Сказка 15. О власти за полчаса до обеда

- Летят перелётные кошки
в прицеле прищуренных глаз,
несут они пузо и ложки,
и густо начищенный таз! – раздался глас с небес и через окно в столовую кошиного домика влетел Чёрный кот Мур. Кот тащил в лапах таз и с весьма довольным видом стучал по нему ложкой.
- Я вот кому-то сейчас начищу … пузо, - повернулась от плиты маленькая мышка и окинула кота пристальным взглядом, - будешь знать где пусто, а где густо! – сказала она и повернулась к плите.
Чёрный кот мягко спланировал на кресло и уселся в него с донельзя довольным видом.
- О, нетленная царица Мира, - заявил кот, закатывая глаза вверх. - Я сам знаю, где пусто, - облизнулся Мур и погладил живот, - а где – густо! – добавил он, глядя на дымящийся на плите котелок с чем-то вкусным. – Коту не просто пусто – коту просто мало…
- И чего тебе мало? – спросила мышка. – Не налетался ещё, кот-летун? А между прочим, мимо завтрака ты уже пролетел, - смеялась Мира, - смотри, как бы тебе без обеда не остаться.
- А почему это, собственно? – поднял брови Чёрный кот.
- А потому что ты высоко летать стал, - хихикнула мышка, - до недостижимости объеда.
- В этом доме всё возможно! – согласился кот. – Но я ещё никого не объедал, я – летал! – гордо рассказывал Мур. – Выше облаков, выше неба, выше…
- Словом, выше кота – только звёзды … горят неугасимые! – подколола кота мышка. – Кто высоко летает, тому здесь ловить нечего.
- Как это нечего? – принюхался Мур. – А на плите тогда что?
- А кошки в пролёте! – хихикнула Мира. – Они не летают, они -  пролетают! И остаются без обеда! И без ужина заодно! – заявила мышка и поставила свои лапки в боки.
- А за что за одно? – хихикнул Чёрный кот. – Мы на многое способны. И за обед – готовы на всё! – заявил он и преданным взглядом уставился на мышку.
- Готов на всё – готовь! – рассмеялась она. – А то привык… летать в облаках, а в доме и понюхать нечего!
- Как это нечего? – удивился Мур. – Чую я чем тут пахнет! Опять взяла власть в свои лапы? А наши запасы где?
- Если в доме нет еды, значит, слопали коты! – ухитрилась отпереться мышка от наглых притязаний кота.
- Да мы же мало едим! – с пафосом заявил Чёрный. – Когда едим – нам всегда мало! А вообще-то, - продолжил он, как бы невзначай поглядывая по сторонам, - это всё твои гости… оставили тебе кости.
- Да в нашем доме ни гостей, ни костей уже не осталось, - хихикнула мышка, помешивая ложкой в котелке, - «коты пришли – пора домой», сказали они! – смеялась Мира.
- Что и костей не осталась? – задумался кот. – Значит, и собаки были… А что это вы тут праздновали, пока меня не было? – спросил Мур и уставился подозрительным взглядом на мышку.
- Как что? – удивилась она. – Успешный запуск кота, конечно! Не думала я, что ты так быстро сдуешься. Я бы лучше поготовилась к такому празднику! – смеялась Мира.
- Ты лучше готовь получше, - хихикнул кот, - тогда и жизнь будет - не жизнь, а праздник!
- А что, без праздника жизни нет? – прищурилась мышка.
- Без праздника жизнь есть, – ответил кот, – но разве это жизнь? О прекрасная дама, – смеялся Мур, - дай мне немножечко колбасыра!
- Мур, я тебе не дама, – гордо сказала мышка, – я – королева!
- Так если ты мне не дама…, – приподнял уши Чёрный кот, – значит, ты ещё кого-то кормишь! – сокрушённым голосом добавил он, а мышка хитро улыбнулась. – И такой немеренный аппетит есть только у истинных ценителей  кулинарного укусства! – захихикал Мур. – Теперь ясно куда что делось! Эй, Бульт, выходи! А то я всё съем! – закричал кот в темноту подвала. – Я знаю, что ты здесь есть, в смысле ешь! Потому что если в доме нет еды, - заявил кот и поднял вверх хвост, - значит, в нём живут … Бульты, то есть мыши!
- Если кот летит над крышей – значит, в доме курят мыши! – раздался из подвала жующий голос и по лестнице в столовую поднялся огромный серый мышь с дымящейся трубкой в зубах. – Да разве это жизнь, Мур? Вот раньше была жизнь! Проснёшься утром, зайдёшь в буфет, - вспоминал Бульт, - а там тебе и печенье с сахаром, и мармелад с шоколадом, и мороженое с фруктами! Красота! А теперь что? Сыр с плесенью, вино старое, карета без крыши, театр без мыши*… занавес! – блестя глазами, сетовал Бульт. Затем он уселся в кресло и выложил на стол большую ложку.
- Вот-вот, - подхватил Чёрный кот, - и не говори! Никакой жизни нет! Безжизненное пространство в этом миррном доме! А всё почему? –скалился кот. – А потому, что в нём не дама главная, а королева! Без царя в голове! – добавил он и едва успел увернуться от маленькой искорки, которую выпустила в него зардевшаяся мышка.
- Не думаешь ты о своих близких и подданных! – продолжил вещать кот. – Совсем не думаешь, а зря! Ну зачем тебе, королева, голодные бунты? – спрашивал он, вращая глазами. – Треснет твоя власть под напором голодных ртов! Что тогда ты будешь делать? Нам твоя власть – не в сласть! – заявил кот и стукнул по столу ложкой. – Пора слазть!
- А пасть у тебя не треснет? – сверкнула глазами Мира. – Вон, еле от земли отрывается, а всё туда же – власти ему хочется! А власть – не для того чтобы класть … в пасть … всласть! – заявила огненная мышь.
- А для чего же ещё? – вылупил глаза Мур. – Ты только посмотри – любая власть … обречена класть… или себе в пасть, - рассуждал, смеясь, кот, - или … на своих подданных…
- Непосильную ношу! – подхватил Бульт. – Бремя! Да всё время было так, - подтвердил он. – Хуже только…
- Если власть кладёт себе подданных в пасть! – перебил Бульта Мур, - а так  - пусть кладёт и накладывает без конца и края! – скалился кот.
- Истинная власть – это, прежде всего, - начала Мира и остановилась…
- Тяжкая ноша! – поддержал её Бульт, преданно глядя в глаза своей королеве.
- Невыносимая! – подхватил Мур и закончил, - страсть … недокласть!
- Да, а ещё красть, менять масть и … линять! – фыркнула мышка и погрозила коту лапкой. – И тебе это известно получше других! – хихикнула она и показала на коричневый отлив на шерсти Мура, появившийся у кота после истории с колбасой**.
- Мне – не лучше других, - отпарировал кот, и посмотрел на Бульта, - нам всем плохо! – добавил он, а серый мышь, соглашаясь, кивнул головой. – Так и лезут животные мысли в голову до обеда, - кот хихикнул, - об истинной власти, что корону … с головы мыши сталкивают.
- А что такое истинная власть, Мур? – спросила кота мышка.
– А истинная власть – это способность вкласть, – смеялся и коверкал слова Чёрный кот, -  в других правильное понимание картины мира. Свое!
 - Это способность … не мешать другим делать своё дело! – подмигнула ему Мира. Затем она сняла с плиты котелок с супом и поставила его на стол. – То есть это власть над самим собой! Ладно, обжоры, так и быть, давайте тарелки!
- Ну вот, я же и говорю – вскласть! – хихикнул Чёрный кот. – А потому девиз настоящей власти – не разделяй и не властвуй, а…
- А клади и накладывай? – усмехнулась Мира, доставая половник.
- А оставайся собой***! – гордо ответил Чёрный кот. – Потому что над собой даже я безвластен! – добавил он и подставил под суп свой «маленький» ритуальный кошиный тазик…


* Театр без мыши – на мышином языке означает дословно «очень успешный мышиный спектакль».
** Смотри сказку «О неизбежности притяжения» из сборника «Сказки для взрослых детей».
*** На кошином языке это выражение дословно звучит как «следуй себе – следуй своей природе».


Рецензии