Шпаргалка для писателя 1

               

1. При письме:

( Местоимение.      Местоимение всегда относится к ближайшему перед ним существительному).

- заменяя существительное местоимением, правильно их согласовывайте;
- важен падёж местоимения;
- правильно спрягайте глагол;
- глагол всегда должен согласовываться в числе с существительным;
- не используйте лишних отрицаний;
- избегайте пассивного залога;
( Пассивный залог.    Пассивные глаголы: «было», «были».
                Мёртвые глаголы: «если бы», «чувствовал».
Превращение пассивного залога в активный:
- пассивный      -      солнце светит;
- активный        -       на солнце).

- избегайте связки «о том»;
- связку «о том» не разрывайте;
- подлежащее не уточняйте местоимением;
- не меняйте лицо, от которого ведёте повествование;
- используя причастные обороты, не забывайте о пунктуации;
- не начинайте предложение с союза;
- не выделяйте слова заглавными буквами;
- не используйте метафоры;
- не преувеличивайте;
- излагайте свои мысли.

2. Избегайте слов:

- как-нибудь;
- это было;
- это произошло.

3. Уберите из текста слова - паразиты:

- просто;
- вообще-то;
- как бы;
- более-менее;
- как бы то ни было.

     Уберите из текста фильтры:

- «он ощутил»;
- «он подумал»;
- «он заметил»

      Не давайте персонажам:

- вздыхать;
- пожимать плечами;
- печально улыбаться.

- Замените наречия образными глаголами;
- вычеркивайте прилагательные;
- варьируйте длину предложений.

4.

- показывайте, а не рассказывайте;
- чтобы читатель сопереживал герою, не разжёвывайте ему все.
Покажите ему только то, что происходит.
 
5.

Описания должны работать на сюжет.  Надо ввести в эти описания, действия.
Вместо описания статуэтки, стоящей на полке камина, пусть ваш герой возьмёт её в руки, рассмотрит и поставит на место.

6.

Определитесь с точкой зрения. Дайте понять читателю, в чьей голове вы находитесь. Оставайтесь в этой голове всю сцену.
Начинайте произведение действием. Необходимую предысторию добавите позже.

7. Ставьте перед персонажем чёткие цели в каждой сцене. Если у фокального персонажа цель отсутствует, уберите сцену или добавьте цель.

Героя надо ставить в трудные ситуации.

В описаниях надо задействовать 5 чувств + обоняние + осязание.

Когда закончите роман найдите самую слабую сцену и удалите её.
Замените её абзацем или предложением.


 


Рецензии
Очень познавательно-буду изучать.
С Ув.

Олег Кравцов   26.07.2013 11:29     Заявить о нарушении
думаю, что надо повышать уровень.
С улыбкой,я,

Филун Джарин   26.07.2013 16:02   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.