Моя встреча с Высоцким

  Вспоминая о Высоцком, о том, как он вошёл в мою жизнь, я первым делом должна сказать, что не принадлежу к поколению шестидесятников, поскольку родилась на десятилетие позже. У меня не было отца, братьев, от которых бы я могла услышать о Высоцком. Да и первый магнитофон в нашей семье появился лишь весной 1968 года, когда я училась в десятом классе. Мама подарила мне его на день рождения.

  Помню лишь, что сестра, которая старше меня на четыре года, и её друзья любили и пели Булата Окуджаву. А про Высоцкого мы все узнали только в 1967 году, когда вышел на экраны фильм «Вертикаль». Так что разговоры о том, что Высоцкого «слушала вся страна» не совсем правда. Его слушала, как сейчас принято говорить, «продвинутая» часть населения и те, кто его запрещал. Поскольку, ни книг с его стихами, ни пластинок тогда и в помине не было. Первая маленькая пластинка с песнями из "Вертикали" была выпущена фирмой "Мелодия" в том же 1967 году.

  По большому счёту, его стала слушать вся страна только после его смерти… Когда на прилавках музыкальных магазинов появились большие виниловые диски, целая серия - 21 пластинка, и два диска - "Песни о войне". Я, разумеется, их все покупала. Тогда действительно из каждого открытого окна был слышен Высоцкий.

  Однажды, это было в 1979 году, мне посчастливилось его увидеть. Наша встреча, если её можно так назвать, произошла на служебном входе «Театра на Таганке», в то время, когда я ждала там Семёна Фараду http://www.proza.ru/2013/01/25/290

  Увидев Высоцкого, я так растерялась, что не смогла сдвинуться с места, не подошла к нему, не попросила автограф. Он с каким-то скучающим видом сидел на краешке вахтёрского стола, и, свойственным ему, пытливым взглядом осматривал присутствующих в помещении. Служебный вход театра был довольно обширный, там размещался небольшой гардероб для сотрудников театра. Помню как сейчас, народу было немного, кто-то с кем-то разговаривал, но больше по углам. Рядом со мной, на расстоянии вытянутой руки, стояла какая-то женщина. Первое, что мне пришло в голову, это поделиться своей радостью, ведь я впервые в жизни видела живого Высоцкого!

  - Вон, смотрите, Высоцкий, - зашептала я ей.

  - Где, где?...

  - Да прямо перед вами!

  Не знаю, куда она глядела, но Высоцкого нельзя было не видеть, он сидел перед нами как на ладони. Я даже разглядела, в чём он был одет: на нём были брюки из чёрного мелкого вельвета и такого же чёрного цвета небольшая импортная куртка из добротной плащёвки. Он был без головного убора, с короткой стрижкой. Одной ногой он опирался в пол, другая свисала со стола. Был момент, когда наши взгляды встретились. Меня словно током прошибло, это был взгляд человека, прошедшего огонь, воду и медные трубы… Это был луч рентгена… Он просветил меня насквозь! Я будто почувствовала себя обнажённой.

  Я хорошо запомнила, что в тот вечер в театре шёл спектакль «Мастер и Маргарита». Высоцкий не был в нём занят. Возможно, он просто кого-то ждал… Потом ко мне вышел Семён Фарада, мы с ним заговорили, и Высоцкий исчез из моего поля зрения. Но его взгляд я не забуду никогда, он остался во мне как вспышка молнии.

***

  На фото: кадр из фильма "Место встречи изменить нельзя".

  Мои произведения о Высоцком http://www.proza.ru/avtor/protasova2&book=30#30


Рецензии
Мечты сбываются!!! Сколько бы я отдал за возможность с НИМ встретиться. Искренне радуюсь за Вас и по-доброму завидую. Обожаю Володины песни с 5 лет, сейчас мне 45. То есть, ОН всю жизнь со мной.

Горовой Геннадий   08.01.2021 20:31     Заявить о нарушении
Спасибо, Геннадий! Моему внуку сейчас тоже 5 лет.
Когда мы на кухне вместе слушаем радио "Калина красная",
(в эфире часто звучат его песни), он уже легко узнаёт голос Высоцкого.

Татьяна Гармаш   09.01.2021 01:11   Заявить о нарушении
Смерть самых лучших отбирает и дергает по одному. А в 2020 целая плеяда лучших ушла...

Горовой Геннадий   09.01.2021 09:54   Заявить о нарушении
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.