Младший сын. Иосиф

Конфликт между хлеборобом и кочевником заявлен
библией в качестве программного и неразрешимого конфликта.

Уже "вторые люди на Земле" , дети Адама Авель и Каин не
способны ужиться рядом вопреки  тому обстоятельству, что
реальной конкуренции между ними  нет.
Проблема перенаселенности территорий отсутствует.
Все это - еще впереди.
Ситуация эта выглядит несколько искусственной, а вражда
братьев - не мотивированной.

Другое - дело, если этот мифологический сюжет перенесен
в хронику священного писания "со -стороны".
Из будущего - в прошлое, из времен последующих - во времена
предшествующие.

...Так, в симфонической картине торжественного вхождения
семьи Иакова в лоно Египетского государства диссонансом
звучит нота обиды гостей , которых хозяева встречают сладко ,
но сажают - за  отдельный стол ( как детей - малых ).
Эту песню, как говорится , "не убьешь", а слова из песни -
не выкинешь.

Прямым текстом в ветхом завете сказано о презрительном
отношении цивилизованных египтян к пришельцам.
...Нам  знакомы обстоятельства   отношения древних римлян к
варварам, которых Рим ни за что не желал признать себе-
равными, но это - другая история. 
Хотя - в сущности - та же самая.

Проблема научной достоверности хроник - не нова.
Отражение событий реальных сюжетов в виде предшествующих
им "их двойников - фантомов" заводит исторический
процесс на путь движения по- замкнутому циклу.
 
Последователь мысли библейской К.Маркс   позже назовет
это движение по -кругу "спиралью истории".
 Все, как известно, - повторяется, все уже - было когда-то,
и выхода - нет.
И эта мысль - библейская.
Спираль -  методология планирования жизни.
Спираль - возлюбленный нами образ "организованного будущего",
средство спасения от всего "вредного и избыточного".

Так, мифический основатель Киевской Руси, князь Кий совершил
 великий  поход на  Царьград ( Константинополь ), а на обратном
пути построил Город на Дунае.
Ходил в столичный град Византии и Олег, и Святослав тоже
строил Город на Дунае.

История повторяющаяся ( и - НЕ случайная ) обретает особый
мистический смысл: все, что ни делается - подчинено ЗАКОНУ.
Все - на пользу общему делу.

Мультипликационный эффект одних и тех же исторических
эпизодов порождают математическую силу ИНДУКЦИИ.
Движение судеб происходит не просто -так!
История обладает  собственным разумом.
 Нам же остается лишь проникнуться  сутью  происходящего,
действуя в строгих  рамках "однажды -заданного цикла".

Великая энергия прошлого, как мы теперь знаем, способна
управлять нашим будущим.
Борьба за "правильную интерпретацию дел минувших" не
прекращается и сегодня.
Борьба эта осуществляется непрерывно, как - борьба дня
и ночи, как восход - и закат : день - за днем. 
   
"Звездное вращение" героев ветхого завета вокруг
геометрического центра библейской истории ( Иерусалим ), их
 челночное  передвижение проверенными путями ,
соединяющим север Африки ( Египет ), Междуречье ( Вавилон,
Ассирия ), Аравию ( "пустыня"? ) и Ханаанские земли
( Палестина ) в чем-то - подобно космическому движению
планет.
Комическое движение людей - вокруг Солнца. 
...Древняя космология, похоже, в словах библейского текста
только начинает обрастать ИСТИННЫМ, современным смыслом.
   
Авраам выходит из ВАВИЛОНА и оказывается в ХАНААНЕ.
Авраам выходит из ХАНААНА и оказывается в ЕГИПТЕ.
Выйдя из ЕГИПТА, Авраам возращается в ХАНААН.

Исаак, сын его ходит ТЕМ ЖЕ ПУТЕМ, следами - отца своего.
В Междуречье, правда, он ни разу так и не возвращается:
странной выглядела бы история патриархов библейских, если бы
это была ОДНА И ТА ЖЕ история.   

Зато в ВАВИЛОН возвращается сын Исаака, Иаков. Позже Иаков
из ВАВИЛОНА возвращается в ХАНААН, а еще позже - входит в
ЕГИПЕТ.
Тело умершего старца Иакова торжественно транспортируют в
ХАНААН, тем самым возвращая историю евреев к ЦЕНТРАЛЬНОЙ
ТОЧКЕ.
История повторяется.

Цикл "песахов" ( входов и выходов ) еврейского народа на
разных фазах этой беспримерной и действующей - непрерывно,
как - двигатель внутреннего сгорания, истории - функционирует
безотказно.
   
...Иосифа ( сын Иакова, внук Исаака, правнук Авраама ) братья
его продают в египетское РАБСТВО.
Через 400 лет после этого события весь еврейский народ
оказывается в состоянии рабства у народа египетского.
Этот сюжет "рабства", как и другие сюжеты писания  -
знаковый.
Все повторяется.

...Из униженного состояния рабства своего Иосиф своими руками
выстраивает ЦАРСТВО свое, сумев возвыситься над всем народом
египетским, шаг за шагом подчинив Египет власти воли своей
и торжеству ДУХА своего.
Но все должно повториться еще раз - согласно смыслу закона
божьего космического.

Выход из РАБСТВА и ВОЦАРЕНИЕ - главный смысл ПЕСАХА.
Борьба раба за престол абсолютной власти - главная тема
Писания.
Неисповедимы пути господни.
Восторжествовав единожды, дух Иосифа вынужден, все же,
 покориться  обстоятельствам.

Хлеборобы Египта во главе с очередным Фараоном Египта
объявляют натуральную гражданскую войну потомкам семьи Иакова
( отца Иосифа ), вошедшим в Империю и взявшим власть над
империей в свои руки.
Египетский раб и египетский царь Иосиф опять ( как калиф - на
час  )   через 400 лет после своего воцарения  ( в потомках
своих  ) снова возвращается в состояние изначального своего
рабства.

...Эта НЕВОЗМОЖНАЯ ситуация в очередной раз требует
радикального своего разрешения.
Полномочный представитель БОЖЕСТВЕННОЙ власти, наследник
богоизбранного Авраама  ( теперь это уже - не Иосиф, а - потомок
его, Моисей ) рабом "по- определению" быть не может.

Нестандартным способом выхода из сюжетного тупика
( личные проблемы обязан отбросить  "всяк сюда входящий" )
есть - ИСХОД, отчаянный поиск НОВОЙ РЕАЛЬНОСТИ.   

Рабство Египетское, рабство Вавилонское, рабство Римское,
жуткое состояние "космического холода" требует от "вечных
рабов" полного сосредоточения ума  и мобилизации всех сил
в борьбе за свободу при одном только намеке на очередное
погружение в "дежурное состояние рабства".

Царь природы, сын бога, библейский герой ( ЧЕЛОВЕК ), не
имеет никакого морального права на подчинение своей 
БОЖЕСТВЕННОЙ сущности трясине социального болота
государства.
Отступления от Истины быть не может.    

Выбор ( если верить священному писанию ) - невелик:
или ты - царь, или - тварь ничтожная: царь - или раб,
пастырь - или овца.
Иного - не дано.
Выбора нет. 
Библия - великая книга, и читать ее страшно.

И - главное: почему история - повторяется?
Не потому ли, что история есть - стихи?
- Поэма, роман, дивные куплеты?
- Написанные нами однажды в состоянии безудержной  страсти?
...И все опять повторится сначала? 


Рецензии