Один дома или Барон и Тео -5 продолжение

                ПРЕДЫДУЩАЯ ЧАСТЬ
           СКАЗКИ ЗДЕСЬ: http://www.proza.ru/2013/01/23/1958

               
                ОДИН ДОМА

       или ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЩЕНКА И ГНОМА В ЗАЗЕРКАЛЬЕ

 
Эпиграфом к этой части я выбрала стихи Марины Мезенцевой.
Вот так бывает: моя сказка навеяла Марине эти стихи,
а ее стихи подсказали мне продолжение сказки…

Зазеркалье прячет тайны,

Мир, где все наоборот,

Где фантазии реальны,

Времени обратный ход.

Зеркала хранят незримо

Отражения времен,

Жизней, протекавших мимо

Амальгамы их окон.

В потускневшей серой дымке

Зашифрованы года,

Чьи-то лики невидимки

Отразились навсегда.


   Итак, Барон и Тео стояли на границе зазеркалья, и напряженно вглядывались в туманные полузабытые образы людей и событий на страницах «зеркальной истории».


    Гном Тео, словно компас, держал на ладони свой магический ключ, ожидая нужного момента. Щенок, по кличке Барон, весь напрягся, ощетинился и замер в предвкушении начала необыкновенных приключений и геройских подвигов. Вдруг гном различил в серебристом тумане милые сердцу, полустертые в памяти образы своего детства и юности. Как там, у классика: «дела давно минувших дней, преданья старины глубокой»…


    Гном взмахнул своей волшебной палочкой, и движенье туманных «страниц» остановилось. Серебристый туман на минуту стал гуще, плотнее, обволакивая как будто ватой, лицо и руки. Затем подул легкий, прохладный ветерок,  туман рассеялся, и перед взором наших героев,  словно за стеклом, возникла комната маленькой Софии, дочери хозяина особняка. Гном приложил руку с магическим ключом к внутренней поверхности зеркала, и она расступилась, словно прозрачная автоматическая дверь. Оба, щенок  и гном, от неожиданности вывалились из большого старинного зеркала прямо на паркет.


  В комнате Софии, на счастье наших искателей приключений, было тихо,  однако часы на стене показывали еще без четверти восемь вечера. Видимо, Тео немного промахнулся во времени, и теперь надо было выждать несколько часов до полуночи, чтобы фамильное кольцо Теофраста оказалось на месте. Гном не боялся встретиться с самим собой, ибо, будучи маленького  роста, он никогда не заглядывал в старинное зеркало, никогда не отражался в нем, а значит — появление двойника было исключено.


   Щенок, оказавшись в новой для него обстановке, сразу же принялся обнюхивать мебель, и его внимание привлек небольшой лаз в мышиную нору за комодом, практически незаметный снаружи для человеческого глаза. Но ведь собаки больше доверяют не зрению, а обонянию. Эксперты считают, что нюх собаки в 40 раз чувствительнее человеческого обоняния, поэтому мир для собаки – это в первую очередь МИР ЗАПАХОВ.


   В это время за дверью в коридоре раздались людские голоса, и в комнату вошла София со своей няней. София была очень милая и живая девочка лет двенадцати. У нее были белокурые волосы, ярко – голубые глаза и очаровательная улыбка. Однако сейчас девочка была не в духе, капризничала, и даже спорила со своей няней. Пора было умываться, переодеваться и готовиться ко сну, пожелав родителям спокойной ночи. Софийка же, разыгравшись на прогулке, была возбуждена, и не хотела вовремя ложиться спать. Тогда няня (мудрая женщина) разрешила девочке поиграть еще полчасика в детской, взяв с нее слово, что после этого – сразу в постель!


   А где же в это время были Барон и Тео? Ха – ха, только никому не говорите!, прятались под комодом! Причем, Теофраст готов был бы зажать щенку рот, чтобы Барон чего не гавкнул, а тем более не сказал, если бы не острые белые зубки его нового товарища. Все же Тео успел шепотом объяснить щенку, что хотя бы одно человеческое СЛОВО погубит их затею на корню, и щенок поклялся  (шепотом), что будет нем, как рыба.


       Когда няня вышла из комнаты, щенок, как ни в чем не бывало, вылез из — под комода, и весело тявкнув пару раз, для проверки голоса, направился к девочке.  Софийка было испугалась, и хотела закричать, НО.. щеночек был такой милый, шерстка у него была такая шелковистая, золотой бубенчик на ошейнике так мелодично позванивал… К тому же щенок умел смешно ловить свой хвостик и ласково лизать девочке лицо и руки… Полчаса пролетели как один миг, и в комнату снова вошла няня, еще более сердитая, чем прежде: «София, потрудитесь объяснить, голубушка, что это за собачий лай у вас в комнате, и откуда здесь взялась собака?»


   «Собака?»- девочка растерялась, и не знала, что сказать. Ситуацию спас Тео. Тихонько взмахнув волшебной палочкой, сидя под комодом, он наложил на Барона временное заклятие молчания и обездвиживания. Няня подошла поближе, и подняла с паркета мягкого черного ИГРУШЕЧНОГО щенка. Игрушка была необыкновенно правдоподобной. Можно было бы подумать, что щенок настоящий, если бы он мог двигаться и подавать голос.


   «Ах, вот оно что! Вам снова подарили новую игрушку! Прекрасная работа, собака просто как живая! Однако лаять, когда вы играете с ней, вовсе не обязательно. А вот умываться и ложиться в постель, вам, милая барышня, все же придется!»


   София вышла из комнаты вслед за няней, все время оглядываясь на черненького  щеночка, и Тео поскорее вернул своего шустрого  товарища к жизни.


    Когда девочка вернулась,  няня уложила ее в постель, задув свечи, пожелала спокойной ночи, и ушла, закрыв за собой дверь. Щенок,  тихонько тявкая, вскарабкался к Софийке под одеяло, и так трогательно свернулся теплым комочком, что выпихнуть его на пол -  просто рука не поднималась. Через несколько минут, и щенок, и девочка, сладко спали. А гном мог сколько угодно предаваться в тишине воспоминаниям о своем детстве, посматривая на настенные часы. Пропустить волшебный миг – значило теперь пропустить всю жизнь. Во второй раз и навсегда. Этого Теофраст позволить себе не мог.



                ОДИН ДОМА

             или ВОЙНА С МЫШАМИ И ЗАЗЕРКАЛЬНОЕ МОЛОКО


   Девочка и щенок сладко спали, а гном ждал нужного часа, как сказали бы сегодня, часа икс. Наконец-  то, глядя на часы, Тео подумал: ПОРА!, но надо было прежде разбудить Барона, чтобы действовать сообща. Однако, это оказалось делом нелегким. Тео щекотал своей палочкой щенка за пятку, теребил за ухо, тихонько звал его по имени, но все бесполезно. Малыш лишь смешно причмокивал, морщился, отдергивал лапку, но продолжал глубоко и безмятежно спать.


   Тогда Тео решил не терять времени, и начать действовать в одиночку. Барона же придется разбудить в последний момент, или тащить спящего через пространство и время. А время то уже повернуло к полуночи.


    Теофраст  выбрался из своего укрытия, и тут вблизи мышиной норы, что — то сверкнуло, словно лучик солнца. Тео тихонько вскрикнул, и безоглядно бросился в темную дыру, вслед за утерянным сокровищем. ЕГО фамильное КОЛЬЦО лежало тихо – мирно недалеко от входа, и таинственно поблескивало алым рубиновым сердцем.


    Не веря своему счастью, гном нежно  поднял  талисман любви, и, пришептывая что – то, словно уговаривая его  не противиться, надел золотое кольцо на левую  руку. Несколько минут  Тео стоял молча, глух и нем, один на один со своим фамильным сокровищем, наслаждаясь долгожданным моментом этого  триумфа. «Остановись мгновенье, ты прекрасно!»


    Если бы принцесса Джулия могла видеть сейчас своего жениха, она гордилась бы им еще больше! Теофраст чувствовал внутри себя  бешеный прилив сил, настоящий взрыв эмоций. Казалось, он слышит,  как вырастают крылья за его спиной. Тео  хотел сейчас только одного – как можно скорее оказаться дома.


     Гном медленно поднял голову, направляясь к выходу, и увидел прямо перед собой усатую мышиную морду. Это были его извечные заклятые враги – серые мыши! Не помня себя от ненависти, Теофраст выхватил волшебную палочку, и направил оружие против серого монстра. С легким хлопком мышь раздулась, и лопнула, словно воздушный шар. Однако за ее спиной стояла другая, третья, четвертая. Мыши начали наступать на Теофраста с двух сторон: со стороны входа, и со стороны темной галереи. Тео пришлось сражаться на два фронта. И хотя ему удавалось пока сдерживать натиск врага, силы были явно неравны.


    Вдруг одна из мышей, отрезАвших Теофрасту путь к отступлению, взвизгнула, и …исчезла  в отверстии норы. За ней последовала другая, третья, четвертая.  Видимо, кто-  то пришел Теофрасту на подмОгу. Этот КТО – Т О сердито тявкал (шепотом), и расчищал гному путь к выходу. Ну, конечно!!!! Это проснулся наш милый щеночек.  Однако мыши видели перед собой не маленького черного щенка, а ОГРОМНОЕ ЧЕРНОЕ ЧУДОВИЩЕ! И не удивительно: ведь лабрадоры — ретриверы – это охотничья порода. А Барон был ОООчень породистый, и охотничьи инстинкты действовали у него безотказно. А умение постоять за себя, быстрота реакции  и острые зубки еще никому  и никогда не помешали в жизни.


    Наконец – то, Теофраст выбрался из отверстия мышиной норы, и, как сумел, обнял своего спасителя за шею. Вокруг валялось не менее десятка удушенных острыми зубами Барона мышей. Тео повернулся к черному отверстию мышиной норы, и с помощью заклинания заблокировал выход, по меньшей мере, на несколько часов, чтобы мыши не могли выбраться из тоннеля наружу. Затем Тео с гордостью показал другу блестевшее на пальце кольцо. «ГАВ!» — одобрил щенок. Хотя Барон и был равнодушен ко всякого рода украшениям, он понимал, что ради этого предмета они с Тео и оказались в зазеркалье.


    Тут Теофраст краем глаза взглянул на настенные часы, и тихо вскрикнул. Стрелки часов сошлись на цифре «12»!!! Пока они сражались с неприятельским мышиным войском, не на жизнь, а на смерть, наступила полночь! Полночь – это очень опасное время в зазеркалье, когда активируются все магические силы. И пересекать в это время границы параллельных пространств, было бы крайне неразумно. Последствия такого перехода могли быть непредсказуемы. Придется задержаться в зазеркалье еще на некоторое время, по крайней мере, до наступления утра, и исчезнуть отсюда, когда представится случай.


    Итак, снова необходимо было проявить терпение и выдержку. Теофраст навряд ли сумел бы сейчас уснуть, а вот щенок, как ни в чем ни бывало, улегся на пол рядом с мышиной норой, и тихонько задремал. Тео же, секунду подумав, оказался на каминной полке, и застыл в виде маленькой фарфоровой фигурки смешного сказочного человечка.


     Утром в комнату Софии вошла няня, чтобы разбудить свою воспитанницу. Увидев на полу следы ночного побоища (с десяток мертвых мышей и сладко спавшего мохнатого победителя) женщина чуть было не лишилась сознания. Однако няня была женщиной крепких нервов и крепких принципов. Стараясь не разбудить ребенка, няня вызвала слугу, и приказала навести в комнате порядок, а в отсутствие Софии потравить грызунов и наглухо заколотить вход в мышиную нору (что и было исполнено в тот же день). Что же касается Барона, женщина, конечно, поняла, что отнюдь НЕ ИГРУШЕЧНАЯ собака так храбро защищала маленькую хозяйку от нашествия мерзких грызунов.


    Когда Софийка, проснувшись, открыла глазки, солнце уже взошло. В комнате ничто не напоминало о ночном происшествии. Но где же ее маленький черный щеночек, с которым она вчера так весело играла?


    «Поднимайтесь, барышня! Доброе утро! Пора приводить себя в порядок, ваш батюшка не любит, когда дети опаздывают к завтраку!»


     София выполняла все указания няни, не переставая думать о своем веселом маленьком товарище по играм. Неужели щенок убежал, не попрощавшись с девочкой?  Каково же было ее удивление, когда, войдя в столовую, она увидела Барона! Щенок приветливо замахал хвостиком, и стал лизать Софийке руки, выражая свою радость от встречи с ней. Однако, воспитанные дети должны соблюдать приличия, и София чинно села за стол, приветствовав родителей. Щенку же слуга налил в блюдечко молока, обращаясь к Барону на «Вы»


    Вопрос о том, можно ли пить молоко в Зазеркалье, задавала еще небезызвестная Алиса, оказавшись  в Стране чудес. Помните, как рассуждала девочка Алиса в знаменитой сказке Л.Кэрролла , пойдет ли  на пользу  ее любимой кошечке Китти зеркальное молоко?  Сегодняшняя наука совершенно точно ответила на этот вопрос. Дело в том, что живые существа построены из биологически активных молекул, обладающих четко выраженной зеркальной симметрией. И если, например, левая форма вещества является жизненно важной, то правая форма такой молекулы будет для организма настоящим ядом.


    Увы, наш любимчик Барон не разбирался в тонкостях биохимии, поэтому через полчаса после завтрака щенок почувствовал себя плохо, и жалобно скулил, лежа на коврике в детской. Няня вызвала сельского врача, который, осмотрев щенка, заверил, что с собакой все будет хорошо, и прописал для верности горькую микстуру, настоянную на лечебных травах. Микстуру слуга заливал щенку прямо в пасть, разжав зубы, а Барон всячески сопротивлялся и мотал головой.     Тео же, сидя на каминной полке,  думал о превратностях судьбы. Отборный мышиный отряд не сумел справиться с героическим щенком –ретривером, а миска зазеркального молока снова ставила под сомнение возвращение наших друзей домой.



          ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ: http://www.proza.ru/2013/01/26/1289
                ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ! ЖДУ ВАШИХ ОТЗЫВОВ))) 
                ВАША МИЛА)))


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.