40 лет после детства

Когда живётся лучше, сейчас, или тогда? А что значит – лучше? Легче, беззаботнее, спокойнее? Тогда, 40 лет назад беззаботнее не было. Надо было ходить в школу, даже в субботу. Дома учить уроки. Даже в то время, когда по телевизору показывали мультики. Надо зубрить Некрасова, а ты читаешь Фенимора Купера. А в школе на уроке арифметики ты забываешь самые важные формулы, потому что смотришь на девочку, сидящую за соседней партой. Думаешь, краснея, о ней, а не о делении и умножении. А она на переменах ходит не с тобой, а с Серёгой. Он отличник, занимается спортом и угощает её мятной заграничной жвачкой. А летом в пионерском лагере ты должен после обеда, где дают противную манную кашу, лежать тихо в постели, в то время как вожатые на речке ловят рыбу. На день рождения, в августе, ты ждёшь подарка – велосипед, а тебе дарят новую школьную форму и пенал с карандашами. А сейчас я хожу на рыбалку, когда захочу. Покупаю всё, что мне нужно. Или, по крайней мере, то, что могу себе позволить. Забот, конечно же, много. Но они – другие. 40 лет назад я жил днём сегодняшним, и думал в основном о себе (лишь иногда о девочках). Сейчас так не получается. Надо думать о близких людях, о дне завтрашнем. Радовать близких, делать им подарки. Тем более что с каждым годом близких становится всё меньше. 40 лет назад я мечтал. Но мечты были смутные, не ясные. Мечтаю я и сейчас. Но о вещах конкретных. Мечтаю однажды купить внуку или внучке новую школьную форму. И пенал в карандашами.


Рецензии