gauche parade. 13

8.1.2013г.

Страх движет человеком. Гложет. Танцует его, лучше всяких ноговертов, партнеров по танцам и инструкторам по латиноамериканской программе. Танцует им, захватывает, ворожит, кружит-вьюжит. Распоряжается им, помыкает, гнет вожжи, бьет хлыстом, раздувая меха пластичных легких, заставляя губы сохнуть, а все тело покрываться мокрой вонючей испариной. Двигает, движет, несносным, слегка тормознутым, рассеянным и невнимательным, которого нужно цементировать этими слоями страха-как намазывая маслом бутерброды-как кладут цемент между кирпичами и стеноблоками-слой, штришок. Выверенное движение и так всю смену. Страх- методический поступательный ввод в такое состояние. Страх-долгая. Тщательная работа изо дня в день- по принуждению, по притуплению бравады, по оскоплению дерзости. И так еле квелая была, эта дерзость. Страх -там везде, по всем щелям щедро рассыпаны и разбросаны его едкие споры –маленькие молекулы, гранулы которые въедаются в тело, делая тебя податливым и соглашательным.

Можно трепетать, как осиновый лист, можно не выдать себя не кровинкой в лице-а сдрейфить и убояться. Страх движет, оставляя в тебе докучные личинки-которые будут в тебе вызревать и плодиться крупным приплодом. Страх упорядочивает, страх определит,  что ждать, что есть, во что одеваться, кому не попадаться на глаза,  страх управляет,  реально управляет, страх правит, володеет,  страх сообщает тебе о грозящей предстоящей неминуемой опасности,  и в то же время он для тебя и инструмент инстинкта самосохранения, и залог сохранения твоего рода,  ведь, что спасло мой род и  разбило мою семью , оттолкнуло отца от семьи, оно заставляет тебя отказаться от рискованных планов и прожектов, и рекомендует поберечь себя время и деньги, и расшалившиеся нервы,  страх делает нас осторожными не ссыкливыми, а выжидательными, такие, которые будут терпеливо стоять поодаль, чтобы подпустить к себе ближе, еще ближе,  больше выжидать, больше осторожничать,  больше взвешивать, убивает всех тех, кто плесневеет медленным ядом сарказма и цинизма,  вешает на каждом столбе всех тех, кто спешит, кто срывается на фальстартах, убивает мертворожденную самоуверенность и попытки делать все на авось. Он собирает лишнее -эти сливки и похерства и зазнайства, а ничем не подкрепленные гнилые дохлые понты, не обеспеченные ничем- ни решимостью, ни готовностью, ни крутизной, ни закалкой, ни суровостью, ни жесткостью, ни жестокостью, ни твердыми принципами, ни тупой силой внутреннего «я», когда доподлинно известно,  и точно что отвечать именно тебе.

 Страх нашептывает: «от добра добра не ищут». Он не даст тебе пробовать новые горизонты, погружаться в дебри, испытывать счастье первооткрывателя, кто испытывает азарт, любопытство, драйв. Не дает видеть плоды своего труда,  переживать, чувствовать беспокойство, наслаждаться победой, идти к цели напропалую. Настойчиво  или настоятельно рекомендует тебе- «тише едешь-дальше будешь», советует иметь стабильность, покой. Вешает на тебя тяжеловесные такие оковы, узы, коряги, которые якорями топит тебя на дне, не давая тебе ничего человечного взамен- одна стынь и вожделенная стабильность, на которую ты хотел разменять свои девальвированные ценности, которые тебе претят иметь, от  которых тебя просто тошнит, с которыми ты никогда не будешь стоящим и не будешь гордиться собой. Новые горизонты, неведомое-что становится недоступным не в процессе реализации-а в самой твоей упертой башке- страх убивает тебя по капле и нашпиговывает тебя оскоминой, допустимым естественным осадком, и раздражением на самого себя, начиняет тебя ненавистью к самому себе, как колбасу или фарш, и  притупляет твое природное чутье.  Страх дробит твое внимание и фиксирует его на ничего не значащих мелочах- ты ждешь опасности от  чужих, когда на тебя посягают именно твои. Они метят на твое место, разевают ротки на твои вершки и корешки, саблезубые хищники и змеи подколодные, которых бы ты ни за что не подпустил к себе даже на пушечный выстрел. Страх предупреждает все перепрятать подальше именно своих, от которых ты не ждешь подвоха, и вовремя не распознаешь никакой угрозы.

Страх нас закрепощает. Страх не дает тебе расслабиться, и жить полной жизнью, и дышать полной грудью –но он обостряет твои чувства и заставляет ритмично работать твои органы чувств и вкусовые рецепторы, он дает тебе аппетит и возможность на пределе и глубине переживать все обыденное совсем другим, насыщенным и концентрированным восприятием. Думаешь ведь-дались они тебе –эти ахи –страхи- так вообще можно стать параноиком, не доверяя никому! И будучи во всем подозрительным и без того, сверх меры, не находя ни в ком привета и участия,  страх становится патологией чрезмерным повышенным вниманием, в котором, как в постоянном бдении ты будешь находить себе опору, пока не двинешься умом и не свихнешься.  Страх не дает нам вырваться из порочного круга, выпятиться из нашей «правильной эко-среды».  Он делает нас той же серой массой, мимикрирующей, адаптирующей, приспосабливающейся, серым мерзким веществом, которые спасет тебя  той же массой, не готовый рисковать, справляться с опасностью, покорять моря и страны, и никогда не даст нам торжествовать.

Он (так же известный как страх) забирает у нас победу, разбирает декорации, трибуны и танцплощадку, и столы, накрытые  изобильно яствами и кушаньями, для банкета и пирушки, умело задекорированные и  законсервированные столовым серебром столы.  Страх усмиряет плоть, страх дает нам жизнь, страх делает будущее возможным. Страх делает нас людьми, хотя мы большей частью считаем, что все же просто-человекоподобными. Он дает нам шанс уютно устроиться, с комфортом, иметь свою пайку и паек, или жировую прослойку и привилегии. Страх никогда нас не вооружит оружием массового поражения, никогда не даст нам надежных доспехов, и не даст нам ворваться в гущу боя, для этого нужна смелость, мужество, отвага и отчаянная храбрость,  а не холодильнико-теле-зависимость.  Страх посоветует нам искать себе бункер или надежное укрытие иметь окраску, подстраиваться под всех, не иметь своего мнения, хранить деньги в государственном банке не ввязываться в рисковые прожекты или какие авантюры. Как следствие- не быть хворым, зато быть болезным и подавленным, большей частью расстроенным, большей частью раздосадованным, потерявшим свои перья и чувство неба, желание и драйв от полета, утрачивающим свое естество, стабильно теряющим в весе, не чувствующим больше того ускорения, которое давали бы сильные эмоции или по -хорошему эмоциональные разрядки и встряски, импульсы. Страх тебя не развивает -ты мог бы эволюционировать, а ты просто тупо мутируешь. Внутри тебя все давно уже умерло и замшело, и ничего уже не шевелится, ничего не отзывается на доброе чуткое слово и улыбку, все поросло коркой и коростой, и мхом, и как покрыто  слоями паутины, как  мотками пряжи.

Страх заставляет тебя все время просчитывать в уме, все взвешивать, все выверять, он не дает тебе расслабиться, прежде чем куда- то ввязываться, это все оттенки обычного страха, видоизменяющиеся, его пластичная форма, которая обязательно будет вовлечена в оборот, но страх делает наше существование насыщенным, он добавляет в него остроту ощущений, такой наш остросюжетный жанр-  он освящает наше бытие, окропляет его перчинкой и делает его насыщенным и ярким, но некомфортным, сочным, но не безопасным, стойким ароматом  и вынужденными неудобствами. Здесь нет предела, на краю, на лезвии ножа, когда ты чувствуешь такую остроту, когда твое восприятие остро, и внимание не распыляется на всякую хрень,  сконцентрировано, ты и понимаешь что живешь полной жизнью, и дышишь полной грудью, полновесно. Вовсю. Ты главный. Без дублеров. Без титров. Безымянная высота. Неизвестный солдат. Рыцарь без страха и упрека. Стойкий оловянный солдатик.

Все, что не убьет тебя с первого раза, а оставит просто помучиться- «постой кицю не вмирай кицелика дожидай». Страх-всегда найдет повод чтобы вернуться и освоиться в твоем окружении. Стать незваным гостем, которого так просто не выпроводишь. Страх отягощает. Страх впечатляет. Страх нас делает страхозависимыми. Страх нас делает страхофобами. Страх нас делает страхофилами. Страх нас делает страхобильными. Страх нас меняет, поэтому первый введенный культ страха -спасти во что бы то ни стало свое тело, белое, мягкое, рассыпчатое,

Страх-твой патоген.
Страх выжжет на тебе свою метку- филигранно.
Будешь ждать этого чувства, как парада планет. Как затмения, как редкого сочетания звезд, как движения комет, как рыбы на нерест, птиц на перелет.

Будешь радоваться как дайверы, встречающие Рыбу –Луну, "Мола Мола", встреча с которой для них настоящее событие..

Страх приземлит, когда захочешь летать,
Страх ущемляет, заставляет тупо -верить и ждать,
Страх заставляет ждать, что всех пронесет,
Страх глаз не спустит и за все троицей возьмет,
Страх не отступит, и свинья не съест,
Страх не погубит ни в один присест,
Страх не ожидает от тебя ни ноты протеста,
Страх тебя погубит, если ты не смел.


Рецензии