Идите в кукурузу, Гарри

ОЛЕГ КРАВЦОВ - http://www.proza.ru/avtor/kenigzberg  - ТРЕТЬЕ МЕСТО В КОНКУРСЕ «О ЛЮБВИ» МЕЖДУНАРОДНОГО ФОНДА ВЕЛИКИЙ СТРАННИК МОЛОДЫМ


            ФБР. Отдел по расследованию убийств.

- Вы убили банкира, Гарри.

- Но... я не убивал.

- Все говорит против вас: пистолет найден у вас под подушкой, ваши пальчики на рукоятке. Деньги и драгоценности, похищенные из дома банкира в вашем столе. Даже часы банкира найдены в вашем шкафу... Скажу больше: ваше ДНК валяется везде на месте убийства.

- Меня подставляют, это и ежу понятно.

- Возможно, но у вас даже нет алиби.

- Послушайте, агент Спенсер, вы, же изучили мое личное дело - я не полоумный, и не тупой енот! Если б я был убийцей, я бы позаботился и о пистолете, и о часах и об алиби!...

Агент Спенсер, после минутной паузы:

- Все правильно, Гарри, вы не енот, вы далеко не енот...

- Что вы хотите этим сказать?...

- Вы все верно рассчитали: вы оставили улики в своем доме из расчета на то, что я куплюсь на версию о том, что вас подставляют. И что я кинусь искать третье лицо, которого нет в природе.

Гарри, после минутного раздумья:

- Все правильно, так и рассчитал преступник.  Он, вероятно, тонкий психолог. Он знал, что вы так и подумаете - что я умен, и поэтому подкину улики сам себе, что бы отвести подозрение от себя... Вы ведь никогда не допустите, что человек может сам себе подкинуть улики?...

Агент Спенсер, после минутного раздумья:

- Знаете Гарри, вы крепкий орешек: Вьетнам, Гондурас, Вест - Пойнт, секретные операции в Южной Америке... У вас коофициент интеллекта-сто девяносто семь, вы философ, математик и химик. Я много о вас знаю, как видите...

- И что?...

- А то, что вы подкинули улики сам себе, чтоб я подумал сначала, что вас подставляют, но потом что бы я подумал, что вы сами себе подкинули улики, но потом что вы не настолько глупы и что это все замыслил преступник... Вы ведь математик и к тому же неплохой шахматист, Гарри?...

Гарри, после минутного раздумья:

- Все верно, преступник наверняка знал, что я шахматист и знал, что вы об этом узнаете, поэтому он и подкинул мне улики, что бы вы, сначала подумали, что я убийца, но потом что меня подставляют, потом, когда узнали что я математик, вы снова подумали что это я убил банкира, но когда узнали что я шахматист - вы вновь переменили свое мнение...

Агент Спенсер, после минутного раздумья, глубокомысленно:

- Ладно…  Скажу больше: вы - химик, а следовательно - педант. Вы не могли просто так вот взять, и разбросать ДНК, где попало... И преступник знал что вы педант, и знал, что я это узнаю. Следовательно, каким-то образом, неизвестный мистер "Х" как-то заполучил ваше ДНК. Возможно наскоблил с вашего тела, когда вы спали?... Пока все говорит в вашу пользу. Вспомните, кто имеет доступ к вашему телу? Жена? Проститутки? Может быть, есть близкий друг?...

- Знаете, я вырос на улице - в Бруклине, там за такие намеки мы били сразу в глаз. Подумайте сами, Спенсер, не кажется ли вам что все проделано как-то не по мужски?...

- Что вы имеете в виду, Гарри?

- Шерше ля фам, ищите женщину.

-Вы хотите меня пустить по ложному следу, Гарри. Почему вы скрыли, что вы -  бисексуал, и работали в Гватемале пять лет под псевдонимом Джулия Гросс?...

- Я давал подписку о неразглашении.

- Тем не менее, тем не менее… У меня обширные связи в ЦРУ, я позвонил нужным людям... и теперь мы оба знаем, что вы способны мыслить как женщина.

- Однако вы не откопали главного - я ведь не только химик, я еще и неплохой микробиолог, а так же криминалист и судебно медицинский эксперт. Вы ведь должны были узнать,  как нас готовили в лагере по подготовке диверсантов, в Северной Виргинии?... Поэтому я считываю  наперед все ваши шаги и просто не мог не просчитать ваш вывод относительно моей бисексуальности... Это тупиковая ветвь расследования,  Спенсер - вы сами себя загнали в ловушку.

Агент Спенсер, после двухминутной паузы:

- Мда...  у меня щас мозг закипит, пойду приму волокардин.

- Ищите шахматиста, агент, настоящий убийца - неплохой шахматист, я уверяю ва...

- Идите… в кукурузу, Гарри!... Ненавижу умников, таких как вы, с детства...


Рецензии
Спасибо большое!
Этот рассказ уже был третьим на конкурсе "Белая скрижаль", за что уже был где-то даже опубликован вроде... и вот опять третье место.
Спасибо.

Олег Кравцов   25.01.2013 19:16     Заявить о нарушении