Предприниматель

ЕВГЕНИЯ КОЗАЧОК - http://www.proza.ru/avtor/epkoz  - ВТОРОЕ МЕСТО В КОНКУРСЕ «КОМАНДОВАТЬ ПАРАДОМ БУДУ Я» МЕЖДУНАРОДНОГО ФОНДА ВЕЛИКИЙ СТРАННИК МОЛОДЫМ


Подруга наша, Ленка, еще та юмористка. Стоит ей появиться на горизонте, как улыбки у присутствующих – во всю ширь. Мастер рассказывать анекдоты, реальные истории из «нарочно не придумаешь», приколы. И все это при мгновенном перевоплощении  в героя своего рассказа. Пророчили ей артистическое будущее. Как будто уже и сроднилась со своей «звездностью». И вдруг на выпускном, перечеркнув прежние призрачные (по ее мнению) планы, заявила: «Слушай, народ, мою важную весть! В силу избытка энергии, прущей из меня  как из кратера вулкана, я решила охладить эту кипящую магму и еду в Сибирь!»
И поехала. Поступила в университет. Окончила. Вышла замуж. Успешно работает.
Мы, оставшиеся на земле родной, у теплого родительского очага, ожидали Ленку  как хуторяне звезду экрана или эстрады. Она же теперь приезжала домой один раз в два-три года. Но уж когда приезжала, то все на крыльях летели в их дом.
И в этот приезд рассказывала, показывала в «лицах» много историй.  Но главной фишкой показа была реальная история, увиденная по пути ее следования, занимающего  более трех суток.
С таким умилением, любовью к своему герою Ленка еще никогда не рассказывала.
- Девочки, расскажу я вам о предпринимателе, с которым познакомилась в купе и влюбилась сразу и навсегда.
Присутствующий люд чуть поднапрягся и смотрел на Ленку с немым вопросом: «А как же муж?»
- Так вот. Я уже устроилась в купе, когда, как говорится со звонком, вбегает семья: папа, мама и кроха сын лет шести. Пока родители распихали вещи по всему купе, ангел любви сидел и с любопытством меня рассматривал. На вопрос: «Как тебя зовут?» ответил кратко: «Саська».
- Очень приятно. А меня тетя Лена.
Вмиг вспорхнул - и ко мне:
- А я тебе песню спою!
И не дожидаясь ответа, запел «Синенький платочек». Достал с кармана носовой платок и, то взмахивал им, то прикладывал к груди. Так горестно пел, что смеяться без слез невозможно было. Пришлось восхищение выразить аплодисментами. Саське это понравилось. В следующих номерах были и стихи, и танцы, и перевоплощение: в Чебурашку – растягивал руками свои крохотные ушки и таращил глаза; крокодила Гену – вытягивал губки «бантиком», сгибал руки в локтях, ноги в коленях, наклонялся, придавая телу плоскость. С Вини-Пухом намаялся. Как не пытался увеличить в объеме живот, не получалось. Щеки надувались, а живот нет. Пришлось пустить в ход речевую похожесть. Запел: "Кто ходит в гости по утрам, тот поступает мудро..." Вот с Роботом никаких напрягов. Так показал, что профессионалы бы обзавидовались увидев Робота-Саську!
Родители пытались укротить кипучий талант сына. Не обращал внимания. Был весь в образе. Но когда, рассказывая о ежике, Саська шлепнулся на пол и стал сворачиваться в клубочек, отец не выдержал. Взял за «шкирку» не состоявшегося ежика и усадил между двух укротителей – мамой и папой.
Не сиделось. После маминых слов: «Сашка, сиди тихо, а то у бабушки оставим не на три месяца, а до самого первого класса» - притих. Дали ему две тетрадки, ручку, карандаши и приказали: «Рисуй».
Оказалось, что Саська и писать то уже умеет, и читает свободно, как на его дошкольный возраст, и рисует сносно. Талант! А он в Саське – во всем!
Часа полтора творил. Вышел в купе. Слышим, развлекает соседей по вагону – смех, аплодисменты.  Родители как по команде «SOS» вскочили - и за ним. Я же увидела в Саське себя в детстве - уговорила их не препятствовать таланту.
Избавив пассажиров от многодневной скуки, Саська купался в их восхищении, улыбках, аплодисментах…
На рассвете пассажиров разбуди клич торговок: «Кому курочку? Кому пироги? Кому свеженькое молочко?»
Саська выбрал молочко.  И потом на каждой из остановок покупал что-нибудь у торговок.
Днем не скучал. Пассажиры приглашали Саську в гости. Не отказывал. Развлекал.
Они за талант одаривали его книжками (покупали на остановках и в вагоне), сувенирами, игрушками, блокнотами, цветными карандашами. Купе превратилось в сувенир-магазин. Родители пытались воспротивиться этому, как они сказали «поборству». Заплакал от обиды.
- Я их не просил давать мне игрушки. Они сами.
Немного подуспокоился - и снова, бочком, бочком, пробрался к выходу, и ушел. Отец недовольно: «Снова на заработки побежал».
В купе Саська появился к вечеру. Взял тетрадку, ручку и вышел. Вышла и я посмотреть, чем он на этот раз занят.
Саська стоял около расписания остановок поезда и усердно его переписывал. Меня не замечал. Шепотом, но четко произносил название остановки, приседал на корточки, тетрадь  на колени - и печатными буквами писал.
Думаю: «Устал ребенок в поезде ехать двое суток и впереди еще много скучного времени. Переписывает расписание, чтобы определить, скоро ли бабушкина остановка будет».
В купе возвратился через минут сорок. Взял вторую  тетрадку  и переписал расписание на пять или шесть листов.  Долго корпел. Поставил последнюю точку,  закрыл тетрадки журналом. Устало вздохнул. Лег отдыхать.
Думали спит. За окном – ночь поезд догоняет. В вагоне тихо, спокойно.  Кто читал, кто уснул.
Очередная остановка поезда. И вдруг Саська  сорвался с места, схватил свои листы с записями, выбежал из купе и…(тут даже я от него не ожидала) бегом по вагону с мощным криком, будящим спящих пассажиров: «Кому схему? Кому схему?»…

                Сентябрь 2012 г.               


Рецензии