Он обратился ко мне с точно такой же фразой :- " Я никогда не забуду первого мгновения ,
 как вас увидел ! " . У Пушкина зароилось в глазах , он судорожно вырвал листок и ни за что
 не хотел его возвращать . Впрочем , отнять совсем и разорвать его было бы невозможно , и
 он , наконец , прекратил сопротивление . Так чудное это мгновение стало истинно только
 мгновением .

 P.S. Это написал не я , автора не помню . Просто мне этот эпизод жизни самого гениального
 и талантливого русского писателя и поэта понравился . Надеюсь и Вам тоже понравиться .


Рецензии
С улыбкой. Кажется в этом вопросе Нефер Метанни больше прав,:-)

Анатолий Святов   05.05.2019 03:41     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.