Моя коллекция автографов. Семён Фарада

20 августа 2009 года, на 76 году жизни, после продолжительной болезни,
от нас ушёл известный российский актёр - Семён Фарада.
 
Народный артист России - Семён Львович Фарада за 40 лет творческой деятельности, не имея за плечами актёрского образования, снялся более чем в 70-ти фильмах.
Да, у него практически не было главных ролей, и о роли короля Лира он только мечтал, но своей игрой
он вполне заслужил звание «короля эпизода». Его даже называли русским Чарли Чаплиным.

Как всем известно, кроме съёмок в кино, Фарада много лет активно работал в самом популярном столичном театре -
«Театре на Таганке».

Чтобы перейти непосредственно к рассказу про автограф Фарады, я должна сделать небольшое отступление.
В начале 2000-х годов в киосках «Роспечать» продавалось интересное приложение к газете «Аргументы и факты», оно называлось «Суперзвёзды». Я постоянно его читала и однажды решила поучаствовать в предложенном на его страницах конкурсе: «Суперзвёзды среди нас». Рубрика называлась «Звёздная встреча». В неё я и послала свой рассказ о том, как познакомилась с Семёном Фарадой. Вскоре моя заметка была опубликована. В том виде, в котором она была напечатана,
я и предлагаю её своим читателям.

Автограф Семёна Фарады.

Я по профессии киномеханик и вот уже более 25 лет являюсь поклонницей Семёна Львовича Фарады.
А история нашего знакомства такова.

В середине 70-х в Тольятти существовал экспериментальный камерный театр, которым руководил Анатолий Берладин.
Мне было чуть больше двадцати, и я занималась в молодёжной студии театра, когда в город приехал московский «Театр на Таганке». Я помню удивительный вечер, который мы устроили столичным гостям после спектакля. Всё было по–простому:
мы дружно пили пиво и закусывали варёной колбасой. Конечно, артисты много шутили, рассказывали интересные истории.
И москвичи совершенно не кичились тем, что они – профессиональные актёры, а мы всего лишь провинциальная самодеятельность.

А потом всей шумной толпой отправились провожать гостей до гостиницы «Волга». Не знаю почему, но я обратилась именно
к Фараде, призналась ему, что мечтаю побывать в «Театре на Таганке». И Семён Львович, не раздумывая, тут же дал мне свой телефон и сказал: «Какие могут быть проблемы?! Как приедете в Москву, сразу звоните мне, я всё устрою». Своё слово он сдержал – 25 сентября 1983 года я побывала на спектакле «Пять рассказов Бабеля», где Фарада был занят сразу в нескольких ролях.

В 1986-м году московский театр снова приехал в Тольятти, и я приготовила своему любимому артисту подарок – большую деревянную кружку, обклеенную программками нашего Экс-театра, и решила преподнести ему на концерте. Но на этот раз Семёна Львовича среди актёров не было. Тогда я передала подарок его коллегам и попросила вручить Семёну Львовичу. Надеюсь, что они выполнили мою просьбу. А у меня до сих пор хранится автограф Фарады.

***

Поскольку мой рассказ был слегка отредактирован, а точнее укорочен, хотелось бы добавить некоторые подробности.

После нашего знакомства, я не раз приезжала в Москву, но попасть в «Театр на Таганке» удалось не сразу. Когда приехала в 1979 году, я позвонила по оставленному телефону. Трубку взял Семён Львович и очень по-дружески со мной разговаривал.
Он объяснил, что только что приехал со съёмок, что в театре ещё не был и предложил подъехать мне к театру, чтобы на месте решить мой вопрос. В назначенное время я как штык была возле театра. Помню, что зашла в него через служебный вход, позвонила по внутреннему телефону и стала ждать, когда Фарада спустится ко мне. Он вышел ко мне и, глубоко извиняясь, объяснил, что, к сожалению, на ближайшие дни, пока я нахожусь в Москве, ни билета, ни контромарку достать не получается. Такие вещи делаются заранее.

- Но, вы не расстраивайтесь! Вы же не последний раз в Москве? – успокаивал он меня.

- Конечно, не последний!

- Тогда не стесняйтесь, звоните! Я обязательно вам помогу!

На этом мы с ним и расстались. И вот когда я приехала в Москву в 1983 году, всё получилось. Семён Львович достал мне пригласительный билет на два лица, что мне позволило взять с собой на спектакль своего московского друга Сергея, который будучи театралом и живя всю жизнь в Москве, ни разу не был на «Таганке».

Помню всё так живо, будто это было вчера. Мы смотрели «Пять рассказов Бабеля». Это был дневной спектакль, поскольку было воскресенье. Встретились с Сергеем в метро и поехали в театр. Был пасмурный, дождливый день. И надо же было такому случиться: у меня на высоком сапоге сломалась (разъехалась) молния. Что делать? Искать срочный ремонт обуви, когда до спектакля остаются считанные минуты. Ну, уж нет! Фигушки! Не отменять же из-за какой-то молнии единственный за всю жизнь поход в «Театр на Таганке»!!!...

Что такое женская смекалка?! Откопала в своей сумочке две булавки и заколола ими молнию в двух местах.
Так и пошла… Да и кто, спрашивается, на мой сапог в театре будет смотреть?... Никто!

Впечатление, как от спектакля, так и от театра, было потрясающее! Семён Львович играл сразу несколько ролей! Играл здорово! Как, впрочем, и все свои роли в кино! После окончания спектакля, мы с Сергеем дождались его у выхода и в знак благодарности поднесли заранее купленные цветы. Ему было приятно! Помню, как он меня спросил:

- А вы не могли бы достать мне для «Жигулей» карданный вал?

Как бы не хотелось мне оказать ему услугу, но я вынуждена была ответить:

- К сожалению, нет… Хоть и живу я в Тольятти, но у меня нет знакомств на Автозаводе…

Не могла я обещать того, что не смогу выполнить… В те времена автозапчасти на Жигули были в большом дефиците и доставались по большому блату.

Фарада был простым и добрым человеком, без претензий. Спросил на всякий случай, и тут же забыл. Мы с улыбкой обменялись рукопожатием, пожелали друг другу всего доброго и попрощались. Свой оригинальный автограф он оставил мне на той самой контромарке, где и написал: «Приходите ещё!»

Светлая память замечательному актёру и добрейшему человеку – Семёну Фараде!!!

***

Думаю, не лишним будет добавить, что в тот самый момент, когда в 1979 году я ждала Семёна Львовича на служебном входе,
я и увидела живого Владимира Высоцкого http://www.proza.ru/2013/01/25/1685

***


Рецензии
Любимый актер. "Формула любви" с его участием посмотрел разов 40 уже. "А что крестьянка, приходи на сеновал, как стемнеет" - всякая сказанная им фраза - шедевр!

Александр Апальков-Курский   06.02.2017 17:56     Заявить о нарушении
А песня в паре с Александром Абдуловым "Уно моменто")))
Семёна Фараду знала и любила вся страна!
Все фильмы с его участием можно смотреть до бесконечности.
Благодарю за отзыв,

Татьяна Гармаш   07.02.2017 08:52   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.