Зятья и невестки

            Зятья и невестки.
            У меня два сына. Никому из них я жену не выбирала. Сами привели ко мне знакомиться. Старший однажды спросил:
            - Можно мы этот новый год встретим с друзьями у нас?

            Я не возражала, мы с мужем отправлялись в гости. Накануне сын привёл девочек, которые вместе со мной стали готовить для их компании праздничный ужин. Одна девушка очень стеснялась, розовая краска постоянно выступала на её щеках. Наверное, эта и будет моя будущая сноха, подумала я, присматриваясь к ней.

            Вторая вела себя более свободно, затевала разговор, интересовалась жизнью нашей семьи. Вела себя так, будто получила задание от редакции выяснить все подробности о нашей семье.

            По обмену взглядами  подружек, я догадалась, что Верочка всё выспрашивает по своей инициативе. Маша была недовольна этими расспросами, оттого и краснела, но слушала мои ответы заинтересовано.

            Много воды утекло с той поры. Я довольна своими снохами. Пусть они живут счастливо. Однако, очень часто от знакомых слышала недовольные высказывания по поводу выбора их детьми своих половинок. Как к этому относятся участники наших посиделок? Довольны ли они своими снохами и зятьями?

            Зинаида.

            Когда моя дочка объявила нам, что придут сваты от парня с которым в тот момент встречалась, мы с мужем были разочарованы. Понимаете, ну, не такого мужа хотели своей доченьке.

            Особенно Петя был против. Он желал видеть зятем сына своего друга. Наташенька с ним вместе выросла, все десять лет за одной партой просидели. И в институтскую пору дружили. Мы его хорошо знали. До последнего времени он был частым гостем в нашей семье. Дело решенное, думали мы, быть свадьбе. Но вот уже полгода, как он не появляется.
 
            Мы стали отговаривать Наташу от этого опрометчивого поступка. Она нам не уступала, даже на некоторое время не хотела откладывать своё решение. И тут я вспомнила первое знакомство моих родителей с Петенькой. Тогда мама прямо мне сказала:
            - Не такого мужа я тебе желала. Не такого. Не оправдала ты моего ожидания.

            Всё повторяется, думала я. Теперь ту боль, которую в тот момент испытала я, испытывает моя кровиночка. И это решило всё. Я убедила мужа доброжелательно принять Никиту. Сама приняла зятя сразу, а мужа частенько останавливала от резких высказываний.
 
            Мы прожили девять лет под одной крышей. Сейчас у молодых свой дом, своё хозяйство. За годы мы притёрлись друг к другу. У наших мужчин теперь много общих интересов и совместных дел. Муж доволен сложившимися отношениями и другого зятя ему не нужно. А я счастлива и довольна, что всё у нас хорошо, дети и внуки рядом с нами.
                - . - . –

            Галина
            Мы сразу были довольны выбором своей дочери. Помню на свадьбе в своём напутственном слове молодым, мой муж сказал:
            - Помни, Виктор, если у вас всё хорошо, моя дочь – твоя жена. Но если будет ей с тобой плохо, не забывай, что она моя дочь. Обидишь её, заберу обратно.

            Прожили они без малого десять лет. О ссорах мы не слышали, не жаловалась Марина, да и сплетни по тропинкам не гуляли. Ведь у нас так, кто-то шепотком в конце улицы сказал, на другой день всё село обсуждает.
 
            Как-то соседка, когда коров выгоняли, спросила:
            - Ты что молчишь, подруга, или вправду твои разводятся? То-то ты сама не своя.

            Я ничего не слышала о предполагаемом разводе, так и ответила Насте, а сама задумалась. Почему дочка молчит? За домашними делами не заметила, что её уже дня три не было у нас, и по телефону не звонила. Они третий месяц в размолвке, но на развод ещё не подали. Нам не говорят, значит, надеются помириться.

            Ссора вышла из-за девицы одной, которую Виктор подвозил из района. Он ничего не сказал жене, не придав этому никакого значения. А сплетня, тем временем, по улице покатилась, обрастая новыми событиями. Конечно, Маринке доброжелатели рассказали обо всём, значительно приукрасив. Разразился скандал.

            - Не веришь мне, верь разным сплетникам, - буркнул Виктор и ушёл на работу.
Мы не вмешивались, надеясь, что здравый смысл победит. Мужа я остановила, он чуть было не побежал заявить свои отцовские права на дочь. Полагаем, что они сами должны принять правильное решение, ведь у них дочки растут, а им нужны и мама, и папа.

            Сейчас могу сказать, что всё закончилось благополучно. Отношения наших детей перешли на новую ступень. Надеюсь, что время заровняет возникшие трещинки.
  - . -. –

            Альбина
            «Смотреть, как сын жену оберегает.., и ревность душу снова обжигает.» Эти слова на всю жизнь поселились в моё сердце, едва я их прочла в каком-то журнале. Видимо они попали туда в критический момент.

            Мой сыночек женился второй раз. Он всегда дружил с девочками, которых выбирала я. Они были уважительными, скромными и мне никогда не перечили. В разговоре, как и Димка, всегда соглашались со мной.
 
            Жила в те годы наша семья очень счастливо. Только сейчас я начала задумываться. Может быть, мне привиделось это счастье? Была тишь и благодать, семейная рутина, в которой всё внимание сына и внучки принадлежало мне, а Светочка была где-то у них в стороне.
 
            Я, конечно, любила Светлану, как свою дочку. Учила её премудростям семейной жизни. Но так получалось, что она была чаще со мной, чем наедине со своим мужем. А Дима тоже был больше со мной, чем с ней. И мне это нравилось. И, как я сейчас понимаю, именно это нарушило их семейное благополучие.

            Мой сын уехал очередной раз в командировку, и возвращаться не собирается. Вскоре выяснилось, что с работы он уволился и отбыл в неизвестном направлении. Потом пришло письмо, где Дмитрий писал, что домой не вернётся и подаёт на развод. Светлана может продолжать жить со мной, так как я сама себе эту сноху выбрала. Но пока она будет находиться в квартире, его ноги там не будет.

            Светлана прожила со мной несколько месяцев, надеясь, что мой сын вернётся домой, как я её убеждала. Ведь он всегда и во всём меня слушался. Но наши ожидания оказались напрасными. Светлана с дочкой ушла к матери, а потом и вовсе уехала к своей сестре в другой город. Как я её не просила, девочку мне она не оставила.

            Прошло два года. Сын со своей второй женой вернулся домой. Отдельной квартиры у них не было, и они вынуждены были жить со мной. Всё свободное время они проводили в своей комнате.

            Я, конечно, сразу же почувствовала себя лишней. Всё внимание сына сосредотачивалось на Оксане и их маленьком сыне. Он менял ему подгузники, кормил, укладывал малыша спать.

            Я очень злилась, что оказалась у него даже не на втором, а на третьем месте. Ревность к молодой женщине заполонила моё сердце. После бессонных ночей и долгих размышлений, здравый смысл восторжествовал. Я, всё-таки, пришла к выводу, что так и должно быть. У сына своя семья и он делает всё правильно. Нужно отпустить его от себя, не пытаться управлять им. В противном случае всё может повториться.

            Да, с дочкой он так никогда не занимался. И в этом тоже была виновата я, так как всегда говорила, что мы со Светланой управимся без него. Я сама оттолкнула Дмитрия от своей первой семьи.

            Я утихомирила свою ревность и гордость, стараюсь приветливо относиться к новой жене сына, чтобы не внести разлад в их семью. И всё у меня получилось. Моя невестка оказалась хозяйственной, деловой женщиной. Обо мне не устают заботиться. А самое главное, Оксаночка приветливо встречает мою старшую внучку, когда та приезжает к нам в гости. Мой сын не ошибся в выборе своей половины. Почему я не позволила ему это сделать в первый раз…
- . - . –

           Асия.
           Слава Всевысшему, мне не пришлось выбирать жен для своих сыновей, они это сделали сами. Когда пришёл мой старший сыночек и сказал, что женится, всю ночь сама не спала и мужу не давала.

           Разные мысли меня одолевали. Ведь семья у нас большая по нынешним временам: муж, я, младший сын институт заканчивает, дочка только поступила. Теперь сын приведёт в дом нового человека. Как сложатся между всеми отношения. Вдруг молодая женщина внесёт разлад в наш дружный коллектив. Муж слушал-слушал меня и сказал, как отрезал:
           - Что ты заранее похоронные мысли завела. Не заладят, пусть на квартиру идут. Захотят жить здесь, пусть прилаживаются. Спи, нечего бестолку воду толочь, всё равно масло не получится.

           Наверное, мне повезло. Невестка у меня – золото. С первой минуты мамой называет, во всём мне помогает. С дочкой подружки стали, не разлей вода. Живём вместе почти пять лет. С раннего утра её весёлый голосок по комнатам ручейком журчит, это она уборкой занимается, мужа на работу, Асию и Маратика в садик собирает.  Я тем временем завтрак готовлю.

           Моя дочка на пути к институту, а младший сыночек на заводе работает. Осенью жениться собирается. Он только планирует семьёй обзавестись, а у меня уже опасения. Вдруг, вторая невестка не такая, как Нейля будет? Две снохи в доме, это что-то. Надо будет какого-то сына отделять. Как они жить будут? А я, как без них жить буду? Ведь я уже привыкла, что за стол восемь человек садятся.
 
           Мой муж, как всегда, мои опасения не разделяет. У него на всё свой ответ имеется.
           - Равиль давно поговаривает, что в соседнем подъезде квартирку присмотрел. Им, как молодой семье, кредит можно взять. Пусть берут, своё жильё будет.
Вот такой у меня муженёк, я ещё только размышляю, а он давно всё решил. Сыновья в него пошли и жён себе под стать выбрали. Может быть, этим всё и объясняется, что наша большая семья такая дружная…
- . - . –
            


Рецензии