Эпилог

  Даже белый потолок этой больницы казался серым и мрачным, тусклый свет ночных ламп неравномерными пятнами разливался по пустым коридорам. Утром больных пациентов стационара будили стуком металлических инструментов из процедурного кабинета. Эту ночь она почти не спала, вчера взяли последний анализ на раковые клетки. Бледное лицо напоминало мертвеца, исхудалые руки на больничном одеяле были похожи на куриные лапки.
   Уже больше недели врачи колдуют над её изношенным организмом которому всего лишь сорок один год от роду. После комплексного обследования обнаружили куеву хучу всевозможных болячек, и теперь даже консилиум врачей не пришел к единому мнению что лечить в первую очередь, нулевую кислотность желудка или повышенное артериальное давление, поднимать гемоглобин или пичкать витаминами. Она прекрасно понимала что её доконала эта работа по сменам на режимном предприятии, и подработка на хозяина после ночной работы. Иногда выходило что домой не попадала сутками, а если попадала то уже никакая. Понятное дело не было никакой личной жизни. Она одна уже давно тащила на себе две работы и тащить еще какого то мужика, ей было просто напросто в тягость.
  Напротив лежали две подружки её возраста, только не выработанные совсем. Здоровые девахи проедали больничный рацион и отсиживали положенный им больничный, который позднее оплатят на работе. Для них это просто санаторий от капризных детей и хмельных мужей. Они могли непрерывно балаболить целый день и громко храпеть всю ночь. 
  На тумбочке брынькнул мобильник. Он выглядел просто огромным в худых и костлявых пальцах. Грустнобледное лицо постепенно превращалось в счастливую улыбку, глаза засверкали и казалось даже появился румянец на ямочках впалых щёк.
   - Какая красивая смска — мечтательно произнесла она и её подруги моментально заглотили эту новую тему.
   - Какая такая смска в такую рань, от кого это, ану ка нам прочитай, - вопросы сыпались рекой от этих двух любопытных сплетниц.
 
      В который раз мне королева снилась
      И как обычно будоражила мой сон
      А мне хотелось чтобы наяву коснулась,
      И понял я что это все не сон.
      Чтобы всем телом ты ко мне прижалась
      А я запомнил как в тебя влюблен.
      Хотелось чтобы ты со мною просыпалась
      И утро доброе, шептал на ушко, Он.
 
   - Фига себе, - почти хором они чуть было не задохнулись, - А кто написал то?
   - Не знаю, номер не подписан, то есть нет в моих контактах.
   - Нет Светка, ты определенно что то скрываешь, целую неделю небыло никого и вот так вот на тебе, неетушки, давай рассказывай.
Однако ей действительно нечего было сказать, номер вроде как знакомый, но гадать бесполезно, сколько их там в телефоне, запутаешься напрочь. И стишок как бы тоже знакомый, но где она могла его слышать...
  Делать нечего, нажимаем — ответить и пишем Спасибо! - отправить.
  Рука дрогнула от виброзвонка, это отчет о доставке. Но телефон из рук не выпускает, словно ждет продолжения как объяснений. Минута... Вторая минута...
     Звонок! Этот номер вызывает!
   - Алло. Доброе утро, да это я спасибо отослала, от тебя стишок получила, что? Ладно, давай. Лицо снова вернуло гримасу бледной смерти. Телефон безжизненно грохнулся о тумбочку. Подруги вопросительно молчали.
   - Сказали что ошиблись, не туда нажали, она сказала это совсем другим голосом.
   - Светка давай рассказывай, нас не проведешь, у тебя ведь на лице все написано что не договариваешь чего то.
  Глаза на её лице действительно предательски грустно блестели. Делать нечего, надо говорить, иначе ведь не отцепятся.
   - Мы когда-то встречались с ним, давно. Таких стихов он мне переслал не меряно, где то в шкафу целый ежедневник исписанный валяется. А я то гадаю, где это я могла раньше такое слышать.
   - Вот же людям везет, мне мой Петька в жизни такое не скажет, а тут — поэт!
   - А почему расстались, он тебя любил, или может обижал?
   - Сказать что любил, значит ничего не сказать, Он меня на руках по улице через лужи носил.
   - А руки, руки тебе целовал? - разинув рты они с завистью смотрели на бледную Светку как на не сбыточную мечту всей своей жизни.
   - Руки, да целовал, и ноги тоже, каждый вечер мне массаж делал, и не только на ногах. Я тогда думала что это и есть моя судьба.
   - И после такого возможно расстаться, - их возмущению не было предела, - Почему вы теперь не вместе?
   - Просто не сложилось, - она немного успокоилась и эта болтовня ей давалась немного легче.
   - Говори Светочка, ну давай рассказывай, - эти две скоропеи почувствовали слабину в скрытной и молчаливой Светке.
   - Вот так вот и не сложилось, однажды вечером пришел, сказал что загулял от меня, собрал вещи, поделил деньги пополам, которые сам же заработал, выпил своего любимого чаю и ушел.
   - Какого чаю, он че только чай пьет?
   - Светка ты опять не договариваешь, так не бывает, мужики никогда не признаются в таком, вона мой Вовка, весь поселок знает что он с Веркой из ларька таскается, а поди спроси его, так нет же гадина, даже по пьяни не признается, ни за что.
  Эти две сороки уже ни за что не хотели менять тему обсуждения. Как пчелы на чужой мед они толклись с вопросами вокруг Светкиной кровати. А она уже не реагировала на них, она была далеко в мечтах, в своих прошлых мечтах.
   - Значит так! - вопросы уже закончились и они приступили к наставлениям, - Сейчас пройдемся по процедурам, а потом, хватай телефон и давай названивай своему бывшему и чего нить придумай, ну может быть тебе чего надо.
   - Чего надо мне родители принесут, - упиралась Светка.
   - А ты такое придумай что родители не могут принести, может быть он не случайно ошибся, и теперь хочет наладить контакт. Может ему кто сказал что ты в больнице и теперь его совесть мучает, потому что некому тебе помочь.
  Это ерунда какая-то, подумала Светка, он на такие интриги не способен, тут правда что-то не то. Придется видимо действительно самой позвонить.
После процедур, их ненаглядную Светочку пришлось долго ждать, они просто сгорали от любопытства. Что же она расскажет когда придет в палату.
  И вот, больничную тишину разрезал  скрип двери. Светка вошла, и пошатываясь рухнула на кровать лицом в подушку. Две подружки ринулись к её кровати, казалось надо бы кричать «Врача» а они кричали все про свое:
   - Ну че там, что он сказал?
   - Сказал что он действительно ошибся, что у него теперь есть другая и он тоже называет её Огонек, Ыыыыыыы— еле слышный женский вой расползался по палате.
   - Ну что же это за тихий час такой, подумала дежурная медсестра открывая дверь в шестую палату, - У вас тут все в порядке? - она обвела палату ленивым взглядом.
   - Да да, все в полном порядке, это мы просто колыбельную поскулили немножко и сейчас спать укладываемся, подружки разбрелись по койкам и молча пережевывали больничную тишину как и положено — пару часов. На большее их терпеливое любопытство не способно.
   - Свет, а свет, а ты просила его че сделать для тебя?
   - Да просила, - Светка смотрела куда то вверх в белый потолок, - распечатать с интернета народные рецепты по своим болячкам.
   - Так значит он завтра придет сюда — две пухлые фигуры уже сидели рядом с её кроватью как посетители — а во сколько сказал придет?
   - Он сейчас в другом городе, и еще он сказал что поедет к ней, а сюда ему ехать не зачем. Распечатку принесут завтра, кто то из его знакомых врачей.
   - Вот кобель, ты представляешь, к ней он поедет, его там ждут, што ли.
   - Они познакомились по интернету и не разу еще не виделись. - она поднялась и повернула лицо в сторону от надоедливых подруг,
   -Да пусть едет, я теперь совсем не похожа на былой «Огонек».
  Балям-балям — дернулся телефон на тумбочке. В один момент его подхватили четыре руки и протянули хозяйке, - Давай Светочка, читай и нам тоже.
 
     Твой бледный вид и исхудалые суставы 
     Не испугают тех кто был с тобою рядом,
     Кто помнит Огонек души твоей усталый
     Который ты на двух работах бесконтрольно выжигала.
     Сейчас здоровье для тебя как высшая награда,
     Пусть близкие тебе его железного желают,
     И никогда тебя не оставляют.
     Без сожаления забудь всех тех,
     Кто не достоин даже взгляда.
 
   - Вот это да, это он только что сочинил? И что же ты теперь ответишь,- любопытные морды и не думали отступать.
  Ответить — Всех забыть не возможно, каждый по своему хорош. - Отправить.
   - Чего это ты написала ему, у тебя их что, много было? - девки с вытаращенными глазами требовали ответа.
  Как же вы мне за сегодня надоели, подумала Светка, добрались уже до грязного белья.
   - А что тут такого, я не человек чтоли, от него все равно невозможно что либо скрыть, к тому же он давно про всех моих знает, даже тех с которыми ему изменяла.
   - Ты ему изменяла???
   - А что мне оставалось делать, когда этого требует мой начальник по работе,- она резким движением стряхнула сухие слезинки с ресниц огромных глаз,- если бы не дала, вылетела с работы как пробка из бутылки. Где здесь в нашей глухомани можно достойную работу найти? А на мне взрослая дочь с маленькой внучкой, зять который пьет и через день работает, и куча кредитов, которые надо платить.
   - Все, все Светанька, успокойся, не надо кричать и волноваться, мы тут ничто не имеем против.
   - Я это совсем недавно узнала, -она продолжила уже более спокойным голосом, - Потеряла свой телефон и пришлось востановить номер который был на него записан. В салоне связи сказали что раньше с моего номера часто брали детализацию звонков. Тогда я поняла почему он ушел.
  Подруги сидели молча разинув рты, они совершенно ничего не понимали.
   - Он меня так любил, что даже не посмел сказать мне о том, что ему все известно про мои похождения, он просто взял и сделал себя виноватым. Сначала я думала что он вернулся к своей бывшей, но потом узнала что уехал из города.
  Для двух деревенских толстух такое объяснение было выше их понимания, они молча разбрелись по своим кроваткам и долго ворочались переваривая услышанное.
  Светка уже окончательно смирилась и успокоилась, но к вечеру руки просто чесались отправить какую нить смску. Ее никак не хотели покидать былые воспоминания тех лет, когда она каждый вечер получала красивую смску, даже если он был совсем рядом, телефон всегда был заряжен новыми стишками.
    Верни мои СМС! - отправить.
  Больше в голову ничего не приходило, но она знала, что даже этого будет достаточно что бы получить ответ.
  Балям-балям.
    - Светлана, читай! - просили слушатели.
 
      Безумно трудно жить глаза твои не видя,
      Не находя твоих волос с рассветом
      Окутанных душистым взрывом.
      Теперь, сквозь толщу километров
      Только во сне смогу я видеть
      Как мои руки будут твоё тело ублажать,
      Ах как бы мне ещё хотелось
      Всю боль твою - себе забрать.
 
    - Как же черт возьми красиво, давай еще, - не унимались наглые девки.
  Ответить - Хотим ещё! - Отправить.
  Балям-балям.
    - Светлана, давай читай еще!
 
     Пусть благодать в душе царит
     И щедрость сердца не увянет.
     Господь спасет и сохранит
     И благоденствие тебе подарит.
     Пускай счастливой будешь ты
     Твое здоровье с каждым днем крепчает,
     Благодарна будешь ты своей судьбе
     И теплый огонек твоей души,
     Твой путь по жизни освещает.
 
                Спокойной ночи.
 
 
    - Слушай, Светка, он чего это, верующий?
    - Когда мы начинали встречаться, он даже креститься не мог, а теперь говорит что до сих пор носит тот маленький серебряный крестик, который ему покупала.
    - Он че, не может себе крестик купить? - но Светка просто игнорировала этот вопрос.
    - А еще он сказал, что на выходных сходит в храм и поставит за меня свечечку. Вот! Я обязательно выздоровею.
    - А это, как его.... - очередной вопрос повис посреди палаты, Светка резко остановила его:   
    - Все, хватит, вам пожелали спокойной ночи! - она повернулась на бок и нащупала под рубашкой золотую цепочку с ладанкой божьей матери, зажмурила глаза и вспомнила, кто ей это покупал.
   На этот раз спалось как нельзя лучше, может быть уколы начали действовать, а может быть надо всего лишь по чаще сердцем переживать, а не пахать как ломовая лошадь.
   Рано утром в палату влетел молоденький врач в колпаке со стопкой бумаг.
    - Мищенко Светлана Анатольевна, Отделение ЛОР палата номер шесть, это вам. - он протянул ей еще тепленькие испечатанные листы, - и пожалуйста не стоит заниматься в серьез вот такой вот самодеятельностью, - он потянул длинный указательный палец в сторону бумаг в её руках и продолжил рассказывать всякую медицинскую лабуду.
    - Вообще то вам нужно готовиться к выписке, никакой патологии мы не обнаружили, гемоглобин начинает подниматься, а чтобы не заработать язву нужно всего лишь правильно питаться. Вам еще назначат курс реабилитации, и какое-то время походите в поликлинику. Ну вот пожалуй и все, ждите вашего врача с обходом, он подробнее расскажет.
  Врач вышел, а в её руках осталась бессонная ночь ничем не обязанного ей человека, чужого и далекого, уже почти не знакомого. Она его несколько лет не видела и он тоже не поверил что сейчас она как смерть бледная и руки похожи на куриные лапки.
  На последней странице было написано её имя, номер палаты и такими же равнодушными буквами маленькое словечко — выздоравливай.
  Но даже сейчас это слово сработало на все сто! Что же тогда было раньше, когда он каждый вечер говорил — ЛЮБЛЮ! Причем именно большими буквами, и с восклицательным знаком, это было самое счастливое и незабываемое для её время. Ей сейчас совсем не жаль что такого счастья возможно уже больше не будет в её жизни, но она всем сердцем сейчас счастлива, от того, что когда-то это БЫЛО в её жизни.
 


Рецензии
Все СМСки в этом рассказе реальные и были отправлены с моего телефона.

Евгений Саенко   08.04.2013 12:08     Заявить о нарушении