О разнице в возрасте, история шестая

Как-то был случай еще на Украине.  Вроде и не холодно было, а к вечеру мороз на улице настолько усилился, что идти домой в изящной меховой шапочке пирожком, которую я легкомысленно надела с утра было бы просто безумием. Ситуацию мог спасти пуховый шарфик, если повязать его поверх шапочки и обмотать вокруг шеи. Я посмотрела в зеркало и со смехом прокомментировала:" Ну вылитая Надежда Константиновна!"
- А кто такая, Надежда Константиновна? - спросила меня подруга. Она была на двадцать лет моложе и имела право не знать такой мелочи. А я почувствовала себя нафталином.
Другая подруга была старше на 13 лет. До поры, до времени эта разница почти не чувствовалась. Ну разве что иногда, когда вспоминали, что носили в молодости, или какие песни любили, какие танцы танцевали.  Мои мини юбки и платформы, сделав паузу, опять вошли в моду, а вот мода ее юности, платья-кринолины и незатейливые лодочки, так и осталась в прошлом. Зато все наши любимые песни перешли в разряд "ретро", а любимые фильмы стали классикой.
 Мы находили компромиссы во всех спорах, добивались консенсуса по всем вопросам. Нас поссорил паркет. Казалось бы, ну деревяшка и деревяшка, что такого. Но он проложил между нами пропасть, которую мы так и не сумели преодолеть.
 Все началось с пустяшного разговора от ассоциациях. Я сказала, что запах ванили для меня - это запах Пасхи, а Новый год пахнет мандаринами и мастикой. И вообще, мастика - это запах праздника. Вот тут моя подруга взвилась, как будто ее кипятком ошпарили. "Ты где это паркет видела? Да паркет был только в музее и у директора завода!"
 Я опешила в недоумении. В моей жизни паркет был везде, и в классе, и в клубе, и во всех квартирах, в которых мне приходилось бывать. Первый раз деревянные полы я увидела , когда мне было за тридцать, в каком-то бараке.
 Лучше бы я этого не произносила! Я сразу стала разбалованной снобкой, зажравшейся и капризной. Частично это было правда, мое детство было сытым и не бедным. Конечно я страдала от отсутствия фирменных джинсов, кофточек-лапша и туфель на платформе, но мечтать о шоколадных конфетах и капроновых чулках, слава Богу, мне не приходилось. Все-таки, тринадцать лет - это большая разница


Рецензии