Миллионщик духовной жизни, 25 января

25 января

Считавшиеся ранее потерянными материалы следствия 13-й Комиссии  .не поддерживают мнения, что Распутин принадлежал к секте хлыстов. Впрочем, если мерить Распутина теми мерками святости, что предлагает Православная церковь, Григорий Ефимович в эти рамки также вряд ли поместится. Это было замечено ещё при жизни Григория Ефимовича, а потому многие церковники поспешили отвернуться от Старца.

Розанов высказался о Распутине со свойственной ему своеобразной манерой изложения:

«Все "с молитвою" — ходили по рельсам.
Вдруг Гриша пошел без рельсов.
Все испугались...
Не того, что "без рельсов". Таких много. Но зачем "с молитвою".
"Кощунство! Злодеяние!"
Я его видел. Ох, глаз много значит. Он есть "сам" и "я".
Вдруг из "самого" и "я" полилась молитва. Все вздрогнули. "Позвольте, уж тысячу лет только повторяют
И все — "по-печатному". У него — из физиологии».

Такие церковные идеалы, как монашество, безбрачие, удалённость от мира, для Григория Ефимовича значили несравненно меньше, чем для официальной церкви. Также ему чужда была церковная политика и вмешательство церкви в политическую жизнь государства, особенно её настойчивые призывы к войне. Сегодня многие православные люди верят, что Григорий Ефимович Распутин был праведником и мучеником. Но официальная позиция Православной церкви о Распутине не изменилась — его считают злодеем и еретиком.

Человеку легко идти по рельсам, по колее - особенно если это колея религиозная. Но только выбравшись из этой колеи он обретает действительную свободу - свободу быть рабом Божиим и слушать голоса Божия. Идущий по колее если и услышит Бога, через голос совести, или учение Писания, вряд ли сможет последовать туда, куда Бог ведет - ведь он в колее. Такой человек несвободен. Григорий Ефимович понимал, что за право быть послушным рабом Божиим придется дорого заплатить. Но он готов был уже на любую цену. Потому что он уже знал Того, с Кем имеет дело - Живого Христа.


Рецензии