Покой нам только снится

Часть первая.
Ночью у реки всегда прохладно, даже летом. Шанс укутался в офицерскую плащ-накидку, но это как то слабо помогало. «Вот дуралей» - мысленно обзывал себя – «лучше бы бушлат взял, ведь в машине лежит».
Слабый ветерок шевелил макушки деревьев, те шептались и слегка поскрипывали. Лунный свет отражался на водной глади реки, создавал атмосферу всеобщей гармонии….

***
Сегодня утром в этом месте пограничный наряд обнаружил следы, ведущие к урезу воды. Осмотр дорожки следов показал, что было два человека, которые несли что-то тяжелое.
- Контрабас  – сразу предположил Рыжий, у него, что ни случай, то везде контрабас. Рыжий – как охотничья собака, всегда нацелен на добычу.
- Есть сомнения – ответил Шанс –   Обратная  дорожка следов, показывает, что тоже груженые шли.
- Я думаю, «бракоши» , - высказался Карп – Занесли «резинку»  и сети, старались на берегу не наследить.
- Да сразу видно, что контрабас – не унимался Рыжий.
- Я согласен с Карпом, но проверять придется – сделал вывод Шанс.
- И раз ты такой умный – обратился он к Рыжему – Бери Макса и организуй место под засаду, да смотри не наследи тут, как стадо мамонтов.
- Есть – довольный собой ответил Рыжий – Максимушка, ко мне.
- Щас прям, - Макс, тихоня – тихоней, а помыкать собой не позволял. 
Оставив разведчиков на месте, Шанс по тропинке добрался до дороги, где стояла  машина, и  отправился на доклад коменданту, не верил он в версию контрабанды, но без проверки не обойтись.
Комендант, выслушав доклад Шанса, решение по организации засады утвердил.
- Своими силами справитесь?
- Максимум двое суток, а там надо думать, кто нас поменяет – ответил Шанс.
- Если нет точных данных о нарушении границы или контрабандной переправы, держать засаду больше двух суток не будем – решил комендант – все, успехов!
Около двух часов ушло на сборы, загрузили  вещи и «сухпай»  в «козлик»   и вперед.
Машину спрятали в ельнике, метров за шестьсот от места засады. Дальше – где пешком, а где и ползком. Водитель в машине – охранять добро разведческое.
- Ты сильно не радуйся, к утру, что ни будь горячее сотвори, да костер не разжигай, на газовой плитке приготовь – дал указание водителю Шанс… 


***
Засада – томительное ожидание, сколько она продлится, кто его знает. Везет сегодня только водиле, он в УАЗике дрыхнет. Остальные ждут, а время тикает вперед, уже за полночь перевалило. Хуже нету -  чем ждать, да догонять.
Послышался шум мотора, скорее всего мотоцикл. Заглох или заглушили. 
Через полчаса появился лучик фонаря, который рыскал во все стороны, как заводной. Два человека подошли к месту засады, они тащили небольшую резиновую лодку, уже готовую к спуску на воду.
- Эх, не повезло – подумал Шанс – Карпуша оказался прав, это – бракоши.
Шанс выскочил им на встречу, ослепил светом мощного фонаря – «Стоять, пограничный наряд».
Сбоку и сзади  окружили разведчики. Стволы автоматов грозно щетинились в сторону нарушителей.
«А-а-а, мы свои из деревни – испуганным голосом прокричал один из «бракош».
- Да вижу уже, что местные – опуская ствол, сказал Шанс – че другого места не нашли рыбки половить, к границе потянуло.
- А вы, товарищ майор, - один из местных, Петр Шолохов, узнал Шанса - вместо того, что бы нас ловить, лучше бы у Сюги эстонцев ловили.
- С этого места по подробней – заинтересовался Шанс.
- Да че подробней – начал рассказ Петр - пару дней назад видели, как эстонский  катер в наши воды заходит, сетку кинут и к себе, через пару часов опять заскакивают, сетку «вынают» и снова к себе.
- Ну не чего удивительного – поддержал разговор Карп – для наших- там рыба крупней, для них - у нас вся крупная по заводям засела. 
- Но факт нарушения границы на лицо – подвел итог всему сказанному Шанс.
- Так мужики, сейчас тем же маршрутом к себе по домам, завтра в 14 часов на профилактическую беседу на тему: «Смысл жизни одинокого браконьера в эпицентре ядерного взрыва». Уяснили.
- Да мы все поняли, товарищ майор, может без беседы?
- Можно и без беседы, но тогда  с протоколом, выбирайте.
- Все, завтра будем на заставе.
- Так-то лучше – завершил нотацию Шанс. – Так, хлопцы, проверка оружия и по коням. С утра будем решать, что с рыбаками эстонскими делать.
Часть 2
Гладко было на бумаге, да забыли про овраги

***

Все великие дела начинаются с четкого, детального планирования предстоящей компании.
Вот и сейчас, когда Шанс, на служебном совещании докладывал план действий по задержанию нарушителей границы,  которые выставляют сети в наших водах, ни у коменданта, ни у начальника разведки вопросов не возникло.
- В месте предполагаемого нарушения единственную протоку перекрываем нарядом на лодке, который заблаговременно выставим в камышах в трехстах метрах севернее протоки – четко докладывал Шанс, одновременно показывая указкой на карте район предстоящих действий.
- На берегу  выставим засаду, на случай если побегут.
- А что могут?
- Навряд ли, но протоколы все равно мне составлять – ответил Шанс – поэтому я буду на берегу. 
- Как только нарушители войдут в наши воды, заглушат мотор и начнут выставлять сети, даю сигнал  красной ракетой наряду – продолжал Шанс.
- Тут я не согласен – вмешался начальник разведки – триста метров до протоки от места укрытия наряда, могут не успеть перекрыть протоку.
- Да, я тоже так думаю – сказал комендант -  наряд на лодке должен самостоятельно без   сигнала перекрыть протоку, через пять минут после того, как нарушители зайдут в заводь. А потом уже можно и фейерверки запускать.
-  Все понятно.   
- Ну, раз все понятно, замысел утверждаю, удачи майор – подытожил комендант.

***

Сборы были не долгими. На базе-стоянке готовились к мероприятиям. Рыжий с Карпом возились у лодки на пирсе, изображая бурную деятельность. Макс готовил с Михасем (водитель) обед.
- Обед готов, товарищ майор.
- Орлы, - Шанс позвал Рыжего и Карпа – обедать.
- После обеда пятнадцать минут перекур и строится на приказ.
***
Вся трудность сводилась к тому, что действовать придется в светлое время.
- Значится так, - Шанс приступил к постановке задач – Рыжий и Карп на «Южанке», в «гражданке» с удочками наперевес, выдвигаетесь к месту укрытия.
- Можно рыбу половить по дороге – решил пошутить Карп.
- Можно, но не нужно. Еще раз перебьешь, получишь взыскание.
Улыбка с лица Карпа медленно пропала, что-то шеф не в настроении.
- Далее, убедитесь, что в округе ни кого, и вперед  в камыши.
- А если есть кто? – теперь и Рыжий вставил свое меткое слово.
- А если есть,  берете удочки и ловите мне рыбу, кто меньше трех килограммовой щуки поймает, тот ужин готовит и посуду за всеми моет. А кто меня еще раз перебьет, тот это неделю делать будет.
- В камышах переодеваетесь в форму. И тишина такая, что б утки рядом не боялись по нужде ходить. Как только  увидите, что лодка вошла в протоку, через три минуты на старт и на задержание. Вот теперь можете задавать вопросы.
- Теперь вопросов нет.
Даже если и были вопросы, разведчики молчали. У шефа нет настроения балагурить, значит, что-то его беспокоит, чуйка у Шанса отменная, не один раз помогала в различных ситуациях.
- Рыжий, пароход готов?
- Так точно – по военному ответил тот.
- Ну, все на старт.
«Южанка» с двигателем «Нептун-23» стояла у причала. Катер был подарен пограничникам шефами из лесхоза, а двигатель по дружбе дали в безвозмездную и бессрочную аренду местные рыбаки. Уже что-то. Лучше чем на веслах или на «Ветерке».
Рыжий завел Нептун и лодка пошла.
- Ну, что Макс, готов?
- Готов товарищ майор.
- Тогда в путь.
К месту засады вышли через сорок две минуты. Шанс осмотрел акваторию реки. Было тихо. Мимо, вверх по течению  пронесся белый катер – это «питерские», движок – Хонда -90. «Эх, нам бы такой» – с завистью подумал Шанс.
- К заводи близко подходить не будем, там лес редкий, будем ждать здесь – сказал Максу Шанс.
Они укрылись за поваленным деревом, откуда был прекрасный обзор за местностью.
Минут двадцать не чего не происходило. Вдруг на малом ходу в заводь по протоке зашел катер с двумя пассажирами на борту. Движка вообще слышно не было. Да и номеров не было.
«Как, бы наши не прозевали»- подумал Шанс и тихо сказал: - «Макс, за мной, ползком».
Ползти было плохо, казалось ужасно громко хрустят старые ветки, и как назло атаковали комары. Просто тучи комаров, да еще крупные заразы.
Через три минуты они подползли почти к кромке берега. Мочи от комаров уже не было. «Где же Карп? Неужели проспали?» - у Шанса заканчивалось  терпенье.
На лодке уже начали выставлять сети.
Вдалеке послышалось: дррр, дррр, дрры – как будто заводили бензопилу.
На лодке прекратили ставить сети. Поднялись и начали смотреть по сторонам.
Дррр, дрры, по-прежнему раздавалось издалека. На лодке мужики переговорили между собой и начали складывать обратно сети.
Комары кусали нещадно. «Ну, что там у них, сейчас же уйдут» - Шанс понимал, - «еще минута и комаров кормим задарма».
Наконец-то двигатель у погранцов завелся, и лодка с нарядом стала выходить из камышей.
Нарушители, увидев российских погранцев, молниеносно перерезали сеть. Хонда завелась и через десять секунд лодка выскочила из протоки и ушла в эстонские территориальные воды.
Взлетела вверх красная ракета, надо же салютом отметить праздник нарушителей. Шанс и Макс стояли на берегу, почесывая комариные укусы, смотрели вслед удаляющему катеру.
Подошла наша лодка. Рыжий комочком сидел за румпелем, и  боялся посмотреть в сторону Шанса.   Шанс прыгнул на нос катера, перебрался через стекло.
- Двигайся давай – бросил он Карпу.
- Макс, а ты че застрял, прыгай в лодку, поехали, надо же еще и коменданта насмешить.
- Чем насмешить?
- Тем, что границу на бензопиле охраняем….
***
 
Через два месяца командирские спонсоры подарили разведчикам Ямаху-50.
 

   


Рецензии