01-05. Со стороны виднее

В эти выходные Люся Теличкина осталась дома одна. Ее родители отправились заканчивать сельские работы на их маленьком дачном участке, ездить на который Люся ужасно не любила и при малейшей возможности отлынивала от этого, обещая лучше заняться приготовлением обеда. Но в этот раз она никак не могла заставить себя сделать что-то полезное по дому. Настроение было не из лучших. «Успею еще сварить суп! – подумала Люся. – Хуже нет делать что-нибудь без желания!». Больше всего на свете Люся не любила две вещи – рано вставать и делать что-либо из-под палки. Если же обстоятельства все же вынуждали ее идти наперекор ее желаниям, то все равно из этого не получалось ничего путного.

«Я стою у ресторана: замуж – поздно, сдохнуть рано...» – не в лад, не к месту пришла ей на ум услышанная когда-то хохма Руслана Аристова. Люся все еще не могла разобраться в своих чувствах к Марату. Нет, она совсем не собиралась навязывать себя Марату, первой объявляя ему о своих чувствах, как это было у нее когда-то с Владом, но уж «зачаровать-то» его она вполне бы могла! Люся и раньше была симпатичной девочкой, а в последние годы она и вовсе превратилась в очаровательную, стройную блондинку, на которую уже заглядывались многие посторонние ребята. Правда, Люсю это нисколько не волновало: ей не нужны были посторонние. Она ждала любви лишь от тех, кого она сама для себя выбрала! А перед Маратом она пошла на попятный, даже палец о палец не ударила, чтобы как-то обратить на себя внимание, хотя все, казалось бы, пошло, как было у них задумано! «Видимо, меня полностью расхолодило его дурацкое ухаживание за Марго, – подумала Люся. – Однако же я оказалась чересчур впечатлительной девушкой. Прав был Владка, не дело мы задумали! Марат не из тех, кем можно вертеть, если только он сам этого не захочет».

Влад на правах старого и хорошего друга Люси, был, единственный из ребят, посвящен в планы намечающейся интриги девочек в отношении Марата. Он действительно прекрасно относился к ней и искренне желал ей добра. Но, зная Марата, он не верил в успех данного предприятия. У самого Влада с делами на личном фронте было не лучше. Уже примерно год он как-то вяло пытался приударить за Марго, но она этого то ли не замечала, то ли не разделяла его чувств. С одной стороны, Влад был идеальным хранителем чужих тайн, никогда не выдавая их даже самым близким ему людям. С другой стороны, его скрытность и внешняя пассивность очень часто вредили ему самому: за свое счастье Влад тоже не боролся, ожидая, что все как-нибудь само собой образуется.

Начавшийся выходной день казался Люсе скучным и нескончаемо длинным. Хорошо, что она имела возможность побыть одной, но где-то это одиночество уже действовало ей на нервы: не радовал ни телевизор, ни недочитанная книга. «Позвоню Конраду, может он мою тоску развеет», – решила Люся.

-  Алле, Влада позовите, пожалуйста!

-  А он куда-то ушел. Что ему передать? – ответил низкий мужской голос  отца Влада.

-  Попросите его позвонить Люсе!

– Непременно, – ответили в трубке.

«Его опять нет! – огорченно подумала Люся. – Его всегда нет именно тогда, когда он мне нужен! Тенденция, однако!» Сидеть в бездействии и в глубокой задумчивости, как Конрад, Люсе было не свойственно, и она отправилась на кухню. Открыв холодильник, она еще раз убедилась, что в данную минуту была совершенно не способна на подвиг приготовления чего-либо существенного, чтобы поесть, и достала оттуда то, что лежало с самого краю – колбасу и масло. Приготовив себе толстенный бутерброд и поставив на огонь чайник, она решила этим и ограничить свой завтрак. «Чем хуже у тебя идут дела, тем лучше надо питаться», – подумала она,
– И лучше выглядеть!» Бутерброд действительно несколько поднял ей настроение и придал бодрости. От наслаждения крепким и сладким чаем, Люсю оторвал резкий телефонный звонок.

-  Мне передали, что ты меня искала, – услышала Люся спокойный  голос Влада.

-  Верно! Я по тебе соскучилась. Как дела?

-  Нормально.

-  Нормально – это как?

-  Нормально – это значит нормально. – Влад был, как всегда, невозмутим. – А вот ты чего-то сегодня не в себе. Что у тебя случилось?

-  Пока еще не разобралась. Ты лучше скажи, зачем ты опять исчез из дома сегодня?

-  Раз я с тобой разговариваю, значит, не исчез.

-  Не придирайся к словам. Папа сказал, что не представляет, куда ты делся! Опять темнишь! Не будь я сегодня не в духе, – начала Люся.

-  Так и не будь!

-  Ага! «Каждое слово, сказанное вами, оборачивается против вас же самих» – процитировала Люся любимое высказывание Влада. – Влад темнить любил только сам, но не очень-то одобрял, когда другие с ним вели разговор «вокруг да около».

-  Влад, а ты сегодня свободен?

-  Для тебя – да, в принципе.

-  Тогда давай встретимся! Заходи ко мне!

                *   *   *

Через час Влад Конрад уже сидел в Люсином кресле в своей любимой позе, скрестив на груди руки и закинув ногу на ногу. Именно сегодня и именно сейчас Влад нужен был Люсе, как воздух. Теперь, после всех романов и периодов «репрессий», они снова стали лучшими друзьями. Люся прекрасно изучила все его достоинства и недостатки и великолепно знала, что, хоть лишнего он не скажет, утешать и жалеть ее не будет, но полезный совет даст и, вообще, в его надежности и доброжелательности можно было не сомневаться. Ей просто необходимо было сейчас с кем-нибудь поговорить о Марате. И Люся, не долго думая, честно пересказала Владу о том, что получилось из их грандиозного плана. Влад слушал ее очень внимательно, ни разу не перебив.

-  Влад, как ты считаешь, что мне сейчас делать? Я ничего не могу придумать! Такая тоска – ни за что взяться не могу!

-  Тебе нужно что-то менять.

-  Но я ничего не хочу менять! Все равно ничего не изменится, так и пусть лучше уж остается, как есть.

-  Это уже невозможно. Нельзя дважды войти в одну и ту же реку, – напомнил Влад изречение своих любимых философов. – Если ты хочешь знать мое мнение по поводу Марата, то я могу сказать тебе одно: есть люди, которые выбирают, а есть – которых выбирают. Марат – это дохлый номер. Марат будет выбирать сам.

-  А как же мне быть?

-  Нужно внимательно посмотреть вокруг себя.

-  Что!?

-  Посмотри, и ты увидишь того, кто будет о тебе заботиться, ухаживать за тобой.

-  И кто же это!? – удивилась Люся, явно не ожидая такого хода мысли от Влада.

-  Я уже сказал: посмотри вокруг себя.

-  Ты опять начнешь меня мучить своими загадками? Ну, Влад, вырази свою мысль поточнее, я все равно от тебя не отстану!

Но Влад только внимательно посмотрел в глаза Люсе и ничего не сказал. Целый вечер Люся пытала своего несговорчивого друга, стараясь найти ответ на его загадку. Влад точно имел в виду кого-то конкретного, но предпочитал не раскрывать своих карт. За долгие годы их знакомства Люся уже узнала его характер и поняла, что напрямую он ничего не скажет. Придется ей думать самой. Кандидатур было не так уж и много, но Люся, перебрав в уме всех их мальчишек, почему-то назвала самую невероятную:

-  Это случайно не Руслан Аристов?-  На какое-то мгновение, Люсе показалось, что Влад отреагировал на ее предположение с некоторой странностью: с едва заметным замешательством. Помолчав некоторое время, он сказал:

-  А говоришь, что не знаешь, кто.

-  Ну, знаешь! По-моему, тут ты сильно сел в лужу, потому что этого не может быть никогда.

-  Почему?

-  Мы не привлекаем друг друга, как особы противоположного пола. Так что здесь ты ошибся.

-  Но ты назвала именно его. Я давно за тобой наблюдал. Ты многого не видишь перед самым твоим носом, – сказал Влад после еще одной затянувшейся паузы.

-  Твои выводы никуда не годятся. Только вчера мне Руслан говорил, что ему нравится другая девушка, артистка из их студии.

-  Ну что ж. Это – не помеха. – Влад казался таким же невозмутимым и уверенным в себе. Уходя домой и, прощаясь с Люсей, он почему-то снова произнес свою загадочную фразу: «Всегда полезно внимательно посмотреть вокруг себя».


Рецензии