Мерзость пред Господом путь нечестивого

 «Мерзость пред Господом--путь нечестивого, а идущего путем правды Он любит». Притчи 15:9 

Путь нечестивого, это путь тех, кто не имеет любви к Богу, кто не следует путем праведности, чье сердце не стремится к праведности. Путь нечестивого это именно то, что Бог ненавидит, что является мерзостью для Него. Это тот путь, который Он находит отвратительным. Поэтому мы должны искать лучшего пути, мы должны искать тот путь который Он любит, путь праведности. Но, мы должны, признать что, тем что мы грешим против Бога, мы заявляем что мы не любим Бога  и не стремимся идти Его путями.   

Это именно та мотивация, которая должна побуждать нас искать лучшего пути, и молится Богу, ибо Он любит  «идущего путем правды».
Таким образом, мы рассмотрим две части этого стиха:

1. «МЕРЗОСТЬ ПРЕД ГОСПОДОМ-ПУТЬ НЕЧЕСТИВОГО»
2. «ИДУЩЕГО ПУТЕМ ПРАВДЫ ОН ЛЮБИТ»

1. Прежде всего, мы должны отметить, что в этом стихе явлены Божьи чистота и святость. Бог свят. Он настолько совершенно свят, что Он весьма озабочен присутствием греха. Но фактом, так же является и то, что мы не святы, что в свою очередь подразумевает, что мы не озабочены присутствием греха.

Вы могли слышать о страшном грехе убийства, например, самоубийца-террорист с «поясом шахида» убил себя и многих кто стоял рядом с ним. И мы можем подумать, «какой страшно ужасный грех». И какой бы грех вы не увидели в масс-медиа, вы можете подумать, что все эти грехе очень далеко от вас, но на самом деле, нам надо беспокоится о всяком грехе, так как всякий грех является мерзостью перед Богом.

Но очень жаль, что нас не сильно заботит, что мы грешники и что грех присутствует в нашей жизни, что так же указывает на наше собственное несовершенство, то есть что мы грешники. Хотя, дети Божии, те кто были приведены Духом Святым к вере во Христа, имеют другое отношение ко греху и все же они не находят того, что грех не является для них настолько ненавистным насколько он должен быть ненавистным и это не просто единичные прегрешения, хотя сама идея согрешения против Бога для них ненавистна, тем не менее на практике они не очень-то беспокоятся из-за присутствия греха.

       «На всяком месте очи Господни: они видят злых и добрых» - Он не может смотреть на грех одобрительно и снисходительно – это противоположно Его природе. И мы должны быть очень осторожны, и здесь я говорю не о суеверной осторожности, когда мы говорим о бесконечном и святом Боге. Мы должны понимать и помнить, что всякое проявление греха является для Него мерзостью. Бог всегда знает, где и какой грех совершается. Нет такого «маленького греха» который Он не заметил бы. Поэтому мы должны посмотреть на свое собственное сердце, на наш грех и задуматься, а как Бог смотрит на все это. Он не может смотреть на грех без немедленной реакции на грех потому, что всякий и каждый грех совершается непосредственно против Бога. Это именно то, что делает грех грехом.

МЫ можем рассматривать, в людях какой эффект грех производит в них, как он себя проявляет в человеке и эти проявления очень ужасны и омерзительны, но вы должны замечать любой грех, проявляет ли он свое присутствие и действие в других или нет, каждый грех против Бога. И Бог требует от нас быть святыми. Он дал нам наставление по которому мы можем научится жить праведно так как именно Бог дал нам стандарт праведной жизни. Он сказал нам что мы должны следовать Его путями, в совершенной святости, и то что наши пути не могут расходится с Его путями, даже на самую малость. Бог ненавидит грех.

У Захарии сказано о двух определенных грехах «Никто из вас да не мыслит в сердце своем зла против ближнего своего, и ложной клятвы не любите, ибо все это Я ненавижу, говорит Господь». (Зах. 8:17)

И причина заключается именно в этом, «ибо все это Я ненавижу, говорит Господь». И, из этого вы можете увидеть, как Господь смотрит на эти грехи. Здесь упомянуты только два греха из мириад грехов, и первый «Никто из вас да не мыслит в сердце своем зла против ближнего своего». Это означает, помышлять, думать о причинении зла своему ближнему. Просто думать, «а вот как бы я ему, что-то сделал, так чтобы он на всю жизнь запомнил» - это означает обдумывание или изобретение чего-нибудь злого против других. И здесь речь не идет о причинении зла. И следующий грех это «ложной клятвы не любите», то есть приводить ложь во свидетельство чего-нибудь, каких-то, своих слов и поступков. Но Бог ненавидит грех и мы должны очень серьезно к этому отнестись.       

Все что Господь говорит в Своем слове о Себе, мы должны рассматривать очень серьезно, потому что это истина и это факт. Это для нашего наставления и это должно быть рассмотрено нами очень серьезно. Это должно повлиять на наше поведение, мы должны бороться с грехом.

Но нам, очень легко и просто, имея греховную природу, любить грех, и любить определенные грехи, тем самым пренебрегая Божьими заповедями. Господь явно запрещает нам грешить. Но мы настолько склонны говорить, «О, я лучше знаю, что мне делать, и когда мне делать те или иные вещи, и если я немного согрешу, то ничего со мной не станется, если я немного отойду от Божьих заповедей и слегка согрешу». НО дело в том, что Бог ненавидит грех, и Он видит как грех «трудится в нашем сердце» чтобы уничтожить нас окончательно.

В 11-ом стихе этой главы, сказано: «Преисподняя и Аваддон [открыты] пред Господом, тем более сердца сынов человеческих». Никто не знает, что у вас на сердце, тот кто сидит рядом с вами не имеет никакого понятия, что же у вас на сердце, но Бог знает, какими бы ваши мысли небыли, Бог точно знает что именно вы думаете. Бог знает о нас все, так как Он может видеть малейшее движение наших мыслей. Он видит их, так же как видно было вас, когда вы входили в этот зал. Он так же знает где ваши масли сейчас, и то, что вы думаете, что «вы не такой уж плохой грешник», но Бог знает что у вас на сердце, Он видит как полчища взбунтовавшихся мыслей, которые маршируют через ваше сердце. ВЫ не хотите подчинится Богу. НО все, что вы думаете прямо сейчас Бог знает и этого вам от Него не скрыть. Бог видит грех в вашем сердце и для Него это омерзительно. 

Бог видит целые армии тех, кто хочет следовать своим греховным побуждениям. Тех, кто хочет жить в мире без Бога. НО правильный путь, которому мы должны следовать состоит в святости и благоговейном отношении к Богу и Его заповедям. НО, как вы сами можете увидеть, есть много людей которые хотят жить без Бога, хотя они могут и не восставать открыто против Бога и они могут приходить на поклонение, ну, по крайней мере, иногда и думать что они делают Богу большое одолжение. НО в их сердцах, все еще присутствует бунтарство, и поэтому их мысли омерзительны для Бога. Их мысли являются проявлением их жизненного пути и эти мысли так же являются знаменем, которое они держат перед Богом, так как больше никто их мыслей не видит, и это омерзительно.      

        Что же Господь, говорит о человеческой жизни, о самой сущности человека, и Он говорит через пророка Иеремию «Лукаво сердце [человеческое] более всего и крайне испорчено; кто узнает его? Я, Господь, проникаю сердце и испытываю внутренности, чтобы воздать каждому по пути его и по плодам дел его». (Иерим.17:9-10) Кто может понять сердце человеческое, если мы сами не можем понять наши собственные сердца, наше естество настолько глубоко, что мы не можем увидеть дна, но Бог все видит.

        Это, именно то, что Он говорит, и то что мы должны принять как факт, то что Бог говорит о нас «Лукаво сердце [человеческое] более всего и крайне испорчено» И единственной надеждой для нас является то, что Дух Святой сделает каменные сердца плотяными. То, что Он проведет нас через новое рождение, так что мы станем новым творением, новым и святым творением, то, что мы будем любить Бога, что мы будем уповать на Иисуса Христа, который был послан в мир, быть Спасителем грешников. Мы должны доверять Христу, и надеяться на Его праведность, но мы все еще в наших грехах, мы все еще бунтуем против Бога. Мы идем нашим, собственным путем, но этот путь – путь бунта против Бога. Это путь, идя по которому, грешники отвергают Христа, открыто явленного в Евангелии и это отвержение является мерзостью в очах Божьих. Это именно тот грех, который, очень ненавистен Богу.

         Но мы так же можем быть особенно удивленны, тому, что сказано в 8-ом стихе, «Жертва нечестивых - мерзость пред Господом, а молитва праведных благоугодна Ему».

         В Ветхозаветное время, человек мог прийти для жертвоприношения, и казалось бы он сделал все необходимое, он выбрал ягненка без пятна и порока, и прошел через все ритуалы вместе со священником, так что он сделал все согласно Писанию, и все же Господь, смотря с небес видит что жертва омерзительна.

         И хотя, я не говорю, и Писание не утверждает, что было бы такому лучше не приходить и не приносить жертву, но теме не менее, давайте рассмотрим ситуацию с другого ракурса - вот например мы, пришли в место поклонения Богу, пришли не с искренним сердцем, а потому, что нас так приучили, потому что такой наш обычай или традиция. То тогда, первое что нам придет на ум, так а зачем вообще тогда приходить, и молится если наши молитвы не искренни, НО Я НЕ ГОВОРЮ ЧТОБЫ ВЫ НЕ ПРИХОДИЛИ, просто мы должны задуматься и признать, что в то время как мы приходим с правильной формой поклонения, исповедуя правильные доктрины, наши сердца не всегда, правы, потому что, то что мы делаем, все еще омерзительно для Бога. И затем, все наши пути так же омерзительны. Все наши мысли омерзительны, наше неискреннее поклонение, Бог не может принять его, да но какой тогда ответ – мы нуждаемся в новом сердце, для того чтобы прийти к Богу, согласно Его назначенному пути.

        Дело в том, что грешники в наши дни отвергают Христа в своем поклонении, потому что они не принимают Его истины, которая явлена в Его слове, и особенно истину о пути спасения, да но тогда как Бог может принять такое поклонение, как Он может снисходительно смотреть на них. Если они швыряют Ему всего лишь вид благочестия при этом отвергая его силу. И если есть, что-то омерзительное в нашем отношении, если мы отвергаем Христа и спасение через Него, то тогда как Бог может иначе реагировать, если Он видит, что мы не поклоняемся Ему сердцем, а только туловищем.
Но, как я уже сказал, так и снова повторяю – мы не в праве оставлять поклонение Богу, мы не можем, просто отмахнувшись рукой сказать: -«Это на все что я способен, и если и это не соответствует Его стандартам, то тогда я просто здаюсь» -  Но это будет добавлением одного греха к другому.
Мы должны прийти, пред Бога, и признать «Да, то что сказано, сказано обо мне, и это правда о моем поклонении». Мы должны молиться Господу, чтобы Он дал нам новое сердце, дал нам правильное понимание всех этих вещей, чтобы Он пришел и изменил наше сердце Духом Святым. Чтобы Он дал нам духа поклонения, «дай мне истинное сердце, из которого истинное поклонение, проистекало, как из источника воды живой».

        Мы должны абсолютно полагаться на Духа Божия и Его могущественную работу в наших душах.В 4-ой главе, 19 стихе, нам сказано о пути беззаконного - «Путь же беззаконных--как тьма; они не знают, обо что споткнутся».

«Путь же беззаконных--как тьма» - тьма присутствует на пути нечестивых, это как если бы они шли ночью в тумане, - вот это путь беззаконных, они не знают обо что споткнутся. Это опасный путь. Но почему им не искать лучшего пути, почему они не идут путем праведности – где светит «солнце правды». Но необращенное сердце помрачено, оно находится во тьме. Они не видят  очень многих вещей, что эти вещи являются искушениями.             

       Но, если они продолжают путь без Бога, то они стремятся жить без света Слова Божия. Они не зависят от Бога, чтобы Он просветил их разум, они идут своим путем, по удостоверению их необращенного ума.

       Но вы знаете, что всякой жизни на земле когда-нибудь настает конец, и так же конец настает жизни нечестивого, и этот путь оканчивается в аду и это именно то, что делает этот вопрос таким важным. Самое страшное, что всякий грех непосредственно против Бога. Наказание следует за грехом, и поэтому мы должны очень серьезно отнестись к этому.    

       Вы можете, прочитать, что Господь говорит через пророка Иеремию, «Я посылал к вам всех рабов Моих, пророков, посылал с раннего утра, чтобы сказать: «не делайте этого мерзкого дела, которое Я ненавижу» (Иеремия 44:4)  И здесь говорится о том, что Господь предпринимал определенные действия чтобы, Его слово достигло грешников. И в данном случае, чтобы они могли увидеть, что Господь не просит их перестать поклонятся идолам, Он им повелевает, говоря «не делайте этого мерзкого дела, которое Я ненавижу».

       Они отошли от Бога, и пошли собственным путем, путем нечестивых, и это является мерзостью перед Богом. Господь, этим говорит, «не идите путем нечестивых», «не поступайте как они», «перестаньте делать то, что так мерзко для Меня».
Ветхозаветные пророки, и служителя Нового Завета, все они  несут послание от Бога, и основной акцент этого послания, заключается в том, что Бог ненавидит грех, и что для Него «путь нечестивого, является мерзостью».

       Да, но что грешники отвечают, на призыв Евангелия, какой ответ дают грешники в наше время служителям Христа - они просто не слушают, они просто не удосуживаются услышать евангельское послание и обратится от своих нечестивых путей, чтобы не воскурять иным богам. Но Господь сразу же напоминает, что произошло с Израилем: «И излилась ярость Моя и гнев Мой и разгорелась в городах Иудеи и на улицах Иерусалима; и они сделались развалинами и пустынею, как видите ныне». (Иеремия 44:6)

       Это было наказание, потому что Бог ненавидит грех, и мы должны извлечь из этого урок. Мы должны обратить на это наше особое внимание, потому что нам это говорится на протяжении все нашей жизни. О том, что Господь ненавидит грех и что Он любит святость. И Он, говорит вам обо всех этих вещах через проповедь Слова. Да, но какова реакция нашего сердца на все что нам было сказано. Услышали ли мы эти слова нашим сердце, а не просто ушами, о том, что Господь ненавидит грех?

       Мы, вероятно, можем подумать, что то, что мы делаем, является нормальным и что мы угодили Богу, так что Он нами доволен, тем что мы до определенной степени принимаем во внимание проповедь Слова. А ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЛИ ЭТО ТАК? Господь говорит о таком отношении и о таком заблуждении «Есть пути, которые кажутся человеку прямыми, но конец их путь к смерти» (Притчи 16:25) Мы настолько предосудительны по отношению к Богу, что мы думаем, что наши пути прямые, но я боюсь, что мы тогда не очень серьезно подошли к рассмотрению этого вопроса. У нас нет ненависти ко греху, мы не пытаемся даже избавится от всякого греха. И мы просто идем путем, который, как нам кажется, хороший, только этот путь заканчивается в аду.
Давайте серьезно отнесемся к этим вещам, давайте запечатлим то, что мы услышали, на скрижалях наших сердец, так чтобы мы понимали и помнили о последствиях греха. Христос говорит: «Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их» (Матф. 7:13-14)

      Врата, ведущие в жизнь вечную очень узкие. Они настолько узкие, что вы не сможете пройти через них неся свое бремя греха. Мы должны оставить весь свой греховный багаж перед вратами. Мы должны прийти к Богу через Христа, ибо Он умер за грешников.   

2. «ИДУЩЕГО ПУТЕМ ПРАВДЫ ОН ЛЮБИТ»
Эти люди идут путем праведности. Это описание тех людей, в чьих сердцах находится Божий закон. Божий закон как он явлен в Писании.

Однако, этот закон может быть всего лишь в их уме, и они могут даже повторить некоторые Библейские тексты, даже Десять Заповедей, но тем не менее, вопрос остается все тем же, а есть ли Закон Божий в их сердцах? Побуждает ли их, закон Божий, стремится идти путем святости и праведности? Побуждает ли их, закон Божий стремится ко Христу? И нет никакого сомнения, что они могут пасть и согрешить, так как они грешники и живут в грешном мире. Но у них присутствует особая черта характера – они всегда не довольны собой. Они всегда задают вопросы – А правильно ли это? А правильно ли это перед Богом? А согласуется ли это со словом Божиим? И если эти вопросы задаются в повседневной жизни – то можно сказать, что закон Божий присутствует в сердце такого человека. Он запечатлен на скрижалях его сердца и они знают, что Бог ненавидит грех.

Они озабочены присутствием греховных мыслей, они не просто озабочены теми вещами, которые можно увидеть, но они озабочены теми вещами, которых не увидишь. 

Поэтому и написано о них, что они «идут путем правды». Это не говорит о том, что они якобы достигли совершенной праведности, потому что состояние совершенной праведности присуще душам на небесах. Хотя, я не говорю что стандарт, должен быть ниже, чем на небесах. Они следуют за совершенной праведностью, как за стандартом, с которым они должны сравнивать себя. «Говорю так, не потому, чтобы я уже достиг, или усовершился; но стремлюсь, не достигну ли я, как достиг меня Христос Иисус. Братия, я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед, стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе» (Филип. 3:12-14)   

        Это означает с терпением и упорством последовать предназначенным нам путём. Верующий еще не достиг пункта назначения он все еще на пути к нему. Он стремится к стандарту совершенной святости. Он бежит, как если бы он убегал от когтей и силы греха. И конечно он находится в абсолютной зависимости от благодати Божией. Он следует за святостью. Он ищет и стремится к отделению от греха.
       
Какова же Божия реакция на это? Он любит тех, кто идет путем правды. Бог любит такого человека. И это действительно чудесно когда Бог вас любит. Вы так же можете заметить насколько сильно слово «мерзость», то есть то что отвратительно, как в ритуальном так и в этическом смысле. Грех именно то, что является мерзостью для Бога. Но те, кто любят святость, те кто «идут путем правды», Бог любит их. Он сделал их Своим народом. Он преобразил их и это результат Его работы, Он так же наблюдает за ними, как они проходят земной путь и Он видит, что для них очень часто трудно не то что бежать, но идти, к высшей цели, так что иногда они не видят никакого духовного движения вперед, только топтание на одном месте.

Но вот, что является важным, а именно – направление, может быть и неважно как быстро они идут или бегут, хотя это неплохо находится среди тех, кто возрастает в благодати быстрее. Однако, фундаментальным вопросом является то, а в каком направлении вы идете? Вы можете ползти, где-то там позади, еле волоча ноги, но в правильном ли направлении вы ползете?

Какие вещи занимают ваше сердце? Это небесный Иерусалим? Это личность Христа? Как вы можете прочитать в нагорной проповеди, Христос говорит «Блаженны  алчущие   и  жаждущие   правды, ибо  они  насытятся». (Матфея 5:6) Вот когда они, достигнут пункта назначения на небесах, там они насытятся, там они ни в чем не будут иметь недостатка. Но пока они еще в этом мире они никогда не будут удовлетворенны собой. Но наилучшая вещь, что мы можем, по благодати Божией сделать, так это стремится к цели, двигаться в вперед по направлению к небесам.

Но народ Божий должен, признать, что они грешат и что они сами не могут оправдать свои грехи, но они борются, они сражаются с грехом взирая на Христа, и просят у Него благодати и еще больше благодати, так как без Него мы не можем продвигаться вперед. Те кто следует за праведностью и милостью, а это именно то что Павел делал, хотят пребывать во Христе, не с их праведностью, которая от закона, но они хотят быть облаченными в праведность Христа. Те, кто идут путем праведности, и милости, найдут жизнь, да, вечную жизнь.

ЧТО ЖЕ НАМ ДЕЛАТЬ?

Мы должны искать праведности через могущественную и любящую работу Духа Cвятого в наших сердцах. Именно это надо подчеркивать, то что Богу нравятся даже слова и мысли этих людей, и здесь можно привести для контраста то о чем мы уже говорили, «Мерзость  пред Господом  - помышления  злых, слова  же непорочных  угодны  Ему». (Притчи 15:26) Богу угодны слова непорочных, и если перевести с иврита для Него эти слова, «приятны».

То, что они говорят о Нем, Он расценивает как «приятные слова», ведь Он видит их сердца и  Он знает, что мотивирует эти слова. В особенности Ему приятны их молитвы, Он ценит их молитвы, и хотя они не совершенны и мотивы не совершенны, так то что они не всегда почитают Бога как должны, но тем не менее Бог ценит их потому что Он рассматривает их во Христе. Христос является Посредником, и Он тот, кто представляет их молитвы перед Отцом. Господь, ободряет Своих детей молится к Нему, да же тогда когда они осознают свое несовершенство, так что не могут глаз своих поднять к Небу.

Господь, различными путями ободряет свой народ бежать от греха и следовать за праведностью. Мы должны бежать от греха и его как внешних так и внутренних проявлений.      

Поэтому выслушайте Слова Христа, “подвизайтесь войти сквозь тесные врата, ибо, сказываю вам, многие поищут войти, и не возмогут». (Лук.13:24) 
Подвизайтесь входить в Царствие Небесное через Христа - ибо «Мерзость пред Господом--путь нечестивого, а идущего путем правды Он любит»


Рецензии
будьте благословенны!!!
светлого Рождества!!!

Елена Редекоп   04.01.2015 10:04     Заявить о нарушении